Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
03.06.2017 в 16:32

Ничего себе, коммент задублировался! Через полсуток, это как?..:conf2:
03.06.2017 в 17:02

Бывает, анон:) Иногда и три дубля бывает:)
06.06.2017 в 15:14

Прочитала и мне жутко не понравилось. Возникло ощущение, что писательница намеренно пытается манипулировать эмоциями читателей. Все эти пытки тоннами, кровавые похлебки, изнасилования, и чем ближе к концу тем забористей, чтоб переплюнуть предыдущие достижения в этой области. Бедные читатели были шокированы 25-летними пытками? Размажем их погуще, высосем из них все до последней капельки. Но нужно что-то еще посильнее, обычные пытки железом и огнем уже так, для слабаков, подумаешь пытки. Верный способ убить - убить главного героя! Так чтоб ужасной смертью на глазах его близких! Это должно вызвать достаточно сильные эмоции - вот убили! Хорошо убили! Теперь будем выдавливать страдание от потери у всех кто его знал. Выдавили. Что же еще, что еще... А! Герой не умер, он жив - пусть теперь порадуются (недолго им осталось, но пусть, дурачки). Теперь надо поставить финальный аккорд, пора уже книгу-то заканчивать. Что же предпринять, ведь героя уже убили один раз, второй раз не будет так смачно. Или все же попытаться? Нарисуем это так, чтобы первая ужасная смерть с придавленными ногами в воде, огне и одиночестве показалась медом! Что же это может быть? Может раздавит в лепешку? Нет, не интересно... Утонет, упадет со скалы, сгорит, застрелят, заражение крови, отрубят голову, черт, все не то! Надо что-то особенное... Кровавый понос? Мухи цеце? Будут отрезать по кусочку пока не умрет? Вот да, где-то тут. О! Его сожрут заживо смертельные глисты! Вот это им мало не покажется! Они думали ко всему привыкли, но я дожму их напоследок, будут у меня реветь или блевать как миленькие! Пусть спасибо скажут, а то могла бы заставить Фитца смотреть как насилуют его дочь а потом обоих затравить собаками. А что, тоже хорошая мысль! Хотя нет, уже в издательство отправила. (продолжение следует)
Вот это ощущение искусственности, злой руки автора, преследовало всю последнюю часть книги. Возникает вопрос, зачем это было нужно делать уже в самом конце, когда уже по 10 раз все
06.06.2017 в 15:16

Вот это ощущение искусственности, злой руки автора, преследовало всю последнюю часть книги. Возникает вопрос, зачем это было нужно делать уже в самом конце, когда уже по 10 раз все умерли воскресли, победили зло? Если надо было отправить Фитца с Шутом в камень, можно было прекрасно использовать то же передоз Серебра. Единственный ответ, который я вижу - чтобы вызвать сильные эмоции у читателей, уже неважно отрицательные или положительные, но чтобы они были интенсивными напоследок. Но от этого ломается весь рисунок произведения. Грубо, зло разрушается образ главного героя, некая мифогероическая ткань повествования. Вот говорят, что в жизни всякое бывает. Но здесь есть существенная разница. Все содержание книги (в отличие от жизненных событий) создается и прописывается одним человеком, писателем и, как правило, в соответствии с некой целью, задумкой. У автора есть воля вести ход событий в книге. Шекспир тоже мог написать, к примеру, в Ромео и Джульете, что Ромео увидел мертвую Джульетту, отравился наглухо, а Джульетта очнулась а тут родственники подоспели и выдали ее замуж, она родила 2 детей Парису, а потом как-то раз переела абрикосов и умерла от несварения. А что, в жизни такое могло случится. Но произведение бы начисто потеряло бы свою пронзительную красоту и вряд ли вошло бы ряд великих. Так и здесь, была нарушена некая гармония линий, то что образует прекрасное. Мне кажется, что многие читатели и я в том числе, разочарованы и испытывают гнев оттого, что их лишили этого прекрасного завершения, грубо разрушили и разорвали рисунок, создававшийся так долго, вывалив на них этот концентрированный кровавый полуфабрикат с червями.

PS: Кстати, в процессе прочтения, я долго думала, что выстрелит ружье с Кеннитсоном и именно он окажется тем Нежданным сыном, который должен умереть в воде и огне (хотя, формально так и произошло, он ведь тоже нежданный сын и умер, а Фитц не умер в тот раз).
06.06.2017 в 18:16

Гость,в 15:14, амиго, обнимаю тебя!
Добавим сюда логические ямы. Их автор залила кровищей, спермой насильников и нечистотами Клерреса. читатели добавили слез, и это вышло из берегов и затопило все прекрасное, что было.
06.06.2017 в 19:19

Гость,в 15:14
:buddy: Мы (те, кому не понравилась книга) вот всё это пытались объяснить, но...
Несмотря на всю печаль, читала тебя, анон, и ржала в голос. Прикольно ты все расписал :friend:
Моя реакция на книгу тоже тяжелая. И отнюдь не потому, что ребят в итоге убили (хоть убейте, я воспринимаю это именно так), не потому , что Хобб пожалела для них счастья и уж не в постели дело, это точно. А потому, что мне больно и я разочарована. Тем, что Хобб... ну, не знаю, то ли сознательно схалтурила, то ли не шмогла. Что такой, да, неоднозначный, но все же колоритный автор пошла по избитому пути трэш-триллера, которые и без нее пишут многие авторы, причем получше нее. Сейчас, конечно, те, кому книга понравилась, начинают подводить всякие философские базы под весь этот мрак, представлять, как ребятам в скилле хорошо, и они имеют на это право, им так комфортнее наверное. В конце концов, мы все дружно этим занимались с предыдущими книгами, когда разбирали всякие странные моменты и пытались их обосновать. Но как ни пытайся подогнать обоснуй, на самом деле нас

лишили этого прекрасного завершения, грубо разрушили и разорвали рисунок, создававшийся так долго

Анон, +много.
06.06.2017 в 19:27

Гость,в 15:14
Поддерживаю. Сама такие мысли испытывала и писала тут не раз, приводила доводы, цитаты, но обвинили в том, что хотела единорогов с феями в конце и не получила - отсюда недовольство книгой! Уже боюсь писать что-либо:str:
06.06.2017 в 19:50

отнюдь не потому, что ребят в итоге убили (хоть убейте, я воспринимаю это именно так)
На протяжении всей книги нам так или иначе пытались показать, что уход в каменного дракона - это не смерть, а другая форма жизни, и все равно люди пишут "ребят убили" :(
06.06.2017 в 19:50

Гость,в 15:14

Да, всё так. :red:
06.06.2017 в 20:04

Граждане аноны в 15:14, 15:16, 18:16, 19:19 и 19:27! :gh3:
Но замечу только некстати, что психологические разборы характеров были очень интересные, и направлены не на обоснуй кровищи и кишок, а на обоснуй логики поведения героев. Хотя мне кажется, что таких, как Фитц, в жизни не бывает - застывших до 60 лет в подростковом инфантилизме:) И в Шуте Фитц, соединяясь Скиллом, где ничего не скроешь, видел волшебство, совершенство, золото и радость, и ни следа тех мучений, которые по психологическому портрету должны были определять его характер на много лет вперёд.
06.06.2017 в 20:10

Гость в 19:50
люди пишут "ребят убили"
Насколько я вижу глазами, люди пишут Ребят в итоге убили (хоть убейте, я воспринимаю это именно так)
06.06.2017 в 21:11

таких, как Фитц, в жизни не бывает
На тему того, что бывает в жизни и что описывают в книгах, еще Достоевский очень верно написал, рекомендую. ;)
06.06.2017 в 21:52

что уход в каменного дракона - это не смерть, а другая форма жизни

А я это ощущаю как другую форму смерти. Не убедила меня Хобб.
06.06.2017 в 22:04

И в Шуте Фитц, соединяясь Скиллом, где ничего не скроешь, видел волшебство, совершенство, золото и радость, и ни следа тех мучений, которые по психологическому портрету должны были определять его характер на много лет вперёд
Фитц видел душу. Которая сумела сохранить своё золото, несмотря на всё пережитое. Что, однако, не отменяет психологических травм, которые в Шуте сильно ощущались с самой первой книги.
06.06.2017 в 22:20

Красота в глазах смотрящего.
06.06.2017 в 22:23

По поводу другой формы жизни. Да, возможно некая их сущность осталась в этом камне. Но как личности Фитц и Шут закончились в этот момент. Что значит слияние 3 в 1? Это уже будет какое-то новое существо, которое, кстати говоря по манере речи больше всего напоминает Ночного Волка. Значит, по факту они все-таки умерли. Не осталось их тел, не осталось их индивидуальностей. Они не смогут поговорить друг с другом, не смогут ощутить присутствие другого, ведь это теперь некий цельный слиток. Кто это теперь? Это каменный волк со странной, сконструированной из трех существ личностью. А Фитца и Шута больше нет. По-крайней мере, если допустить, что эта несуразная отвратительная история вообще имела место быть (я имею в виду концовку).
06.06.2017 в 23:23

Гость в 22:04
Фитц видел душу.
Хм, а психологические травмы не в душЕ разве? А где?:)
06.06.2017 в 23:42

Гость в 22:23
Вот как Шуту подколоть Фитца или заинтересовать его недомолвками, правдой, которая кажется сказкой, или сказкой, которая кажется правдой, если там все движения мыслей видны, как в прозрачной воле, в этом едином существе? Как Фитцу скрыть мысли, которые он хотел скрыть, потому что стыдится их, сам зная, что они глупые?:)
06.06.2017 в 23:58

Хм, а психологические травмы не в душЕ разве? А где?
В психике (т.е. в совокупности процессов, происходящих в сознании). А душа - метафизическое понятие, это некая сущность человека. Психика и душа - это своем не одно и то же)
07.06.2017 в 00:11

З: поправка: СОВСЕМ не одно и то же )
07.06.2017 в 00:16

Психологические травмы чаще всего в соматику пролезают и проявляются внешне. В подсознании тоже могут обитать и пакостить. А душа, для тех, кто в неё верит (а Хобб явно верит), не связана ни с телом, ни с сознанием/подсознанием. Вот как, скажите, может быть изгаженная грязная душа у многократно изнасилованного ребёнка? Разве он в чем виноват? Понятно, что по мере взросления души людей не остаются чистыми, как у младенцев. Но Хобб, возможно, и имела в виду, что Шут сумел сохранить эту душевную чистоту. И ещё тут правильно написали: "красота в глазах смотрящего". Золото и радость видел в Шуте именно Фитц - может, это его личное субъективное восприятие? Или Шут засиял от счастья именно в момент слияния с Фитцем? Мы не знаем :-)
07.06.2017 в 00:16

Гость в 23:58
Так. А рулит-то человеком душа или психика?:)
07.06.2017 в 00:28

А это смотря какие у вас религиозные взгляды ))) Я вот (православная, если че, но с высшим психологическим и немалым опытом работы в этой сфере) для себя решила так: все сложно, комплексно и нихрена мы не поймем, пока Там не окажемся )))
07.06.2017 в 00:29

Гость в 0:16
С одной стороны - Шут в глазах Фитца всегда был самый лучший, самый красивый, самый пр., пр. С другой стороны - НВ тоже увидел Шута вполне достойным и был рад ему, а что волку до Шута?
А в момент, когда Фитц видел, что Шут золото и радость, Шуту было совсем не до счастья - у него на глазах Фитц помирал, со всеми вытекающими.
Так что я склонна думать, что "волшебный, совершенный, золото и радость" - это все же постоянные характеристики души/сущности Шута, присущие ему самому.
Кто что понял в моей писанине - тому приз!:)
07.06.2017 в 00:32

это все же постоянные характеристики души/сущности Шута, присущие ему самому
А раз так, значит, тяжелым детством это не перешибить.
07.06.2017 в 00:39

Опять же, если оставить в стороне религию, метафизику и прочее, и поговорить не о душе, а конкретно о личности и психике. База под восприятие мила закладывается в раннем детстве, а у Шута было около двадцати счастливых лет с семьёй, дома. И не даром ему такое имя подарили, видать любимым был очень. Так что у него огромная ресурсная база есть, он знает, каково это - быть любимым, быть счастливым. Таких людей проще полностью уничтожить, но не сломать морально.
07.06.2017 в 00:40

Упс. "Восприятие мира", разумеется.
07.06.2017 в 00:40

Гость в 00:28
все сложно, комплексно и нихрена мы не поймем, пока Там не окажемся )))

Вот-вот :lol:
07.06.2017 в 00:54

Но Хобб, возможно, и имела в виду, что Шут сумел сохранить эту душевную чистоту
Да, я именно об этом)

Так. А рулит-то человеком душа или психика?
Рулит психика, но сущность человека составляет душа. Например, у Шута много тараканов, и ведет он себя соответственно им (зачастую), но его поведение не всегда отражает его сущность (в душе он остается золотом и радостью).
07.06.2017 в 00:55

Гость в 00:39
База под восприятие мира закладывается в раннем детстве, а у Шута было около двадцати счастливых лет с семьёй, дома. И не даром ему такое имя подарили, видать любимым был очень. Так что у него огромная ресурсная база есть, он знает, каково это - быть любимым, быть счастливым. Таких людей проще полностью уничтожить, но не сломать морально.
Вот! А тут анон писал психологический обоснуй (может, это ты, анон, и был:lol:) того, что жизнь до прибытия в Бакк до того Шута побила и покорежила, что никакое счастье, кроме как слияние в Скилле, для него невозможно.
А у меня это входит в противоречие с тем, как описан Шут в книгах до последней трилогии. Вот не стыкуется в моем сознании. С одной стороны все верно написано было - и про болезненное отношение к собственному телу, личной приватности, уединению, и пр., но с другой стороны - это не было в нем определяющим, это детали и отдельные характеристики, но не основополагающие черты характера.
Так, очередной приз - тому, кто поймёт, что я хочу сказать. А если ещё и мне самой объяснит кто - два приза!:hah:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии