Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.
Внимание, в комментариях спойлеры!
Внимание, в комментариях спойлеры!
Потому Карабаса опасаюсь и не спрашиваю: у него ведь тоже есть плетка.
Потому Буратино Карабаса опасается и не спрашивает больше: у него ведь тоже есть плетка.
Автор поста наверное ответит, но подозреваю, что это не согласные с мадам Хобб.
никакой, если Буратино проявит здравый смысл и смотается подальше
Частично это подтверждается в рассуждениях Фитца (если не ошибаюсь), когда он смотрит на разрушенный Клересс. Примерно там говорилось следующее: сейчас мстят драконы (ну и команда Фитца и Шута) за то зло, что им сделали, но позже - быть может, через одно/два/три поколения, будут мстить люди тех земель за разрушения, что принесли с собой драконы. То есть все эти события берут начало намного раньше, и цепочка мести просто продолжается.
Про Иных/других. Кто-то (уже не вспомню кто именно) говорил, что они - продукт неправильного взаимодействия драконов и людей.
Это рассуждения Пчелки были.
Про Иных/других. Кто-то (уже не вспомню кто именно) говорил, что они - продукт неправильного взаимодействия драконов и людей.
Это было потомство драконов, которые очень изменились от общения с людьми, т.е очень поддались человеческому влиянию на себя. Из их яиц потом не змеи появлялись, а эти уродцы.
Фитц Нежданный сын как минимум потому, что его и правда не ждали
Четверо думали, что люди Шести Герцогств захотят исследовать тела Белых, и это даст им силу. Ну, как бы по себе судят. В ШГ даже в голову никому это не пришло. Держались за свои секреты и злились на Двалию.
Шут воспитывался в Клерресе,но когда сам изменился первый раз, даже не подумал о том,что Фитц выжил в "Странствиях убийцы".
Изменения цвета означает только то, что Пророк с помощью своего Изменяющего смог принести какие-то изменения в мир. Последнему не обязательно при этом выживать.
Белая Женщина упоминала,что она является истинной белой потому, что она не меняет цвет, она лукавила? Или за тысячи лет существования Клерреса только благодаря Шуту и Прилкопу узнали, что изменение цвета кожи указывает на выбор правильного пути.
Тут чисто имхо, но думаю, она искренне так думала. Четверо использовали Белых для получения власти. Им нужен был Пророк-марионетка, а не Пророк, который будет следовать своему чутью. Поэтому скорее всего они придерживали подавляющую часть информации и выдавали только то, что считали нужным. Белой Женщине же внушали, что она истинный Пророк своего времени. Ее уверенность знатно бы пошатнулась, если бы она заметила, что вносимые ею изменения не имеют глобального действия. Возможно, осознав это, она перестала бы подчиняться Четверке.
Видят же многие Белые, и некоторые все же выходят в мир и пытаются внести изменения. Но все же Пророк один.
Прислужникам не нужны были драконы, но почему то последнего они не убили, а положили на сохранность в лед.
Отчего же? Они вполне себе пользовались плотью и кровью драконов, просто их ненависть была сильнее необходимости сохранять популяцию драконов ради получения этой самой плоти. Возможно, Айсфира оставили про запас. Он был ослаблен и сломлен после смерти сородычей, поэтому поддался внушению и полетел себе консервироваться во льду. Тут, бесспорно, странный момент, ведь какой Скилл-силой должен был обладать внущающий или внущающие. Пчелка отмечает огромную силу Винделиара после того, как он выпил жидкость от Морских змей (ту, что Двалия наклепала). А Фитц на корабле признавал, что ему на справиться с силой Винделиара. Возможно, Служители и раньше практиковали такое и в больших масштабах.
>>Про существования Других и их остров драконы тоже знают, но их почему-то это не смущает до начала мести Фитца.
Драконы не помнят, что сделали Другие (кроме Хеби и Тинтальи). А с высоты своего великолепного полета Тинталья просто не задумывалась над этим, пока ее не тыкнули носом в данную тему. А Хеби немножко странная как для дракона и слишком замкнутая. Не видела смысла делиться своими странными и отрывочными воспоминаниями.
Про Акриель неистово плюсую. Абсолютно бессмысленная вставка.
На момент финала трилогии, уже после разрушения Клересса, Пчелка по-прежнему мне неприятна своей холодностью и трезвым расчетливым умом, не свойственным обычным детям, своей хитростью и уверенностью в собственной правоте, своей ревностью к Шуту и чувством собственничества к отцу, своим бесстрастным принятием чужой боли и мучений своих врагов (в отличие от того же Фитца, который старался всегда убивать быстро и милосердно и способен был даже сочувствовать своим жертвам). Но все эти качества, абсолютно ВСЕ, есть и в Шуте, и он меня ими знатно подбешивает (хотя и любимый персонаж). Они же есть и в Бледной Женщине, и в Прилкопе. Полагаю, Хобб так изобразила генетически наследуемые черты всех Белых. Так что, когда я читаю и злюсь на обожаемого Шута, я успокаиваю себя тем, что мне просто неприятны Белые как класс, а его человеческая составляющая характера очень даже позитивная. И с Пчелкой-Белой-Разрушительницей я тоже смирилась, потому что за ней стала проглядывать Пчелка-Человек, Пчелка-любящая дочь Фитца, Пчелка-верная подруга Пера, Пчелка-ребенок, играющий с Олухом. Пока это все, но может быть в ней со временем появится еще больше положительных качеств? Если уж Пчелка - это все, что у Хобб осталось на будущее, главный персонаж возможного продолжения, хотелось бы и дальше видеть в ней положительную динамику.
Большое спасибо за ваш пост. У меня примерно схожие мысли, но так красиво и обстоятельно я бы их не изложила. Что касается Акриэль, то я поначалу была недовольна этим сюжетным поворотом, однако по зрелом размышлении пришла к выводу, что возможно это было нужно, чтобы Пчелка осознала свою ответственность как Белый Пророк. Мне очень понравились главы, где Пчелка по пути в Клеррес и в самом Клерресе и то как сбылся ее сон про человека-бабочку
Не зря еще в первом романе поднимается тема жертвенного правителя и жертвы во благо народа, рода и страны. То что делает Фитц на протяжении всех романов это жертва во имя Видящих, жертвует собой и своими интересами. Он не святой, он убийца но те убийства что он совершает та же жертва во имя Видящих и мира. Он понимает это и идет на это потому что он жертвенный, принц-бастард готовый на смерть ради своего короля. Так оно прописано автором, а не как преступления замлуживающие наказания и страшной смерти.
В камень запихать их можно было по разному, у меня притензии не к самому факту а тому как это было сделано.
С новой информацией о его детстве, предоставденной в этих книгах, его решение вернуться кажется еще более диким и идиотским потому как чертверка представлена абсолютными моральными уродами и дураками.
Еще когда вышла только вторая трилогия, мы с моей подругой, помнится, обсуждая Шута, пришли к выводу, что, учитывая некоторые особенности его поведения и личности, либо с ним чисто физически что-то не так (например, гермафродит), либо он - жертва неоднократного сексуального насилия. Так что новые факты, данные Хобб в третьей трилогии, лично для меня хорошо ложатся на все предыдущее и многое объясняют.
В предыдущих романах он вырезали из дерева и делал украшения, он был умен и находчив, он был мужчиной и женщиной и уж точно мог придумать разные способы достижения цели.
Можно быть супер умным и находчивым, но иогда это не спасает. И это тоже жизнь, увы
Касательно сексуального насилия в детстве, думаю вы правы, конечно но все эти безконечные подробности о его злоключениях это такой перебор.
И возвращаться в место Где тебя насиловали и где над тобой издевались все детство и откуда ты бежал это, по крайней мере, глупо.
Автором просписано, что человек понимает, жертвует и признает, что так было правильно во имя государства и людей, но всё равно терзает себя за содеянное. Именно в этом и заключается главное этическое противоречие, которое мучает Фитца и является основной темой произведения. Он знает, что так было нужно, но не может избавиться от чувства вины. Ему может быть совсем не жалко и даже наоборот (Регала, например, уж точно не жалко). Но в своих собственных глазах он всё равно - убийца. Если не ошибаюсь, он даже в последней трилогии вспоминал, как убивал перекованных, и рассуждал о том, как это было ужасно - убивать по необходимости людей, которые в сущности ни в чем не виноваты, они просто были больны. Даже спустя 40 лет Фитц не мог себе простить эти убийства по необходимости, а уж что говорить о том времени, когда он только начал этим заниматься и как мучился из-за этого.
Неуверенность, неполноценность, потерянность - само собой, этого у Фитца море. Но всё это ещё и тесно переплетено с осознанием своей греховности и недостойности. Такой дикий этический коктейль. И расхлебать эту душевную кашу можно было лишь серьезными жертвами, для самого же Фитца. Не было бы у него никакого покоя, он бы по-прежнему считал себя недостойным, если бы не пройденное искупление. И дело даже не в грехах в некоем высшем смысле ("не убий"), а в самом Фитце, в его отношении к себе, своему прошлому и своей профессии.
С новой информацией о его детстве, предоставденной в этих книгах, его решение вернуться кажется еще более диким и идиотским
Это не идиотство, а естественное проявление психики. Человек испытывает желание вернуться в место, где его мучили, чтобы разобраться с этим, уничтожить источник непрекращающейся душевной боли. Шут должен был вернуться на Клеррес, чтобы покончить с ним. Только так он мог освободиться.
Согласна. Я ещё с первой трилогии видела, что Шут очень сломанный человек, в нем сразу чувствовался сильный надрыв. После второй трилогии тоже стала думать, что его странная асексуальность возможно следствие насилия (помимо его прочих проблем). Теперь всё встало на свои места. И он должен был рано или поздно вернуться туда, где его сломали физически и духовно, и уничтожить это место. Я этого ждала ещё задолго до того, как Хобб начала писать последнюю трилогию.
И почему он туда потащился с Прилкопом так неосмотрительно - мне тоже понятно. Он хотел разобраться - действительно ли реальными были те детские впечатления, может он, будучи ребенком, что-то не так понял, не разобрался в мотивах и т.д. И лишь убедившись, что он не ошибся, и на Клерресе действительно рассадник зла, Шут захотел раз и навсегда уничтожить это место. Раньше бы он не решился и так и носил бы в себе душевную боль, не умея разобраться - действительно его наставники были сволочами обыкновенными, или это он - глупый плохой ребенок, который чего-то не понял в мотивах взрослых. Увы, очень частая жизненная ситуация, когда ребенок бунтует против плохого обращения, но в глубине души считает плохим себя, а не их, и так и тащит это за собой по жизни. Хобб отличный психолог и очень точно вскрывает все эти вещи.
Я ещё с первой трилогии видела, что Шут очень сломанный человек, в нем сразу чувствовался сильный надрыв.
А в чем это выражалось, в первой трилогии? Если не сложно - напишите?
Не думаю, что в случае Шута это была добровольная проституция, скорее - последний способ двигаться к цели, когда другие возможности были исчерпаны. Потому что, как ни крути, резными бусами и историями проезд на корабле вряд ли оплатишь.
Такие вещи трудно объяснить, это больше просто чувствуется. В нем много неправильности. Ну опять же эта асексуальность, бесполость. Ещё закрытость, нежелание впускать людей за свои стены - как он обиделся на Фитца, когда тот залез к нему в комнату. Обычно такое ревностное отношение к своей территории означает, что человек боится пускать себе в душу. Ещё Шут слишком ранимый, какой-то трепещущий внутри, тоже говорит о душевных травмах. Видно, что его можно глубоко ранить, даже если он виду не подаст. Ещё слишком резкие смены поведения, когда он то раскрывался, то резко отшивал человека. Говорит о страхах и нестабильности в отношениях с людьми.
Ну и самое главное - все эти маски, образы. Шут, Янтарь, Голден, а помимо этого ещё куча мелких масок разового применения. Он говорит, что это для дела, но сам прячется за ними. В последней книжке было классно это показано, когда он превращался в Янтарь, если уставал рассказывать Фитцу про Клеррес или обижался. Закрылся маской, и хрен подкопаешься. Обычно за такими масками человек прячет свою боль и страх. Он и в первой трилогии в сложных ситуациях прятался от окружающих под маской шута. Были, напр., сцены, где Фитц начинал к нему докапываться с какими-то вопросами, а Шут убегал с идиотской шутовской песенкой.
И в дальнейшем, к концу первой трилогии, когда Шут начал раскрываться перед Фитцем, стало проявляться это внутренне, очень болезненное. Такое, знаете, очень мягкое, куда ни в коем случае нельзя бить, иначе человеку станет ужасающе больно. Ну а уж во второй трилогии тем более стало очевидно - как глубоко его можно ранить. Что весь он - будто одна сплошная рана, которую человек усиленно прячет под масками, резкостью и наносным поведением (напр., когда он несколько месяцев прятался от Фитца под маской Голдена после памятного разговора о любви, вел себя резко, холодно и отстраненно). Всё это может быть только следствием серьезных душевных травм.
Спасибо.
- весельчак и балагур, но не имеет в замке ни одного мало-мальского друга (Фитц не в счет), держится особняком;
- ревностно охраняет свое личное пространство, даже Фитца в комнату не пускает, как отреагировал на его вторжение - все мы помним;
- не посещает общественных бань, не купается в реках, не загарает, короче - не допускает малейшего оголения тела;
- носит свободную, бесформенную одежду ярких контрастных цветов - то есть всеми способами отвлекает внимание от очертаний тела под одеждой;
- любимая поза даже в расслабленной, дружеской обстановке - поджав ноги, прижав колени к груди и обняв себя руками. Максимум психологической и физической закрытости;
- спит в позе эмбриона;
- черный юмор и очень специфический сарказм; частые шутки на сексуальную тему;
- бесстрастно и покорно реагирует на неоднократные избиения со стороны Регала и Ко, не пытается жаловаться Шрюду, не впадает в истерику, - явно привычен к физическому насилию и умеет отрешиться от боли;
- не обращается к целителям, даже Фитцу не позволяет осмотреть и перевязать раны;
- знает все тайные ходы-выходы в замке, умеет быстро исчезать (прятаться), передвигаться тихо и незаметно, - старается не привлекать внимание;
- кукла-младенец в комнате, явно не подходящая игрушка по возрасту и полу, - признак остаточного инфантилизма, что тоже очень настораживает, учитывая, что все остальное поведение чрезмерно взрослое. И еще фактор относительно этой куклы. В психологии есть такой компенсаторный механизм защиты психики от детской сексуальной травмы, называется "проективный перенос". Если коротко: любовь, защиту и заботу, которых не хватает самому, человек переносить на кого-то (младший братик, щенок) или что-то (кукла). В случае с Шутом, здесь явно кукла и Фитц)))
- раз уж я вспомнила о психологических защитных механизмах: у Шута мы наблюдаем почти полный набор. Вытеснение/подавление/отрицание - не поручусь, что Шут реально забыл, что с ним делали на Клерресе и в рабстве, но он явно для себя приуменьшил значимость произошедшего, и этим можно объяснить его бесстрашно-"глупое" возвращение туда. Гиперкомпенсация - активные попытки достичь всеобщего блага и счастья, мира на всей земле и драконов в небе, короче, додать недодаденное. Обесценивание - сексуальная сторона жизни, мол, неважна, и зачем вы, люди, такое внимание уделяете вопросам пола. Сублимация - нерастраченную сексуальную энергию переносит в творчество (резьба по дереву) и, опять-таки, переделку мира. Расщепление самости - любовь к маскам, актерству, примерка на себя различных ролей, яркая раскраска лица, а в последующих трилогиях выяснилось и появление новых личностей (Любимый, Шут, Янтарь, Голден, Грей, Шанс); травмирующие обстоятельства остаются с предыдущей личностью, а новая начинает жизнь с "чистого листа". Остальные механизмы менее выражены, но тоже присутствуют.