Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
15.08.2017 в 08:04

Интересно было почитать об Волке как созданном Фитцем фантоме в сознании. Спасибо. Еще у кого-то была версия о том что Прилкоп суперзлодей. Но, это та работа которую Хобб должна была проделать сама, а то читателям все приходится логические пробелы самим заполнять.
15.08.2017 в 09:43

Анону с разбором НВ:
Я полностью с вами согласна. По сути НВ - субличность, образовавшаяся в подсознании Фитца после смерти настоящего НВ и вылезшая наружу, когда понадобилась внутренняя поддержка, нечто разумное и рациональное - ведь именно это когда-то давал Фитцу волк. Обычно субличность проявляется, когда человек готов переработать эту часть своего подсознания, принять то, что она дает, после чего она интегрируется в психику. Так у Фитца и произошло - я считаю, что НВ не бросил Фитца, а встроился, т.к. Фитц уже принял то, что давала эта субличность (теперь он и сам может принимать разумные решения и быть поддержкой самому себе).

Ещё из-за магических допущений этого мира субличность могла переходить от Фитца к Пчелке. Вообще-то и в реальной жизни субличность может вести себя проявлено и интегрироваться в психику близких людей - те начинают воспринимать носителя субличности по образу этой субличности и даже общаться с ней в своем сознании (все мы ведем диалоги с близкими в их отсутствие и даже слышим ответы). Здесь это просто усилено из-за магии, а также из-за чрезвычайных обстоятельств, в которые попала Пчелка.

По сути она общается с образом той части отца, которую воспринимает как волчью - т.е. с его субличностью. И этот образ подсказывает ей - какие действия предпринял бы отец в той или иной ситуации. Но он может подсказать лишь то, что есть в личном опыте Пчелки, ибо он тоже просто часть её подсознания. Поэтому ничего сверхъестественного не происходит, и Волк-Отец дает Пчелке простые советы. И не может прыгать туда-сюда, как тут пишут. Просто сначала этот образ вскрылся в сознании Пчелки, когда ей потребовалась помощь, и интегрировался, когда Пчелка выжила и спаслась. Фитц видимо неосознанно желал, чтобы с Пчелкой была эта часть его личности и помогла ей выжить, его желание и сильный Скилл сделали это возможным - какое-то время образ этой субличности осознанно проявлялся у Пчелки. А потом он вскрылся у Фитца, когда пришло время переработать и принять в себя эту часть. Вот и все "прыжки".
15.08.2017 в 09:44

Анону с разбором НВ
Я полностью с вами согласна. По сути НВ - субличность, образовавшаяся в подсознании Фитца после смерти настоящего НВ и вылезшая наружу, когда понадобилась внутренняя поддержка, нечто разумное и рациональное - ведь именно это когда-то давал Фитцу волк. Обычно субличность проявляется, когда человек готов переработать эту часть своего подсознания, принять то, что она дает, после чего она интегрируется в психику. Так у Фитца и произошло - я считаю, что НВ не бросил Фитца, а встроился, т.к. Фитц уже принял то, что давала эта субличность (теперь он и сам может принимать разумные решения и быть поддержкой самому себе).

Ещё из-за магических допущений этого мира субличность могла переходить от Фитца к Пчелке. Вообще-то и в реальной жизни субличность может вести себя проявлено и интегрироваться в психику близких людей - те начинают воспринимать носителя субличности по образу этой субличности и даже общаться с ней в своем сознании (все мы ведем диалоги с близкими в их отсутствие и даже слышим ответы). Здесь это просто усилено из-за магии, а также из-за чрезвычайных обстоятельств, в которые попала Пчелка.

По сути она общается с образом той части отца, которую воспринимает как волчью - т.е. с его субличностью. И этот образ подсказывает ей - какие действия предпринял бы отец в той или иной ситуации. Но он может подсказать лишь то, что есть в личном опыте Пчелки, ибо он тоже просто часть её подсознания. Поэтому ничего сверхъестественного не происходит, и Волк-Отец дает Пчелке простые советы. И не может прыгать туда-сюда, как тут пишут. Просто сначала этот образ вскрылся в сознании Пчелки, когда ей потребовалась помощь, и интегрировался, когда Пчелка выжила и спаслась. Фитц видимо неосознанно желал, чтобы с Пчелкой была эта часть его личности и помогла ей выжить, его желание и сильный Скилл сделали это возможным - какое-то время образ этой субличности осознанно проявлялся у Пчелки. А потом он вскрылся у Фитца, когда пришло время переработать и принять в себя эту часть. Вот и все "прыжки".
15.08.2017 в 09:49

Блин, ну говорят же: "Пусть конец останется таким же! Но приведите меня к нему логично!", но нет... В ответ: "Нет, тебе просто не нравится концовка". Прэлесть.
Я здесь присутствую с самого начала и видела - как это всё происходило. Сначала был хай из-за концовки (причем многие на тот момент даже книгу ещё не прочитали), а потом начались активные поиски недостатков в судорожных попытках "отменить книгу". Так что вам меня не убедить. Если бы вас устроила концовка, то вам бы плевать было на все нелогичности, и вы сами нашли бы объяснения самым невероятным косякам, если бы они обнаружились в книге.
15.08.2017 в 13:17

Я здесь присутствую с самого начала и видела - как это всё происходило. Сначала был хай из-за концовки (причем многие на тот момент даже книгу ещё не прочитали),

Я здесь с того момента, как прочитала книгу, а это неделя после ее появления. И тоже видела, как это происходило)) Хай из-за концовки был лишь в самом начале. Тогда книгу не прочитала ни одна ни другая сторона, заглянули лишь в саму концовку. Так что, анон, не нужно хаять только одну сторону. Затем прочитавшие и немного оправившиеся от эмоций аноны стали высказывать мнение обо всей книге. И первое, что бросалось в глаза, было огромное количество насилия, потом обнаружились нестыковки. Нормальная работа мозга.


Если бы вас устроила концовка, то вам бы плевать было на все нелогичности, и вы сами нашли бы объяснения самым невероятным косякам, если бы они обнаружились в книге.

Может так, может нет. Неизвестно. Но вам видней, конечно, потому что именно этим сейчас и занимаются те, кому концовка понравилась))
15.08.2017 в 14:32

true neutral
Анон с разбором волка, спасибо. Это было офигенно.
15.08.2017 в 15:29

Хай из-за концовки был лишь в самом начале
Да. А потом со стороны недовольных концовкой начались активные поиски косяков.

Но вам видней, конечно, потому что именно этим сейчас и занимаются те, кому концовка понравилась))
Во-первых, там нет никаких невероятных косяков. Во-вторых - может вам тоже стоит задуматься - так ли всё плохо? И попытаться найти вполне логичные объяснения, кои в книге и представлены, если захотеть их увидеть? А в-третьих - удивительно, но почему-то "огромное количество насилия" прошло мимо меня. Его не больше, чем во всех остальных книгах цикла. И его видите только вы, недовольные концовкой.
15.08.2017 в 16:17

Я заглянула в конец, мне понравилась идея с уходом в каменного волка и, со спокойным сердцем, я начала читать книгу. И чем дальше я читала тем больше мне не нравилось. Так что вы неправы. В предыдущий трилогия мне финал не нравится но сама книга разбила мне сердце и я люблю ее и противоречий не вижу
15.08.2017 в 16:58

Я заглянула в конец, мне понравилась идея с уходом в каменного волка и, со спокойным сердцем, я начала читать книгу. И чем дальше я читала тем больше мне не нравилось
Угу, я помню ваши возмущения по поводу финала. Не лукавьте, вам не понравилось с самого начала, и не было у вас никакого спокойного сердца. Ваши крики о трагичном несправедливом финале можно легко найти, полистав тред.
15.08.2017 в 16:58

Гость, там нет никаких невероятных косяков.
Что в лоб, что по лбу:) 30 страниц косяков, но нет - их нет! И баста. А кто видит - это им конец не понравился:)

почему-то "огромное количество насилия" прошло мимо меня. Его не больше, чем во всех остальных книгах цикла.
Н-да.
Сперва вы говорите, что аноны, которым не зашло, просто не хотят видеть что-то в книге, потом говорите, что не видите того, из чего книга состоит чуть не на треть.

попытаться найти вполне логичные объяснения, кои в книге и представлены, если захотеть их увидеть?
Ну вот ты, анон, видишь объяснения в книге.
Можешь мне показать, с цитатами из оной - как решалась проблема языкового барьера?
Когда НВ растерял иронию, да и вообще разлюбил её? (если не брать офигенный психологический разбор того, что этот НВ - просто кусок сознания Фитца)
Когда он растерял решимость принимать смерть, когда она придет, без мошенничества и уловок?
Почему он не проявлялся 25 лет, хотя Фитцу не хватало его, как воздуха - утопающему?
Почему НВ не мог прыгнуть и сказать Фитцу, что дочь похищена и куда её везут?
Где болталось сознание НВ в промежутке между оставлением Фитца в карьере и опусканием стен Пчелой?
С помощью чего НВ общается с Би - Уита или Скилла?
Почему Фитц неимоверно возросшим Скиллом не мог связаться с Неттл?
Почему Совершенному хватило двух флаконов Серебра, когда Проказнице и Кендри понадобилось несколько ведер? В ведрах из какого материала хранилось Серебро, пока не Проказница и Кендри не пришли в Трехог?
Кто и когда организовал нападение на Совершенного?
Почему холодная и расчетливая Пчела не убила Винделиара, до крайности опасного для неё свидетеля убийства ею Симфи? Почему НВ подсказал ей убить Двалию, но ни слова не сказал про Винделиара? Почему она не внушила ему забыть про это, если не хотела убивать? Какую "особую связь" Би чувствовала с Винделиаром?
Почему Винделиару почти целого флакона слизи хватило лишь на то, чтоб обдурить команду корабля, но облизанные из краешка пальцы сделали его могучим, как шторм?
Почему Фитц после лечения Шута вроде как ослеп, но не получил перелома плеча с разрывами мышц и перелома ноги?

Вот кратенький неполный перечень вопросов, мне не совсем понятных из книги:)

Буду рада получить ответ:)
Финал, после всего того, что Хобб вывалила на героев, устраивает. Яростно устраивает, с одной только надеждой, что их оставят в покое.
15.08.2017 в 17:03

Я этого и не отрицаю. Но писать о том что финал мне не понравился я начила прочитав всю книгу. А прежде чем читать ее заглянула в конец и ничего против каменного волка не имела, а вот против смерти в муках и червей очень даже да.
15.08.2017 в 17:04

В ведрах из какого материала хранилось Серебро, пока не Проказница и Кендри не пришли в Трехог?
*В ведрах из какого материала хранилось Серебро, пока Проказница и Кендри не пришли в Трехог?
облизанные из краешка пальцы сделали его могучим, как шторм?
облизанные из краешка лужи на полу пальцы сделали его могучим, как шторм?
15.08.2017 в 17:24

а вот против смерти в муках и червей очень даже да.
ну вот, вы сами пишите, что дело не в нелогичности, а в сквике. так что вам именно финал и не понравился, судя по вашим же словам. только когда вы его вначале мельком посмотрели, то сквик не заметили.
15.08.2017 в 17:35

Ладно, разговаривать с вами бесмысленно. Удачи
15.08.2017 в 17:42

Ладно, разговаривать с вами бесмысленно
ты анон с вопросами? не уходи, ты чего) если тебе не понравился мой ответ про сквик, то он же не к тебе обращён, а к Time for Love. ты интересные и правильные вопросы поднимаешь, меня ответы тоже интересуют.
15.08.2017 в 17:43

Гость, Ладно, разговаривать с вами бесмысленно. Удачи

Эээ, анон, стой? А как же мои вопросы? Где мои объяснения?:) Я так обрадовалась - кто-то сейчас все мне покажет, и что?:)
15.08.2017 в 18:03

Гость, в 17:42
ты анон с вопросами? не уходи, ты чего) если тебе не понравился мой ответ про сквик, то он же не к тебе обращён, а к Time for Love.

Я анон с вопросами, я никуда не ухожу, но, боюсь, что анон с ответами, который в книге логичные объяснения видел, покинул нас:)
Или это ты и есть, незнакомый друх? :lol2:
Трудно так, хоть звездочками обозначайся: я анон с вопросами - одна звездочка, анон с ответами - две, еще анон - три:)
15.08.2017 в 18:11

30 страниц косяков, но нет - их нет!
Вы никак не поймете главного - для меня это НЕ косяки. Меня устраивает финал, и у меня нет причин придираться к каждой фразе в книге.

А на вопросы отвечать не буду, потому что мне лень)) Вы на них вполне можете ответить и сами. Начните хотя бы с того, что анон с разбором НВ был прав, и никакой это не НВ, а образ-субличность в сознании Фитца. И это значит, что он несет в себе черты не НВ, а Фитца, у которого с иронией как раз всегда были проблемы. И далее пробегитесь по своему списку с этой точки зрения, и ваши вопросы по НВ отпадут сами собой.

С остальными вопросами так же будет несложно разобраться. Например, с тем, почему Пчелка не убила Винделиара. А ничего, что это маленькая девочка, у которой каша в голове? Двалию она ненавидела лютой ненавистью, Винделиар в каком-то смысле был ей товарищем по несчастью, убить его труднее. Не думаю, что этот вопрос вообще можно назвать косяком, уж извините, но это чистой воды придирка. Как и многое другое.

А прежде чем читать ее заглянула в конец и ничего против каменного волка не имела, а вот против смерти в муках и червей очень даже да
То есть вы знать не знали - с чего вдруг Фитцу стукнуло уйти в волка? Вы наивно надеялись, что он благополучно дожил до глубокой старости, и даже не подозревали, что это был вынужденный шаг? А все фразы про червей и серебряного человека, все слезы и вопли вокруг Фитца вы из этого финала спокойненько упустили? И они стали для вас неожиданностью, когда вы решили прочитать книгу полностью? Извините, но я вам не верю ) Уверена, что вы самого начала знали - чем всё кончилось и почему, и читали с заранее сформированным неприятием.
15.08.2017 в 18:12

если тебе не понравился мой ответ про сквик, то он же не к тебе обращён, а к Time for Love.

Я не Тайм ин лов, но мне, анону со звездой и вопросами, черви тоже поперек стоят. И не то, чтобы я и особо брезглива была, но это как-то бессмысленно и беспощадно. Вот он, герой, не один раз спасший дючеств и мир, уходит из жизни в грязи, кале, язвах гниющих и крови. Показать, что смерть - некрасива и мерзка? Так не всегда. Иногда тиха и достойна. Вон молли, упала и затихла себе. Вон Чейд - в окружении родственников, в теплой постели и уюте. Но ни Фитцу, ни Шуту (в СШ) такого отсыпать нельзя. Они самые любимые, так вытянем из читателей все эмоции любым путем. И да, из меня они вытягиваются, эти эмоции, мне неимоверно жаль Фитца, но мне не меньше жаль и Шута, считающего, что Фитц его не рад видеть.
15.08.2017 в 18:21

Или это ты и есть, незнакомый друх?
не-не, я совершенно другой анон.
я тут в основном не понимаю претензий к червям. я читаю объяснения, но я не могу их прочувствовать. непонятно, почему у героя не может быть поганой смерти. почему это делает книгу плохой. ну, Молли умерла вот так, а Фитц вот эдак. и что? :nope:
15.08.2017 в 18:25

а зачем мне вас обманывать не обьясните? Я прочитала только последний диалог Шута и Би, какраз перед уходом Шута в волка так что нет, не в курсе я была грязи, крови, воплей. Я надеялась что Фитц заразиться этими червями как-то более логично когда проспойлерилась про червей но нет, стреляли дротиками как малые дети и попали только в Фитца потому что его нужно убрать. Я не знала что он умер в тонелле чтобы потом как-то бесмысленно воскреснуть. Да смерть в тонелле была бы лечше.
Я вообще не обязана вам чего-то доказывать или обьяснять и, уж будьте так любезны, во лжи меня не обманывайте.
15.08.2017 в 18:27

на вопросы отвечать не буду, потому что мне лень)) Вы на них вполне можете ответить и сами. Начните хотя бы с того, что анон с разбором НВ был прав, и никакой это не НВ, а образ-субличность в сознании Фитца.
Ну да конечно, с высоты вашего ума и понимания вы видите всю глубину финала, а то здесь с какими-то притензиями копошаться не понимая высокого замысла и психологизма Хобб. Смешно
15.08.2017 в 18:32

Я вообще не обязана вам чего-то доказывать или обьяснять и, уж будьте так любезны, во лжи меня не обманывайте.
Вы сами влезли и начали чего-то доказывать, так какие ко мне претензии? В общем, суть я поняла - вы заранее знали финал, знали про волка и про червей, а дальше найти подтверждения, что книга плохая, было делом техники. Извините, но я по-прежнему не верю и не поверю, что, зная финал, вы начали читать книгу со спокойным сердцем. Не складывается никак.
15.08.2017 в 18:40

а то здесь с какими-то притензиями копошаться не понимая высокого замысла и психологизма Хобб.
Так попробуйте понять, кто ж вам мешает? Всяко пользы больше будет, чем штудировать книгу, выкапывая косяки (большинство из которых ими вовсе и не является).
15.08.2017 в 18:46

Вы никак не поймете главного - для меня это НЕ косяки. Меня устраивает финал, и у меня нет причин придираться к каждой фразе в книге.
Возопила Да при чем тут финал? Я про косяки, а не про финал, он меня тоже устраивает. Если это не косяки, то что это? кухарка Нетмег на кухне Оленьего замка в детстве Фитца - тоже не косяк? И Пэшиенс, ухаживающая за Августом?

анон с разбором НВ был прав, и никакой это не НВ, а образ-субличность в сознании Фитца
Как это можно понять, прочитав книгу? Читателю без психологического образования? Хоть намек на то, что это не ТОТ САМЫЙ НВ - есть?

С остальными вопросами так же будет несложно разобраться. Например, с тем, почему Пчелка не убила Винделиара. А ничего, что это маленькая девочка, у которой каша в голове? Двалию она ненавидела лютой ненавистью, Винделиар в каком-то смысле был ей товарищем по несчастью, убить его труднее.
Эта маленькая девочка убила Симфи, ничего ей пока не сделавшую - без секундного колебания. Только что подумала - как бы получше для себя это сделать. Сожгла замок, ни секунды не заботясь о товарищах по несчастью - соседях в верхней тюрьме. Винделиар крайне опасен для нее, она не могла это не понимать. И ту она вдруг маленькая растерянная девочка.

А на вопросы отвечать не буду, потому что мне лень))
Ну извините за вопросы. Хорошо, хоть к гуглу не послали.

То есть вы знать не знали - с чего вдруг Фитцу стукнуло уйти в волка?
Не ко мне вопрос, это не я писала.
15.08.2017 в 18:57

Извините, но я по-прежнему не верю и не поверю, что, зная финал, вы начали читать книгу со спокойным сердцем. Не складывается никак. Да и спорить с вами толку нет так как вы отказываетесь слышать аргументы которые не совпадают с вашим пониманием книги, а ведете себя так будто познали какую-то истину до которой другие не доросли.
На вопросы вам не лень овечать, я вам тоже не верю, мы ведь здесь в верю-не верю играемся:) У вас просто нет ответов, вам понравился финал и вы подгоняете под него обоснуй тогда как там его нет совсем и Хобб даже не позаботилась обьяснить элементарные вещи, видно денежка понадобилась вот она и выдавила из себе последнюю трилогию, кушать то всем хочеться.
15.08.2017 в 19:05

я тут в основном не понимаю претензий к червям. я читаю объяснения, но я не могу их прочувствовать. непонятно, почему у героя не может быть поганой смерти. почему это делает книгу плохой. ну, Молли умерла вот так, а Фитц вот эдак. и что?
Да, в общем, ничего. Неприятно. Жалко. Копошится :) подозрение, что меня где-то наебать пытаются что из меня насильно слезу давят не мастерским описанием переживаний, а просто ситуацией. Печалит, что показана ситуация: "Ты лавочница? Бардица, всю жизнь искавшая только собственного благополучия? Морячка, считающая, что у тебя украли наследство и желающая его себе вернуть? Получите, все, что хотели и можете даже не расписываться. Ты герой, много раз жертвовавший собой ради благополучия других? Ты думал о мире? О справедливости и добре? Поднимал свой взгляд выше кормушки? Умри в муках неоднократно, и в грязище и страдании - окончательно"
Как-то так.
А так - черви и черви, могло быть без них, могло быть с ними, автору захотелось с ними, хозяин-барин. Но ты будь логичен и с червями, если тебе они так любезны! А то мне вообще непонятно, почему желая взять Фитца живым, а остальных убить - в них начали стрелять червяными дротиками.
15.08.2017 в 19:41

А на вопросы отвечать не буду, потому что мне лень))
Понимаете, в споре, если это не спор типа "дурак - сам дурак", принято доказывать свою точку зрения и то, что сказал, если это высказывание оспаривается другими участниками дебатов:)
А тут получается:
"Косяков нет!"
"А это, это и это - что?"
"Это не косяки."
"А что это тогда, объясните?"
"Не буду, мне лень, сами поймите, это не косяки, вам просто не нравится финал"

Не буду касаться понятий "приятная-неприятная смерть", но вот список вопросов, он вполне обоснован, на мой взгляд, если для вас тут все логично - почему либо не обьяснить свою точку зрения, либо не делать необоснованных заявлений?
15.08.2017 в 19:56

Анон с разбором волка, спасибо. Это было офигенно.
Воистину офигенно!

Анон-психолог с разбором волка, а не признаешься, кто ты есть такой умный, чтоб уважать тебя прямо по нику, а не обращаться, как к "анону с разбором волка"?
Если не против, конечно:)
15.08.2017 в 20:50

Не ко мне вопрос был, но придумала обоснуй, почему Пчелка не убила Винделиара. Она же вроде что-то такое почувствовала, что он важен. Может так и мыслят белые пророки, боятся вмешиваться лишний раз.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии