Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
30.05.2017 в 20:53

true neutral
От фикла не зарекаюсь, скорее всего когда-нибудь что-нибудь напишу, но переписывать - однозначно пас, я слишком канон люблю.
30.05.2017 в 21:02

Да вся последняя трилогия очень халтурная, чем больше об этом думаю тем очевиднее это становится.
30.05.2017 в 21:16

Про воду
Справедливости ради надо заметить, что это болезнь многих авторов фэнтэзи. К Мартину и Ротфуссу те же претензии, не говоря уже о Джордане.


Да вся последняя трилогия очень халтурная, чем больше об этом думаю тем очевиднее это становится.

Вот с этим согласна. Я так ее и воспринимаю. Не как продолжение истории, а как один из возможных вариантов.
30.05.2017 в 21:22

Ротфуссу

Ну уж Ротфуссу еще учиться и учиться у мадам Хобб как воду лить)) Но, надеюсь, что на такую откровенную халтуру он не подпишется. Все же у него повторы очень краткие, буквально просто напоминалки, если зацепка была давно кинута. А вот что как Хобб - просто ни о чем и обо всем, из ниоткуда в никуда... Не припомню у него такого.

Сорри за жирный офф )
30.05.2017 в 21:25

От фикла не зарекаюсь

Будем ждать. Только бальзамистый фик, пожааалуйста! :red:
30.05.2017 в 21:30

Но эта история никогда не была историей об наказании и искуплении
Да? А по-моему была с самого начала. Вам не кажется странным, что последняя книга называется "Судьба убийцы"?* Не Фитца, а "убийцы". Это то, к чему он пришел, его искупление за свою жизнь убийцы, его судьба. И размышления Фитца о вине и наказании и попытках осмыслить свою жизнь разбросаны по всем книгам. Странно, что вы их не заметили. К бесчисленным убийствам прибавьте ещё и его вину по отношению к родным, к Молли, к дочерям, одну из которых он бросил, вторую считал дурочкой и избегал. Фитцу есть за что проходить искупление, не делайте из героев овечек, они никогда ими не были.

Акценты всегда были расставлены по другому, Фитц убивал на войне или служа короне или защищаясь, это никогда не было представлено как вина или преступление, а наоборот как то чем стоит гордиться и правильное дело
Что-то он не очень гордился, только корил себя постоянно, начиная с убийств перекованных, и далее по списку. Не о всех убитых конечно сожалел (многие это заслужили), но всегда считал себя грешником, недостойным покоя, любви и счастья. У Шута то же самое, груз ответственности и вины.

А потом она наказывает их за то что сама же изобразила как хорошее и правильное?
Что хорошее и правильное? Убийства? Использование любимого человека в своих целях? Хобб всегда, с самого начала, писала о том, какой это сложный путь, как тяжело пройти и не оступиться, что всегда приходится чем-то жертвовать, а потом платить за это. Фитц пожертвовал Молли и Неттл ради Верити и государства. Да, он поступил правильно, он герой. Но он также и отец, бросивший своего ребенка. У каждой медали две стороны, и за одну из них придется платить. О том и речь...
30.05.2017 в 21:37

Виноватыми они оба считали себя сами. И за многое.
Шут казнил себя и за Фитца, и за Сивила, наверняка и за остальных. Раз за Сивила и Сайдел чувствовал свою вину, конечно чувствовал и за других людей. Он считал то, что делает необходимым. Но по пути "меньшей крови" без вины тоже не пройти.

Вот-вот, и я о том же. И со всем остальным согласна.

Мне очень странно восприятие событий книги как "автору захотелось наказать персонажей".
Плюсуюсь )

Так в том то и дело что нет там достоевщины. Для наказания должно быть приступление, акценты совсем по другому расставлены. Она никогда не изображала поступки ни Фитца ни Шута преступлением или злом, то что они делали было благом для мира, для короны
Злом - нет, а вот преступлением - да, изображала всегда. Не надо путать кислое с пресным. Можно убивать на благо мира, но это всё равно останется убийством. В том-то и дело, что вся история Фита - это балансирование на грани, между преступлением и благом, одна большая этическая проблема длиной в шестьдесят фитцевых лет. И это главная идея всей эпопеи. А вовсе не любовные тёрки персонажей...
30.05.2017 в 21:49

Честно говоря, я не вижу смысла спорить об истории в которой автор даже не позаботился о том чтобы продумать сюжет романа и в которой столько нелогичностей. Я же не против историй об искуплении, не против историй с трагическим финалом. Но история должна работать, а здесь чем больше я думаю тем больше натыкаюсь на логические несостыковки
30.05.2017 в 21:53

true neutral
Будем ждать. Только бальзамистый фик, пожааалуйста!
По срокам вообще ничего обещать не могу, может только через год раскачаюсь, но то, что оно будет для фитцешутов позитивным - это непременно.
30.05.2017 в 22:13

Но история должна работать
История прекрасно работает и работала много лет.
30.05.2017 в 22:35

Работала раньше, иначе я бы не огорчалась так из-за последнего романа. Но он нелогичен и непродуман если подумать. Тут Фитц жив, потом мертв, потом опять жив. Тут взрывом разности стену а потом таким же взрывом всего лиш разбивает сосуд с серебром, тут призрак Ночного Волка прыгает от сознания к сознанию а здесь уже нет. На таких несостыковках построен сюжет этого романа. Добавить сюда кучу жестокости и получиться довольно неприятная история. Это меня огорчает так как я люблю этих героев и мне хотелось о них почитать
30.05.2017 в 22:39

работала много лет.

Работала. Но загнулась на финише. Не хочется быть грубой, но последняя книга больше смахивает на какой-то неадекватный бред. Одни бесконечные побеги Би чего стоят. А главное, для сюжета они бесценны, ага. Ну, это как пример.
30.05.2017 в 23:05

Time for Love, у меня всё прекрасно работает и сейчас. Нелогичности и раньше встречались, но всех всё устраивало. Сейчас те, кому не понравился финал, начали вдруг интересоваться нелогичностями. А у тех, кому финал понравился, история по-прежнему работает )
30.05.2017 в 23:25

Прочитала последние переведённые главы. И такая тоска взяла, то ли удавиться хочется, то ли кого-нибудь удавить...:(
30.05.2017 в 23:26

Да нет, уж таких нелогичностей не было. Здесь конфликт весь построен на нелогисностях без которых половина событий не произошла бы. Мне финал и предыдущей трилогии не нравится но я не вижу вопиющих нелогичностей в книге, только последние страниц 50 которые как будто от другого романа присобачены
30.05.2017 в 23:38

Сейчас те, кому не понравился финал,

Да не финал, а вся последняя книга. Сто раз уж говорено, что вся эта книга не нравится со всеми своими логическими ямами, которые Хобб старательно заполняла бесконечно льющейся кровью. Самый-самый финал - это уже просто апофеоз всего беспредела, что творился на протяжении всей книги.
30.05.2017 в 23:42

Нелогичности и раньше встречались, но всех всё устраивало.

Но уж не такие масштабные. Да и не припомню особых-то. А сейчас такое ощущение, что она не год ее писала (или сколько там прошло с предыдущей книги), а за пару месяцев состряпала на "отвяжись". ((
31.05.2017 в 00:06

Мне финал и предыдущей трилогии не нравится но я не вижу вопиющих нелогичностей в книге, только последние страниц 50 которые как будто от другого романа присобачены
Угу, там тоже была нелогичность, потому что финал был не с радужными единорожками, а с расставанием Фитца и Шута. Вот я о чем и говорю - все "нелогичности" вытекают из того, что не выдали единорожков и усипусечный финал - что здесь, что в предыдущей трилогии.
31.05.2017 в 00:18

А самой изощренной пыткой было держать Шута две книги слепым, а потом вернуть зрение, чтобы он мог детально увидеть, как и каким Фитц умирает
31.05.2017 в 00:19

А самой изощренной пыткой было держать Шута две книги слепым, а потом вернуть зрение, чтобы он мог детально увидеть, как и каким Фитц умирает
31.05.2017 в 00:22

Угу, там тоже была нелогичность, потому что финал был не с радужными единорожками, а с расставанием Фитца и Шута. Вот я о чем и говорю - все "нелогичности" вытекают из того, что не выдали единорожков и усипусечный финал - что здесь, что в предыдущей трилогии.

Тоже не соглашусь. В предпоследней трилогии мне финал так же не понравился, но книгу все равно считала замечательной. А когда стала читать последнюю трилогию, то ощущение было, что вообще писала не РХ, а кто-то другой. Так что солидарна с теми, кто считает, что все три последние книги это слабая тень от написанного ранее. И не только из-за финала.
31.05.2017 в 00:31

Подумала еще о том, почему Фитц не смог лечить Шута без последствий для себя. Видимо из-за того, что в момент воскрешения на Аслевджале они "перемешались" . полностью. После расстались на 25 лет и при встрече, когда Шута ножом пырнул, было первое лечение после этой "перемешки". Думаю, в этом причина- они уже тогда стали одним целым, только не догадывались об этом 25 лет.
31.05.2017 в 04:25

Люди, вот читаю некоторые комментарии и очень странно становится. Ну не понравилась лично вам книга, разве это значит, что она плохая? Я, например, Достоевского и Пушкина не люблю, но не утверждаю же, что они писали на отвяжись. Или, допустим, читала я еще школьницей книгу "Треблинский ад" и другие произведения про нацистские концлагеря, выполняла задание учителя, а сама несколько раз к унитазу бегала, потому что меня выворачивало наизнанку от ужаса и сочувствия. И что? Запретим эти книги? А лучше о страданиях людей вообще забудем? Такое впечатление, что некоторые здесь привыкли читать только детские сказки, причем не Андерсена и братьев Гримм в оригинале (уж там кровищи и извращений - Хобб и не снилось), а адаптированные диснеевские версии с обязательным хеппи эндом. Так Хобб и написала для нас немного печальный хэппи энд: герои навечно остались вместе, признали перед всем миром свою немеркнущую любовь и близость и перешли в другой мир, на другой уровень существования.
Но даже если не верить, что погружение в Скилл означает для них аналог рая и вечного безмятежного единения друг с другом. Пусть это горестный финал, душераздирающие страдания и грязная, мучительная смерть. О какой несправедливости по отношению к главным героям здесь ведется речь? Что значит: "Чем бедный Шут это заслужил?" А что, все умирающие от болезней люди это чем-то заслужили? Вот живут сейчас на планете сотни тысяч (если не миллионы) людей, которым УЖЕ поставили смертельный диагноз. И каждому из них хочется орать о несправедливости и невозможности такого конца. Пусть найдется добрый автор, перепишет финал. Пусть умирают только подонки, а все хорошие люди живут до старости в окружении родных и близких. И что? От этих криков что-то изменится?
Ну написала Хобб не милую добрую сказочку, не архетипическую брехню, а как в жизни. А жизнь всегда имеет горько-сладкий вкус. Редко кому-то достается все, а кому-то ничего. Большинству достается всего понемножку. А некоторым в жизни достается большая любовь и верная дружба, полезная для мира работа и ощущение выполненного долга, а потом - преждевременный безрадостный финал. Разве Шут и Фитц мало получили от жизни?
Я не оправдываю Хобб и не возвожу ее на пьедестал. Она явно не входит даже в первую тысячу гениальных писателей всех времен и народов. И ее книги - не шедевры мировой литературы. В них действительно встречаются логические неувязки, рояли в кустах и заброшенные сюжетные линии. И стиль ее книг явно на любителя, многим покажется нудным и затянутым. Но чего у нее не отнять - это глубокой психологичности, выверенности характеров, их вполне логичного развития. Ее произведения трогают, берут за душу, заставляют сопереживать. Радуемся ли мы или плачем - это второстепенно, главное - мы Чувствуем. Франц Кафка однажды сказал: "Книга должна быть топором для замерзшего моря внутри нас". Посмотрите, какие споры и дискуссии разгорелись вокруг книг Робин Хобб в интернете, от ледников в душах не осталось и следа, море явно штормит ))) Разве плохая книга смогла бы это сделать?
Эмоции и воспоминания ценились во все времена. За эмоциями и воспоминаниями гоняются туристы с фотоаппаратами по всему миру. Эмоции и воспомининия являются основой любого творчества, а творчество - аналог создания новой жизни. Эмоции и воспоминания добровольно вкладывал Фитц в своего Волка, а Верити - в дракона; их же отнимала у перекованных Бледная Женщина. Эмоции и воспоминания способны пробудить камень, вдохнуть жизнь в Волшебные корабли. создать литературную Вселенную Элдерлингов, сделать неживое Живым. Они - основа нашей души. Это лейтмотив творчества Хобб, ее пунктик. И я готова защищать эту незнакомую мне американскую тетю и ее книги, потому что они подарили мне очень много эмоций и много воспоминаний. Спасибо ей за эти сокровища.
31.05.2017 в 09:11

true neutral
Эмоционально изо всех сил согласна, но есть несправедливые моменты. ((( Например, РХ никто ни разу в этом треде не предлагал запретить, и архетипические тексты зря вы обозвали. ((
А чувства у меня похожие, тоже очень обидно, когда книгу ругают за то, что в ней для меня ценно.
31.05.2017 в 09:11

Разве плохая книга смогла бы это сделать?
Вот. Мне говорят, что история не работает. История, которая вызвала такой шквал эмоций (самых разных), столько обсуждений, которая привлекала столько читателей 20 с лишним лет - не работает??? Ага, как же. Она может не нравиться, может вызывать негодование своим финалом, заставлять плакать от бессильной ярости или от тоски, но она совершенно точно - РАБОТАЕТ. Потому что так или иначе - она что-то в нас включает, заставляет думать и чувствовать. Не работает то, что не вызывает эмоций, мимо чего проходят, почти тут же забыв.

Но чего у нее не отнять - это глубокой психологичности, выверенности характеров, их вполне логичного развития.
Да. Именно поэтому и люблю, мало где встретишь такую глубину погружения в психику человека и такой талантливый разбор того, что происходит в душах людей.
31.05.2017 в 09:48

Так в том и дело что она написала романы которые цепляют, героев за которых переживаеш, а потом не дала этому продуманного завершения. Это раздражает. В последней трилогии есть моменты которые мне нравятся. Моя сестра на середине второй части бросила, а мне было довольно интересно. Мне нравилась Би, я хотела знать к чему ее приведут в этоге. Я читала эту книгу с конца и знала что все закончится В каменном волке, такой финал показался мне неплохим и со спокойным сердцем я взялась читать. Когда Фитц выжил в тунеле, несмотря на все логическое несостыковки, меня и это не покоробило, я только подумала что очень бы хотела чтобы он жил. Мне интересна была Би, и ей безумно был нужен отец после всего пиздеца. Я нежно люблю Шута и была рада что он здоров. Он нашел бы общий язык с Би не будь он окончательно сломлен смертью Фитца. Мне понравилось то как Фитц отомстил последней из 4 белых, мне понравился разговор Прилкопа и Шута. Сломалась я на этих червях и на волке который, оказывается, мол перепрыгивать из сознания в сознание но не сделал этого пока Фитца можно было спасти. И то как глупо он обьяснила заражение Фитца червями. Вот тут я совсем разочаровалась. Я, правда, очень хотела для них другого финала потому что я люблю этих героев и они достаточно страдали но я поняла бы и этот финал со всем его трагизмом, в нем есть определённая, грустная красота. Но это же написано бестолково совсем.
Вот что случилось с тем что Шут превращался в элдерланга выпив крови дракона? В баккипе никто не обращает внимания на его внешность, а значит в ней нет ничего необычного. И таких мелких несостыковок там очень много.
Да, меня огорчает то что Фитцу и Шуту не позволили жить. Но меня огорчает и том что этот финал не прописан верибельно, без глупых натяжек и противоречий потому что и в нем есть интересные моменты.
Я ждала эти книги и мне грустно от того что оно стали таким разочарованием.
31.05.2017 в 09:48

А Робин Хобб конечно вызывает эмоции. Но это читерский, грубый способ. Если тебе прижмут пальцы дверью ты испытаеш много эмоций, еще больше если дверь не отпустят. Вот это он делала все 3 книги
31.05.2017 в 10:00

Но меня огорчает и том что этот финал не прописан верибельно, без глупых натяжек и противоречий потому что и в нем есть интересные моменты.
Подозреваю, что "верибельно" и "без натяжек" было бы лишь в одном случае - при единорожках в финале.
31.05.2017 в 10:29

Мне кажется, апеллировать к тому, что жизнь - ад, почему бы не быть аду и в книге, как-то-то совсем корректно.
Во-первых, это не документальная книга с заведомо известным сюжетом и исходом, не книга о концлагере, которые, как мне кажется, пишутся для того, чтобы люди понимали, какими люди могут быть, и как этого не повторить;
во-вторых, в жизни присутствует и хорошее, почему бы в книге этому не быть?
в третьих, и в жизни люди бунтуют против несправедливости и стараются добиться улучшения жизни.
Насчёт работает/не работает. Приведу пример. Человек полюбил, довольно глубоко, доброго, интересного человека. А после свадьбы супруг начал бить, унижать и издеваться. Эмоций будет дофига, и будет что обсудить, и заденет это серьезно, но те ли это эмоции, которых ждал и которым рад?
Ну и я надеялась (глупо, конечно), что не будет недостатков двух последних книг - повторов, нелогичностей, воды. Все-таки РХ писала, что что неделями думала, оттачивала...
31.05.2017 в 10:37

Да нет же, я написала целую простыню о том почему оно не верибельно. Если уж ей приспичило скормить Фитца червям после того как она его воскресила то пусть обьяснит как это произошло. Почему никто другой не заразился если стреляли по всем? Почему волк не прыгнул в сознание пчелки пока Фитца можно было спасти. Само спасение Фитца в туннеле смотрится натянуто.
Я не слешер но разу. Да, мне бы хотелось чтобы они остались живы потому что я их люблю. Но единорожки смотрелись было неуместно точно так же как вся эта кровища. Эти красивая история о любви, о поиске компромисса и понимания, она мне нравятся, у нее может быть и печальный финал но эта мясорубка эти слишком. Да ни в одной книге не было столько чернухи. Вот "маленькие люди" начала читать начитавшись хвалебных отзывов и бросила потому что жестокость автора по отношению к герою нереалистична и я испытываю отвращение и скуку из-за безконечного обсасывания насилия. Та же история и с Хобб в этом случае.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии