Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
02.06.2017 в 18:27

Упс. Пока я набирала свою простыню, Гость уже и сам ответил.
02.06.2017 в 18:42

Гость 18:25, спасибо! Я не специалист, поэтому всё это просто чувствовала, но объяснить толком не могу. А вы так подробно и четко всё расписали. Вот значит как с Шутом всё обстоит... Теперь всё складывается воедино, история стала цельной. Сколько гадали обо всех этих загадках Шута, а оно вот значит как вскрылось... Хобб конечно мощную работу провела, что Шут, что Фитц - наглядная иллюстрация психологических травм в мельчайших подробностях.
02.06.2017 в 20:34

true neutral
Ужасно интересные разборы травм Шута. Так больно за него. ((( И как же я его всё-таки люблю.
02.06.2017 в 23:52

Гость в 18:25
Спасибо, очень интересно, и серьёзно.
Вероятно, буду названа любителем розовых единорожков, но как бы хотелось, чтобы Шуту хотя бы в конце жизни досталось много-много нежности, заботы и любви, выраженной физически... (накрылась тазом, надела каску, ну и называйте)
03.06.2017 в 00:20

Вероятно, буду названа любителем розовых единорожков, но как бы хотелось, чтобы Шуту хотя бы в конце жизни досталось много-много нежности, заботы и любви, выраженной физически...

+1 )
Хотя я и из защитников Хобб
03.06.2017 в 00:34

чтобы Шуту хотя бы в конце жизни досталось много-много нежности, заботы и любви

Рядом пристроилась в каске. Врагууу не сдаетсяяя наш гооордый Варяяяг
03.06.2017 в 00:38

Гость в 18:25 с профессионально-острым интересом.
А как такие клиенты относятся потом к сексу? Принимают? Боятся? Отрицают? Фригидны?
03.06.2017 в 00:39

Я тоже из защитников Хобб, но мне тоже хотелось бы для них много-много совместного счастья в собственных отдельных телах (со всеми исходящими из этого физическими возможностями))) Но раз уж автор задумала иначе... Одна надежда - на собственную хорошую фантазию и на наших талантлевейших фикрайтеров.
Я, собственно, Гость в 18:25 с разбором психотравмы.
03.06.2017 в 01:06

и на наших талантлевейших фикрайтеров.
Так тут, если мне не приснилось, кто-то писал, что фикрайтеры - зло. Искажают авторский замысел (не дословно) :-( Распугали, небось, всех наших авторов. ((
03.06.2017 в 02:02

Никто тут такого не писал. Я очень подробно читаю тред с самого начала. Можно любить и последнюю книгу Хобб и фанфики-альтернативы одновременно.
03.06.2017 в 02:12

Гость, в 18:25
Насчет симптоматики: не согласная я насчет того, что к ней можно отнести "зацикленность" Шута на построении лучшего будущего для мира. Это было бы верно, будь он человеком. Но он-то - Белый. Это им неотъемлемое свойство, а не результат психотравмы.

С остальным согласна ( Позы закрытия у него вообще самый частый симптом.
Еще повышенная потребность в уединении и фанатическая чистоплотность. Ну, кмк. А куклу можно трактовать и иначе... Хотя согласна, что вся его комната - сплошной симптом.

А как такие клиенты относятся потом к сексу? Принимают? Боятся? Отрицают? Фригидны?

Тот анон, конечно, ответит, но все же скажу свою имху (из некоторых знаний и некоторого опыта): страх конечно же бывает. Только его не обязательно сможет зафиксировать сознание, он может оставаться в подсознании, а сознание себе само что-нибудь придумает в объяснение нежелания сексуальных контактов. Как сознание человека, которому под гипнозом велели взять и раскрыть зонт, а потом спрашивают его: зачем? И сознание подыскивает причины: хотел проверить не порван ли зонт, или еще что-то, но придумает непременно. Многое зависит от того, кто будет рядом. Излечение возможно, но очень медленно, болезненно и постепенно. Если не окажется человека, которой будет достаточно бережен и который будет "отогревать" тебя, которому ты будешь доверять, или хорошего психотерапевта, то страх может быть вытеснен и заменен асексуальностью - ложной, по сути, излечимой, или ненавистью и презрением к сексу. Или опять же вытеснен, но будут проявляться невротические симптомы (я имею ввиду, физиологически. Тело может выдать, что есть нечто непережитое, вытесненное. И придется, обязательно придется вспоминать. Только все это - механизмы, связанные со страхом.

Это имха. Мнение профессионала очень интересно узнать.
03.06.2017 в 02:25

Для Гостя в 00:38 - Гость в 18:25. Гость в 02:12 все абсолютно правильно написал. :facepalm: Начинаю чувствовать себя секретным агентом ЦРУ со всеми этими шифровками.
А по сабжу - по-разному бывает. Совсем беспроблемной сексуальной жизни ожидать не приходится, ее нужно добиваться приобретением опыта с правильным партнером. А если правильного партнера нет, то возможны варианты, все вами перечисленные. В случае Шута, по-моему, ярко присутствует обесценивание сексуальной стороны жизни. То есть, даже если у него с кем-то и был добровольный секс во взрослом возрасте, то для дела и без особых эмоций. Как медицинскую процедуру сделать, клизму, например.
03.06.2017 в 02:37

То есть, даже если у него с кем-то и был добровольный секс во взрослом возрасте, то для дела и без особых эмоций

В целом это перекликается с его словами во время ссоры. Типа, мне енто не обязательно, но в принципе могу.
03.06.2017 в 02:39

Никто тут такого не писал.
Так я ж не настаиваю. Сразу сомневалась, что я ЗДЕСЬ это читала. Я как раз надеюсь. Очень. Но мне кажется, что фикрайтеры в коме.((
03.06.2017 в 03:11

Если говорить о реальной жизни и реальных клиентах, а не о Шуте, то чаще всего встречается уход в прямую противоположность асексуальности. Половую жизнь (добровольную) они начинают очень рано, партнеров меняют часто, могут иметь отношения с несколькими партнерами одновременно. Называется это "промискуитет". Яркий представитель такого поведения в Саге - Старлинг, тоже жертва сексуального насилия, хоть и не в детском возрасте. Помните, какие слова вложила в ее уста Хобб? Что-то вроде "Все равно мне беречь теперь нечего, но я хотя бы сама буду решать, когда и с кем". Возможны также различные варианты гиперсексуальности, например сатириазис (у женщин - нимфомания), при котором секс становится смыслом жизни.
А вообще, чем дольше я читаю Хобб, тем больше подозреваю, что либо у нее есть серьезное образование в направлении американского психоанализа и психотерапии, либо она банально обложилась доступными учебниками и прорабатывает характеры персонажей, исходя из классических симптомов определенных отклонений и признаков психотипов. Либо она гений социальной интуиции, если пишет просто, как душа ей велит, но это маловероятно. Очень уж все четко прослеживается, каждая линия каждого героя, причем на протяжении всех томов, а это период в 20 с лишним лет работы - любой бы сбился и ушел в фальшь.
Фитц у нее, например, почти чистый представитель abandoned child syndrome - "синдром брошенного ребенка": уверен в собственной недостойности, непригодности для любви; постоянно удивляется, что кому-то он вообще нужен; имеет базовое неискоренимое недоверие к людям, даже самым близким; все время подозревает притворство и обман, либо выгоду, стоящую за их хорошим отношением. При этом ощущает катастрофическую потребность в любви, желает всем нравиться и за каплю доброго отношения готов жизнью жертвовать; предан приютившей его семье и считает себя пожизненно им обязанным; за ласковое слово и улыбку безоглядно и на всю жизнь влюбляется в первую встречную девочку. Ну, и постоянное чувство вины за все и перед всеми, готовность стать вечным козлом отпущения...
У старичка-Чейда явно в анамнезе пиромания ;-) Судя по поведению Ланта и Шайн, там однозначно имел место случайный инцест. И т.д. и т.п...
03.06.2017 в 03:44

Анон 03:11 Спасибище. Но у меня вопрос.
При этом ощущает катастрофическую потребность в любви,
А чего тогда любовь Шута не принимал?
03.06.2017 в 03:57

Принимал, как же. Это ведь не про секс, а именно любовь. Проблема в том, что это желание любви тесно переплетается с неверием и сомнениями в любви. Такая каша в голове и человек ведет себя как собака на сене, изводит и себя, и партнера... Надеюсь, растворившись в скилле на пару с Любимым, Фитц все же окончательно уверился в его чувствах и их бескорыстности. Какая уж тут корысть, ведь Шут аж в камень за ним пошел, лишь бы вместе быть.
03.06.2017 в 08:18

Либо она гений социальной интуиции, если пишет просто, как душа ей велит, но это маловероятно
То, что она отличный психолог от природы - это стопроцентно. Так глубоко чувствовать людей и главное - так точно и подробно описывать их внутренний мир, может только человек с определенными данными. Но последнее время тоже склоняюсь к тому, что она пользуется специальной литературой. Образование у нее вроде не соответствующее, но видимо природная склонность к психологии помогает разобраться и правильно всё выстроить.

половую жизнь (добровольную) они начинают очень рано, партнеров меняют часто, могут иметь отношения с несколькими партнерами одновременно
Судя по всему, у Шута так и было, раз он зарабатывал на проезд постелью. Такая смесь отвращения и ложного убеждения, что это нормально в отношениях с людьми. Мне кажется, он и позже, в некоторых масках, тоже прибегал к этому - будучи Голденом, например. При этом скорее всего шарахался от секса с людьми, с которыми могла возникнуть близкая связь, ведь это уже предполагает впускать в душу, что недопустимо (поэтому с Лорел скорее всего он всё же не спал). Поэтому и с Фитцем отрицал потребности тела, т.к. одновременно и хотелось, и было дико страшно. Такой коктейль из асексуальности и гиперсексуальнсости в определенные периоды.

Фитц у нее, например, почти чистый представитель abandoned child syndrome - "синдром брошенного ребенка"
Ага, он самый, во всей красе...
03.06.2017 в 10:25


Излечение возможно, но очень медленно, болезненно и постепенно. Если не окажется человека, которой будет достаточно бережен и который будет "отогревать" тебя, которому ты будешь доверять

Вот именно поэтому я и написала про много-много нежности, любви и заботы для Шута. Пусть бы соединились в Скилле душами, увидели бы оба, что чувствуют, без искажения словами и обстоятельствами, поверили бы друг другу, и вышли в реал, чтобы залечить эти раны физически.
опять накрылась тазом. Не то, чтобы мне без их секса жизнь не мила, но мне кажется, что это им нужно для цельности, для того, чтобы Шут знал, что эта сторона жизни может быть не только насилием или необходимостью, но и выражением любви. Зачем это Фитцу - не знаю, но мне кажется, ему это тоже нужно, может быть для того, чтобы научиться принимать ответную любовь? Не знаю, могу ошибаться.
03.06.2017 в 10:47

Гость в 3:11
Фитц у нее, например, почти чистый представитель abandoned child syndrome - "синдром брошенного ребенка"
Какой портрет Фитца, мамочки! А ведь ещё и один член семьи, приютившей его, напрямую говорил Фитцу-ребёнку, что он жив только пока полезен и может быть использован на благо семьи, а другой член семьи Фитца ненавидит, подставляет, пытается убить, а сделать хоть что-то в ответ Фитцу запрещают:(
Всегда думала, что верность семье, доходящую до идиотизма, Шрюд впечатал Фитцу Скиллом, оказывается, можно и без Скилла, кнутом и пряником...
А та девочка, которую он безоглядно полюбил, прямо говорит ему: "Ухожу от тебя, у меня есть другой, более нужный мне". Где Фитцу догадаться, что речь идёт о ребёнке ...
03.06.2017 в 12:29

Гость 2017-06-01 в 15:19

**Пораженный Лефтрин тоже изобразил поклон, Элис же сделала почтительный реверанс, выпрямилась и в изумлении уставилась на меня. Улыбка мелькнула на ее лице, прежде чем она, казалось, вспомнила о своих манерах.**


Спасибо. Я не сообразила, что это реакция на лицо Фитца
03.06.2017 в 12:50

Анону под тазиком:

Анон, а я прямо живо представляю:
"Он лгал самому себе, что не испытывает таких чувств ко мне" - и дальше из канона "я не знал - его это была мысль или моя"
))
03.06.2017 в 13:02

Гость в 12:50
"Он лгал самому себе, что не испытывает таких чувств ко мне" - и дальше из канона "я не знал - его это была мысль или моя
Анон, будь добренький, напомни моему старческому склерозу моей девичьей памяти - откуда эта прекрасная цитата?
анон из-под тазика
03.06.2017 в 13:10

Анон, будь добренький, напомни моему старческому склерозу моей девичьей памяти - откуда эта прекрасная цитата?
анон из-под тазика

Анон и сам забыл (( Цитата примерная, никак не вспомню, где это было. Но было!
03.06.2017 в 13:26

Гость 13:10
Но было!
Верю! Изо всех сил верю!:-D
03.06.2017 в 13:27

анон из-под тазика

Извини, анон, это я перепутала (( Цитата о волке, а не о Шуте. О Шуте бывало, что "будто взял сам себя за руку" и т.п., а конкретно эта - не о нем. Теперь это возможно, но в каноне еще не было. Сорри.
03.06.2017 в 13:27

Вдогон: просто хотела вспомнить - в каком контексте сказано.
03.06.2017 в 14:12

Эх, а так верилось!:lol:
03.06.2017 в 14:17

А вот песня, имхо, довольно неплохая иллюстрация двойственного поведения-состояния Шута
Текст песни
03.06.2017 в 16:25

Принимал, как же. Это ведь не про секс, а именно любовь. Проблема в том, что это желание любви тесно переплетается с неверием и сомнениями в любви. Такая каша в голове и человек ведет себя как собака на сене, изводит и себя, и партнера... Надеюсь, растворившись в скилле на пару с Любимым, Фитц все же окончательно уверился в его чувствах и их бескорыстности. Какая уж тут корысть, ведь Шут аж в камень за ним пошел, лишь бы вместе быть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии