Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
15.07.2017 в 13:10

<он не только не следил, но и Фитцу запретил предпринимать что-либо против Регала. Тут вижу серьезную логическую дыру.>
Нет здесь дыры. Чейд все разъяснил. Напомнил Фитцу о клятве ВСЕМ Видящим.
И никакого внушения ему не было. Регал был любимчиком короля.
15.07.2017 в 13:17

Нет здесь дыры. Чейд все разъяснил. Напомнил Фитцу о клятве ВСЕМ Видящим.

Но тут один Видящий злоумышляет против другого Видящего, причём с более высоким статусом. Как быть? Отстраниться?

И никакого внушения ему не было. Регал был любимчиком короля.

Короля, но не Чейда. Что мешало ему, не сообщая королю, уже нездоровому, собирать информацию про Регала? Чтоб защитить другого Видящего - Верити, все в рамках клятвы Видящим?
15.07.2017 в 13:24

Шрюд после Горного Королевства сказал, что разберется с Регалом сам. Плюс "что для тебя король", "ты должен верить, что он знает лучше, что он видит цельную картину лучше тебя". (не дословно)

[...]
15.07.2017 в 13:33

Шрюд после Горного Королевства сказал, что разберется с Регалом сам.

И Чейд такой сразу отполз задом? Вот этот никому не верящий, все желающий сам попробовать на зуб? Понимаю, что Фитцу запретил, тот мог и дров наломать, но сам? Не верю, что дело обошлось бе потусторонних сил:nope:

[...]
15.07.2017 в 13:42

И Чейд такой сразу отполз задом?

Но это вопрос верности. Для Чейда доверие решениям короля - аксиома. Каким был бы следующий шаг? Пришлось бы решить "А я знаю лучше", нужно было бы проверять решения короля, следить и за ним тоже. Не так?
Потом уже, после всего произошедшего между Регалом, Верити, Шрюдом и Фитцем, он стал сомневаться. Кетриккен пришлось "отвоевывать" власть, потому что Чейд уже не был безусловно уверен в монархе, зато уверен в себе.
15.07.2017 в 14:17

Для Чейда доверие решениям короля - аксиома.

А вот с чего бы? Он старше, он знает, что обделён (обида на то, что его, как незаконнорожденного, не стали учить Скиллу, жжёт Чейда несколько десятков лет! А только ли на это?), он привык никому не доверять, всех подозревать, все перепроверять самому. И тут - такое безоговорочное подчинение. Откуда? Я бы поняла, если Шрюд был старше и заменил Чейду отца или вырастил его, как старший брат младшего. Но тут не так. Так что вот эту аксиому просто жизнью я обьяснить не могу:( А она есть, да.
15.07.2017 в 14:23

Ой, что, наверное, сейчас будет, но скажу)) навеяно обсуждением.

Вот, если бы Хобб не пошла по пути такой огульной жестокости, мы могли бы иметь, кмк, другую, более интересную историю. Би попала бы на Клеррес, как и должно, и, находясь там, лицезрела и описывала бы то, что там происходит. Пусть бы она даже оставалась такой вдруг нереально умной, взрослой и понимающей. Пусть бы ее стали учить и внушать нужное, и мы бы узнали подробно и про историю Белых, и про Прислужников, как они захватили власть, как влияли на политику в мире( сейчас же я не вижу этого влияния: где их советники при монарших дворах, джамелийском, калсидийском, шести герцогств, в совете торговцев Удачного, в Кельсингре? Где сеть информаторов: не все же на сны Белых полагаться?) Увидели бы внутреннюю борьбу и интриги, подобно тому, как в Оленьем замке времен Шрюда. Там ведь еще Прилкоп имеется, который мог бы этим тайно дирижировать.
И у Фитца с Шутом больший простор для действий был бы. Спланированной, хитрой, умной и коварной операции))
15.07.2017 в 14:47

<он стал сомневаться. Кетриккен пришлось "отвоевывать" власть, потому что Чейд уже не был безусловно уверен в монархе>
Проблема в том, что Кетриккен - НЕ Видящая. Чейд безусловно восторгался ею, но вот принимать её решения, а не Верити ...
И вполне возможно, он размышлял еще при Регале о перевороте в пользу Фитца.
А сомневался он вообще всегда. Достаточно вспомнить ножик в каминной полке.
15.07.2017 в 14:50

А сомневался он вообще всегда. Достаточно вспомнить ножик в каминной полке.

Хм. Да, пожалуй.
15.07.2017 в 14:53

Гость, в 14:23

Ой, что, наверное, сейчас будет, но скажу)) навеяно обсуждением.


А согласна на 200%! Интриги и постепенное развитие характеров, битва умов, испытание любви и верности, противопоставление силы дружбы и любви силе коварства и предательства было бы намного, намнооого интереснее тупой жестокости. Но писать это сильно сложнее, много думать надо.
:friend:
15.07.2017 в 14:53

2017-07-15 в 14:23 Гость

:friend2: Всячески согласна.
18.07.2017 в 06:42

<Всячески согласна>
Это как?
18.07.2017 в 18:33

Гость, в 06:42
<Всячески согласна>
Это как?


Это - всячески! :laugh:
*(не тот анон, что писал про "всячески"
21.07.2017 в 13:24

Мы все Фитца жалели/винили, что он все время для других, о своих желаниях забывая. А как вам последнее желание Фитца? Это эгоизм или что-то другое: хочу с собой Шута? Ценил ли он жизнь Шута, как свою?
21.07.2017 в 20:03

[L]Гостю а 13:24[/L], а вы заметили чтобы Фитц свою жизнь ценил? Я в этом сомневаюсь.
21.07.2017 в 22:03

Amissio,
Имхо, он свою жизнь рассматривал как инструмент для выполнения долга:) Перед Видящими, перед детьми Баррича, может, только позже чуток расслабился - и тут на тебе - опять должен отомстить или спасти Би.
22.07.2017 в 02:01

Не эгоизм точно, ведь он Шута с собой так и не позвал. Мучился, страдал, умереть себе не давал, а все ждал, пока Шута как-нибудь само озарит... И только после пчелкиной истерики он позволил себе взглядом и движением губ подтвердить, что она права, и что Шут действительно желанный и Любимый. Поэтому я и воспринимаю этот финал не как трагедию. Абсолютно уверена, что и Шут засиял от счастья, осознав, что Фитц именно его дожидается, и что им не придется расставаться навсегда.
26.07.2017 в 09:51

<Мы все Фитца жалели/винили, что он все время для других, о своих желаниях забывая. А как вам последнее желание Фитца? Это эгоизм или что-то другое: хочу с собой Шута? Ценил ли он жизнь Шута, как свою?>

А вы прочтите главу с последней встречей Фитца с Прилкопом. Уже там все станет понятно. Они расстались вполне враждебно настроенными, после чего Фитц отыскал Капру и прикончил её.
Он НЕ собирался вообще уходить в камень. Он мечтал вернуться и быть вместе с Пчелкой. Ни о каком Шуте он и не помышлял. А сцена с его завещанием? Как он все расставил по своим местам? Как акцентировал некоторые вещи?
Он очень трезво оценивал свои отношения с Шутом. И Пчелка просто отправила Шута в камень, чтобы увеличить вероятность его оживления и избавиться от него. Сознательно и хладнокровно. И Фитц это понял и подыграл ей. После поручения Фитца и решения Кетриккен не уходить с Фитцем, а воспитать Пчелку, как свою дочь. А то, что она любила Фитца, можно было догадываться ещё со сцены в горах в палатке. И то, что она не взяла Фитца себе - это проявление её жертвенности уже по отношению к Молли плюс кое-что от политики.
И все это становится очевидным, когда она, получив ложную весть о смерти Фитца, уходит в себя, запирается в своих покоях.
Так вот, - удаление Шута, - это совместное желание Фитца и Пчелки убрать его вообще к чертовой матери, чтоб этот слишком много мнящий о себе клоун не стал использовать Пчелку так же, как он использовал Фитца.
26.07.2017 в 10:04

И да, оригинальное название последней книги - вовсе не Судьба Убийцы.
Наследие - вот как она называется. The Inheritance.
26.07.2017 в 10:09

<И да, оригинальное название последней книги - вовсе не Судьба Убийцы.
Наследие - вот как она называется. The Inheritance.>
Соврал. Моя вина. Это просто название новеллы. Пшепроше панове.
26.07.2017 в 10:13

Хотя наша уважаемая Хобб утомила своими убийцами, судьбами и шутами в названиях.
26.07.2017 в 15:24

Даже не представляю каким местом нужно читать книга чтобы решить ч Фитц и Пчела решили избавиться от Шута. Когда Фитц убил Капру то сказал что это сесть за его дочь и его Любимого. Это вы чем обьясните? И когда он думает и возвращении к дочери то хочет вернуться и к Шуту о чем думает довольно часто. Вы как-то избирательно читаете и принимаете желанное за действительное
26.07.2017 в 15:24

Даже не представляю каким местом нужно читать книга чтобы решить ч Фитц и Пчела решили избавиться от Шута. Когда Фитц убил Капру то сказал что это сесть за его дочь и его Любимого. Это вы чем обьясните? И когда он думает и возвращении к дочери то хочет вернуться и к Шуту о чем думает довольно часто. Вы как-то избирательно читаете и принимаете желанное за действительное
26.07.2017 в 16:47

<Даже не представляю >
Можете и дальше не представлять. Успехов.
28.07.2017 в 22:32

Народ, в группе выложена 25-ая глава, урра:)
02.08.2017 в 20:10

В группе целый букет новых глав: 9 штук!:)
02.08.2017 в 22:12

Офигенные главы, прочитала, хватаю ртом воздух, хочу валерьянки...
08.08.2017 в 19:17

Аноны, разрешите непонимание о языковых нюансах.

В Кораблях мальчик Клеф, раб родом из ШГ, разговаривает в Удачном на ломаном, хм, удачненском (джамелийском).
Йек разговаривает в Удачном с акцентом ШГ.
Би, попав в Калсиду, местных не понимает, пока они не начинают говорить на языке ШГ.
Фитц и Ко на Совершенном, учат начатки языка Клерреса, чтоб понимать междусобойные разговоры врагов.

То есть вижу языки ШГ, Калсиды, Джамелии, Клерреса (Калсида и Джамелия, скорей всего, совпадают - удачненцы/джамелийцы понимают калсидийцев; но не думаю, что совпадают эти языки и язык Клерреса)

Но при этом!

Би не испытывает никаких трудностей и языковых барьеров, плывя на корабле Двалией, и попав на Клеррес и общаясь с Четырьмя. Ладно, Двалия и Ко знали, куда едут, выучили язык Дючеств. Но Реппин и Алария секретно шепчутся у костерка в ночи, и Би их понимает, равно как и остальных Белых. Команды и пассажиры кораблей - понимает. Четверо постоянно сварятся и цыкают друг на друга: "Это тайна, не при ней!", но на местный язык, непонятный Би - не переходят. Фитц, Пер, Лант, Спарк тоже не имеют проблем понять, что говорят удачненцы/делипайцы и клерессчане. Ладно, Фитц - он полиглот и переводчик, и учитель хороший попался:), но остальные, включая едва грамотного Пера? При том, что в Судьбе Шута Фитц отмечал, что язык, на котором говорил Прилкоп с Шутом, язык их родных мест (надо думать - тот же, что и на Клерресе) очень странный - он не мог услышать ни одного знакомого слова.
И вот как так?

Или я что-то упустила?:hmm:
08.08.2017 в 19:50

Думаю, на эти вопросы нет ответа. Это из той же серии как настоящее имя Шута-Любимый. Имя Любимый Шуту дала мать и по идее оно должно быть на клересском, а следовательно Фитц и не должен был знать, что оно означает. Может и я что упустила и мать Шута родом из ШГ
08.08.2017 в 19:54

Думаю, на эти вопросы нет ответа.
Не до пустяков Хобб было. Тут бы энциклопедию пыток не забыть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail