Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.
Внимание, в комментариях спойлеры!
Внимание, в комментариях спойлеры!
Нет здесь дыры. Чейд все разъяснил. Напомнил Фитцу о клятве ВСЕМ Видящим.
И никакого внушения ему не было. Регал был любимчиком короля.
Но тут один Видящий злоумышляет против другого Видящего, причём с более высоким статусом. Как быть? Отстраниться?
И никакого внушения ему не было. Регал был любимчиком короля.
Короля, но не Чейда. Что мешало ему, не сообщая королю, уже нездоровому, собирать информацию про Регала? Чтоб защитить другого Видящего - Верити, все в рамках клятвы Видящим?
[...]
И Чейд такой сразу отполз задом? Вот этот никому не верящий, все желающий сам попробовать на зуб? Понимаю, что Фитцу запретил, тот мог и дров наломать, но сам? Не верю, что дело обошлось бе потусторонних сил
[...]
Но это вопрос верности. Для Чейда доверие решениям короля - аксиома. Каким был бы следующий шаг? Пришлось бы решить "А я знаю лучше", нужно было бы проверять решения короля, следить и за ним тоже. Не так?
Потом уже, после всего произошедшего между Регалом, Верити, Шрюдом и Фитцем, он стал сомневаться. Кетриккен пришлось "отвоевывать" власть, потому что Чейд уже не был безусловно уверен в монархе, зато уверен в себе.
А вот с чего бы? Он старше, он знает, что обделён (обида на то, что его, как незаконнорожденного, не стали учить Скиллу, жжёт Чейда несколько десятков лет! А только ли на это?), он привык никому не доверять, всех подозревать, все перепроверять самому. И тут - такое безоговорочное подчинение. Откуда? Я бы поняла, если Шрюд был старше и заменил Чейду отца или вырастил его, как старший брат младшего. Но тут не так. Так что вот эту аксиому просто жизнью я обьяснить не могу
Вот, если бы Хобб не пошла по пути такой огульной жестокости, мы могли бы иметь, кмк, другую, более интересную историю. Би попала бы на Клеррес, как и должно, и, находясь там, лицезрела и описывала бы то, что там происходит. Пусть бы она даже оставалась такой вдруг нереально умной, взрослой и понимающей. Пусть бы ее стали учить и внушать нужное, и мы бы узнали подробно и про историю Белых, и про Прислужников, как они захватили власть, как влияли на политику в мире( сейчас же я не вижу этого влияния: где их советники при монарших дворах, джамелийском, калсидийском, шести герцогств, в совете торговцев Удачного, в Кельсингре? Где сеть информаторов: не все же на сны Белых полагаться?) Увидели бы внутреннюю борьбу и интриги, подобно тому, как в Оленьем замке времен Шрюда. Там ведь еще Прилкоп имеется, который мог бы этим тайно дирижировать.
И у Фитца с Шутом больший простор для действий был бы. Спланированной, хитрой, умной и коварной операции))
Проблема в том, что Кетриккен - НЕ Видящая. Чейд безусловно восторгался ею, но вот принимать её решения, а не Верити ...
И вполне возможно, он размышлял еще при Регале о перевороте в пользу Фитца.
А сомневался он вообще всегда. Достаточно вспомнить ножик в каминной полке.
Хм. Да, пожалуй.
Ой, что, наверное, сейчас будет, но скажу)) навеяно обсуждением.
А согласна на 200%! Интриги и постепенное развитие характеров, битва умов, испытание любви и верности, противопоставление силы дружбы и любви силе коварства и предательства было бы намного, намнооого интереснее тупой жестокости. Но писать это сильно сложнее, много думать надо.
Это как?
<Всячески согласна>
Это как?
Это - всячески!
*(не тот анон, что писал про "всячески"
Имхо, он свою жизнь рассматривал как инструмент для выполнения долга
А вы прочтите главу с последней встречей Фитца с Прилкопом. Уже там все станет понятно. Они расстались вполне враждебно настроенными, после чего Фитц отыскал Капру и прикончил её.
Он НЕ собирался вообще уходить в камень. Он мечтал вернуться и быть вместе с Пчелкой. Ни о каком Шуте он и не помышлял. А сцена с его завещанием? Как он все расставил по своим местам? Как акцентировал некоторые вещи?
Он очень трезво оценивал свои отношения с Шутом. И Пчелка просто отправила Шута в камень, чтобы увеличить вероятность его оживления и избавиться от него. Сознательно и хладнокровно. И Фитц это понял и подыграл ей. После поручения Фитца и решения Кетриккен не уходить с Фитцем, а воспитать Пчелку, как свою дочь. А то, что она любила Фитца, можно было догадываться ещё со сцены в горах в палатке. И то, что она не взяла Фитца себе - это проявление её жертвенности уже по отношению к Молли плюс кое-что от политики.
И все это становится очевидным, когда она, получив ложную весть о смерти Фитца, уходит в себя, запирается в своих покоях.
Так вот, - удаление Шута, - это совместное желание Фитца и Пчелки убрать его вообще к чертовой матери, чтоб этот слишком много мнящий о себе клоун не стал использовать Пчелку так же, как он использовал Фитца.
Наследие - вот как она называется. The Inheritance.
Наследие - вот как она называется. The Inheritance.>
Соврал. Моя вина. Это просто название новеллы. Пшепроше панове.
Можете и дальше не представлять. Успехов.
В Кораблях мальчик Клеф, раб родом из ШГ, разговаривает в Удачном на ломаном, хм, удачненском (джамелийском).
Йек разговаривает в Удачном с акцентом ШГ.
Би, попав в Калсиду, местных не понимает, пока они не начинают говорить на языке ШГ.
Фитц и Ко на Совершенном, учат начатки языка Клерреса, чтоб понимать междусобойные разговоры врагов.
То есть вижу языки ШГ, Калсиды, Джамелии, Клерреса (Калсида и Джамелия, скорей всего, совпадают - удачненцы/джамелийцы понимают калсидийцев; но не думаю, что совпадают эти языки и язык Клерреса)
Но при этом!
Би не испытывает никаких трудностей и языковых барьеров, плывя на корабле Двалией, и попав на Клеррес и общаясь с Четырьмя. Ладно, Двалия и Ко знали, куда едут, выучили язык Дючеств. Но Реппин и Алария секретно шепчутся у костерка в ночи, и Би их понимает, равно как и остальных Белых. Команды и пассажиры кораблей - понимает. Четверо постоянно сварятся и цыкают друг на друга: "Это тайна, не при ней!", но на местный язык, непонятный Би - не переходят. Фитц, Пер, Лант, Спарк тоже не имеют проблем понять, что говорят удачненцы/делипайцы и клерессчане. Ладно, Фитц - он полиглот и переводчик, и учитель хороший попался
И вот как так?
Или я что-то упустила?
Не до пустяков Хобб было. Тут бы энциклопедию пыток не забыть.