Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.
Внимание, в комментариях спойлеры!
Внимание, в комментариях спойлеры!
Хорошее сравнение, абсолютно согласна
Хорошее сравнение, абсолютно согласна
Так не бывает. Скорее всего, вы просто обманулись в ожиданиях и не поняли - что за человек перед вами. Или не захотели понять. Он остался таким же, каким и был, и если вы его не разглядели - это лишь ваша вина.
Здесь то же самое - если ваши ожидания не оправдались, то кто виноват? Хобб или вы, что напридумывали себе не ту историю, которую она писала?
А отрицательные эмоции могут всё равно сыграть свою роль - может заставят о чем-то задуматься. Вы может даже и не поймете - что в вас сдвинулось при этих эмоциях, но оно обязательно сдвинется. Даже эмоции от избиений могут пойти на пользу, если заставят задуматься - в чем ваш косяк, и почему вы умудрились в такое влипнуть?...
Если уж ей приспичило скормить Фитца червям после того как она его воскресила то пусть обьяснит как это произошло. Почему никто другой не заразился если стреляли по всем?
А почему при обстреле толпы одни гибнут, а другие нет? Что в этом странного? И по всему остальному - никто не придирался, пока верили в единорожков. Обманулись в ожиданиях и сразу начали выискивать косяки. Будто до этого не было ни косяков, ни фэнтезийных натяжек. Вот например скажите мне - как Фитц выживал столько лет при его-то жизни? Вам это не казалось странным на протяжении всех лет? Но почему-то это всех устраивало)) Также, как устраивало, что у Малты вырос петушиный гребень, Шут ожил в "Судьбе Шута", и т.д. и т.п.
Ну и я надеялась (глупо, конечно), что не будет недостатков двух последних книг - повторов, нелогичностей, воды.
Я не увидела повторов, воды и нелогичностей. Герои много вскрывают прошлое - так и должно быть, если хочешь освободиться от прошлых травм. Тут всё правильно. Много закольцовок с прошлыми историями - это тоже обязательное условие для освобождения от прошлого груза. А где была пресловутая вода - я так и не нашла.
непросто жить, когда есть только два варианта - либо "единорожки", либо "гроб, кладбище, пидор"
Во-первых, это не документальная книга с заведомо известным сюжетом и исходом, не книга о концлагере, которые, как мне кажется, пишутся для того, чтобы люди понимали, какими люди могут быть, и как этого не повторить;
во-вторых, в жизни присутствует и хорошее, почему бы в книге этому не быть?
в третьих, и в жизни люди бунтуют против несправедливости и стараются добиться улучшения жизни.
Я не согласна с аргументами. Если в жизни есть что-то, уверена, этому место и в художественных произведениях - не в каждой книге, но в некоторых книгах - вполне. Ну то есть я не вижу вообще никаких причин, почему некоторые аспекты, которые присутствуют в жизни - это табу и в книгах эти явления описывать нельзя. Поэтому, опять же уверена в этом, хорошо, когда есть книги и про единорожек, и про ад, и с реками крови, и с непрерывным флаффом, и, конечно, где и тьма, и свет присутствуют в равной мере.
Это я безотносительно РХ, а в общем. Люблю разнообразие и не вижу причин в данном
А бунта против несправедливости, попыток улучшить жизнь в книгах Хобб очень много.
Человек полюбил, довольно глубоко, доброго, интересного человека. А после свадьбы супруг начал бить, унижать и издеваться.
Эмм... вы совершенно точно уверены, что это годная, отражающая ситуацию аналогия? То есть когда один живой человек причиняет сильный, запрещённый законом вред другому живому человеку - и когда писатель в своей книжке описывает жестокость и прочие тёмные проявления?
Так не бывает. Скорее всего, вы просто обманулись в ожиданиях и не поняли - что за человек перед вами.
Меня поражает категоричность и уверенность в собственной правоте некоторых анонов. Остальные же жизнь не жили, ничего не видели, ничего не переживали. "Ты ошибся". "Сам виноват". Мать твою, ну вы даете. Ну вы даете.
Так не бывает. Скорее всего, вы просто обманулись в ожиданиях и не поняли - что за человек перед вами.
Меня поражает категоричность и уверенность в собственной правоте некоторых анонов. Остальные же жизнь не жили, ничего не видели, ничего не переживали. "Ты ошибся". "Сам виноват". Мать твою, ну вы даете. Ну вы даете.
Так не бывает. Скорее всего, вы просто обманулись в ожиданиях и не поняли - что за человек перед вами. Или не захотели понять
Вообще-то я не имела в виду расписывать все подробно - через день ли после свадьбы,а может через 20 лет, может, обманулся, а может, изменился - пример про эмоции, которые не всегда радуют и не всегда на пользу, и не всегда желанны, и не всегда случаются в тех количествах, которые можно было ожидать по анамнезу
Так не бывает. Скорее всего, вы просто обманулись в ожиданиях и не поняли - что за человек перед вами. Или не захотели понять
Вообще-то я не имела в виду расписывать все подробно - через день ли после свадьбы,а может через 20 лет, может, обманулся, а может, изменился - пример про эмоции, которые не всегда радуют и не всегда на пользу, и не всегда желанны, и не всегда случаются в тех количествах, которые можно было ожидать по анамнезу
вы совершенно точно уверены, что это годная, отражающая ситуацию аналогия?
Нет, не уверена
А волк мог переходить и чужое сознание по связи скилла, он ведь и в старых книгах так делал, например, когда уитом атаковал врагов Фитца, нападавших на его сознание. Так же, как делали это другие скилл-юзеры. А к Би он сразу не попал из-за её крепких стен и постоянной закрытости.. Как только она открыла доступ для Гетто, так он сразу и переметнулся.
Забавно, что столько отзывов написано, но многие продолжают оставаться на границе "единорожки есть или их нет"! Вроде бы неоднократно объясняли, что дело не в единорожках и не в слэше ни в коем случае, а в том, что книги предыдущие существенно отличаются от последней трилогии тем, что именно в ней как-то стремительно и зациклено пошло все по пути бессмысленной чернухи. В других книгах она была, но в логических количествах, с определенной целью, а тут просто бессмысленный поток, которого могло и не быть, и книга от этого не стала бы хуже. Все пытки в других книгах имели определенное значение для развития сюжета, а какое значение в пытках длинной в 25 лет? Или вы будете утверждать, что и в жизни такое бывает! Где? И кто это выдержит? Какой смысл в описании съедания червями? К какому развитию сюжета это ведет? Я могла бы даже понять их смерть при сражении на Клерресе, но сражение закончилось, они вроде победили, получили, что хотели. Зачем новые пытки тогда, когда уже все закончено?Даже если пихнуть их в камень было ее непреодолимым желанием, неужели не было более достойного способа сделать это. В книге,если это не триллер, должно быть какое-то равновесие. Именно этого многие читатели хотели. ХЭ может быть грустным, но грусть может быть светлая, чистая, с чувством освобождения. Мерзость, которая сопровождает их уход из жизни, к тому же бессмысленная- вот,что трудно понять, а не отсутствие единорожков!
Про единогожков сказала не я, но вот эта цитата у меня как раз и иллюстрирует фразу про претензии к отсутствию единорожков
Вот об я и говорю! Одни крайности и никакого мышления посередине! Уж простите. Трудно вести беседу, когда у человека все или белое или черное. Мне казалось, что куча отзывов показывает, что многие люди как раз видят эту середину и вполне доступно и понятно объясняют в чем проблема последней трилогии, жаль, что не все могут смотреть шире.
Охоспади((( Ну одно и то же по кругу. Ну если вы попытались объяснить нелогичности, это же не значит, что с вами согласились. Вы при своем мнении остались, люди - при своем.
Короче, ясно. Здесь есть несколько тонко чувствующих, глубоко смотрящих и высокоинтеллектуальных читателей, которые единственные поняли глубочайший замысел автора и посматривают на остальных свысока. Ну а остальные - тухлые слэшеры, ничего не понимающие ни в жизни, ни, тем более, в книгах. Плебс, короче.
А почему бы не привести контраргументы. А не на каждый довод в защиту автора говорить примерно: "автор исписался", "книга плохая".
Так сколько можно-то уже? Вы же все равно их не слышите. Ваши (не конкретно ваши) ответы на все "ГГ тоже не белые и пушистые" и "в жизни тоже всякое бывает". Убойные, да.Давайте не ссориться, будем относиться чуть-чуть нежнее друг к другу?
Так пытались. ) На все наши объяснения, что хотелось эволюции, а не регресса, что много сюжетных нестыковок (и приводили примеры), что предыдущие книги были изящнее, нам отвечают:"Вам просто секса не хватило" и "Автору виднее". Ну ё-моё
Вот, я о том же. Доводы не слышат или читают фразы, к которым можно прицепиться и перевернуть их. Могу привести хотя бы три примера нелогичности и отсутствия смысла - то,что сразу бросается в глаза: Первое- Когда Фитц впервые видит корабль со своим лицом, он обалдевает, задает Янтарь вопрос - почему и зачем? Янтарь отвечает, что все может объяснить и наедине это сделает. В результате наедине они были множество раз, но не повторного вопроса от Фитца, не объяснений Янтарь мы так и не услышали! Мне было бы интересно это послушать.! Вам нет? РХ забыла о том, что надо продолжить то,что сама начала? Второе: Пчелке Двалия говорит прямым текстом, что Шут ее отец (по крайней мере, Пчелка поняла,о ком речь)! И что в итоге?- при встрече с шутом нет ни каких дотошных вопросов что? как? и почему? Какая-то вялая беседа у них получилась на эту тему, не приведшая ни к чему! Это тоже странным никому не кажется? Для любого норм.человека было бы очень важно узнать, почему ему говорят о другом отце, но для нее это не важно? Важна только патологическая ненависть, которая важней правды? Сомнительно. Третье: Волк ночной- он вообще как будто характер свой поменял! Пропал юмор, который был его фишкой, острота ума, но главное другое- вспомните, как он противился Фитцу, когда он его от смерти спас! Он не искал искусственного продления жизни, ему была противна мысль, о том, что бы поселиться в Фитце, он пошел с ним до конца в "Миссии Шута" не жалея и не оберегая себя, зная, что идет на "последнюю охоту". И что мы видим тут! -какое- то паразитическое присутствие то в Пчелке, то в Фитце (что уже нормально это? Это же порицалось ранее!), страх перед смертью, которого не было в прошлых книгах - он же Фитца буквально затюкал этим камнем и уходом в него. Сколько раз сказал, что не хочет уйти навсегда, торопил его, даже не допускал мысли о исцелении Фитца. Простите, но то, что я читала о волке в прошлых книгах, не соответствует тому, как он представлен тут! И таких нелогичностей можно привести еще массу, просто сразу не вспомнишь. Вот почему дело не в единорожках. Не на пустом месте люди видят не состыковки и именно об этом говорят. Если кто-то на это не обращает внимания и им все ок, то это их право, но не надо говорить людям, которые обращают на это внимание, что их отсутствие единорожков только напрягает! Как то так!
Поддерживаю. Мне тоже странно, что кто-то всерьез утверждает, что я 12 томов читала исключительно ради потрахушек и прочих плюшек. Я уже даже перестала что-то пытаться объяснить. Людям это на самом деле не надо.
То что Фитц не мог вылечить Шута из-за того что оно стали одним целым я допускаю но его можно было вылечить при помощи Неттл и других людей владеющих скиллом не смотря на протесты Шута.
Что случилось с его превращением в элдерлинга?
Почему Фитц так уверен в смерти Би несмотря на то что из колонн выходили люди через годы?
Воскрешение Фитца в тунеле вообще притянуто за уши. Я уже 2 раза писала какие у меня к этому притензии я писала уже 2 раза.
Как корабли могли превратится в драконов если тело дракона выбрасывали из кокона при распиле? Там нет чему превращаться.
Я все так же считаю что ни Шут ни Фитц никогда не были представлены злодеями заслуживающими наказания или искупления, а скорее героями, которые борются за правое дело и ради этого идут на огромные жертвы. То что Фитц бросил, а скорее потерял, любимую женщину и дочь это не вина, а жертва. Он не винил себя за убийства во имя короны, ему это не нравилось но он не сильно страдал по этому поводу. Эти поступки не представлены как замлуживающие наказания или искупления. И уж тем более не страшной, мучительной смерти.
25 лет пыток это чрезмерно и нереалестично, моя сестра сломалась на этом еще на втором романе. В предыдущих книгах была жестокость но никогда не ради смакования жестокости. Она была нужна для раскрытия героев и сюжета. Здесь это чернуха ради чернухи и ее настолько много что под конец испытываешь только недоумение и отвращение.
А вообще последняя трилогия читается больше как фанфик на тему.
Обсуждать морально-этические проблемы героев в книге в которой автор не позаботилась о том чтобы не расползался сюжет не вижу смысла.
Поддержу разговор про нелогичности и нестыковки. По поводу Совершенного. Меня то, что мы не услышали объяснения Янтарь не особо покоробило. Тут по сути и объяснять нечего. Я наоборот удивилась тому, что Янтарь собралась что-то объяснять. Фитц уже знал в Золотом Шуте, что есть корабль с его лицом. Мне например показалось странным, что Лефтрин и Элис ничего не сказали Фитцу ну или никак не показали, что удивлены, ведь они-то Совершенный видели. По поводу реакции Би согласна. К тому же есть момент, когда отчитывают Двалию, и кажется Капра говорит ей, все что вы узнали после этих пыток это имя его (Шута) любовника. Би тоже этот момент никак в своем дневнике не комментирует. Про Ночного Волка. Я его нахождение в сознании Фитца объясняла себе тем, что они стали единым целым, когда Фитц вытащил НВ с того света. Пусть он и в сознании Би возникает по той же причине. Но действительно странно, что он возникает или не возникает в сознании этих двоих в удобные для автора моменты. Это огорчает. Хотя конечно я понимаю, что тяжело написать 15 томную эпопею и все логично увязать.
Пусть он и в сознании Би возникает по той же причине. Имелось ввиду, что Би, родившаяся после этого. вроде как дочь и Ночного Волка тоже
Фейспалм. Даже говорить больше ничего не хочется...