Это не кровь, это клюквенный сок (с)
Доброй ночи, уважаемые коллеги!

Нашла в своих старых запасах мини-фик (образчик графоманьяческий) и захотелось мне, чтобы прочитал его кто-нибудь еще, кто любит книги Хобб, кроме меня :)
Абсолютный джен и флафф, но мне нравится. Вдруг еще кому-то понравится :)


читать дальше

@темы: фик, Элдерлинги

Комментарии
09.05.2008 в 23:10

Развейтесь ветром бесчисленные беды
Just_a_woman, косяки, которые происходили по вине Фитца, шли всего лишь от неведенья
Ну, незнание законов не освобождает от ответственности. Кроме того, люди обычно все таки стараются вести так, чтобы случаным своим словом или действием не обидеть близких. За Фитцем не заметно такого беспокойства не только по отношению к Шуту, но и вообще к кому-либо.

А вот сам Шут не щадил чувств Фитца, даже можно сказать - играл с ним, как кошка с мышкой, то привязывая его к себе, то в самый ответсвенный момент замыкаясь в себе: поди сюда - пошел вон отсюда, то я тебя люблю, то я не могу быть с тобой, потому что я так сильно тебя люблю, то я уехал, чтобы ты жил спокойно, то вот он я, как ты можешь быть мне не рад
Тут, если можно, с конкретным примером. Сама такого не припоминаю (давненько уже читала, и перечитываю сейчас пока только первую триллогию), так что спорить предметно не могу.

не надо было возвращаться через 15 лет и бередить человеку душу
Если память не изменяет мне, Шут это сделал не по собственной прихоти

я понимаю, как тебе его нехватает, ты всегда любил его больше чем меня"
ИМХО, простая констатация факта, не нужно искать здесь лишний подтекст, опять же ИМХо. А умение успокаивать - это тоже дар, и обладает им далеко не каждый. Даже если человек искрене сочувствует, выразить это адекватно порой трудно. Например, возлюбленный мой супруг, максимум что может сделать, когда я над чем-то сокрушаюсь, это погладить меня по головке и сказать "ну-ну". но мне достаточно просто знать, что он мне искренне сочувствует. Просто вопрос доверия. Вот кстати и еще один камень в огород Фитца. Кроме того, не нужно смотреть на Шута, как на воплощенное божество или ангела спустившегося с небес (хотя что-то в этом есть ;) У каждого, и у Шута тоже, может лопнуть терпение.

И да, я вовсе не так плохо отношусь к Фитцу, как это может показаться из моих слов, я просто надеюсь, что я смотрю на него трезво.
09.05.2008 в 23:32

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
netttle проблема в том, что у Хобб он даже на искру не тянет и вызывает дикое изумление - да почему он Изменяющий-то???? Позволю себе отклониться в другой фендом, это уже к Aviendha (солнце, как ёпт, называется у нас вся эта тряхомудень с Драконом и Айз Седай??). Там, короче, есть такие как та'аверен, те, вокруг которых так же завихряются всевозможные события и вот они реально в них участвуют, действуют и изменяют. А Фитц...да он же плывёт по течению. По Хобб, изменения только от того, что Изменяющий поздоровался с тобой(((( Вот это мне не нра. Не тянет на изменяющего с большой буквы.

Just_a_woman
мяк. Пиан. Многа букафф. Ниасилил. Общую тематику понял. Я подумаю об этом завтра (с) Ей-ей, мама не права, Шут - ангел. Фитц - плаксивая сучка.
09.05.2008 в 23:52

Это не кровь, это клюквенный сок (с)
А как часто мы можем делать что-нибудь БОЛЬШЕЕ, чем плыть по течению? Мне этот прикол с плывущим Фитцем нравицо. Так садистичнее получается! *ацкий смех за кадром* и реальнее, он же не Марти Сью какое-нибудь...
Ну да... Шут - ангел, Фитц - истеричка. Отличная пара!
09.05.2008 в 23:55

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
netttle Ну да... Шут - ангел, Фитц - истеричка. Отличная пара!
:hlop:
ППКС
я бы сказала - классическая
10.05.2008 в 00:45

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Kunzites Kristall Уф=)) ну мы же не о законах говорим, а об отношениях. Тут нет законов, тут есть два человека, которые, если они любят, стараются раскрыться перед партнером, чтобы тому было легче понять. Так что насчет доверия - это камень в большей степени в огород Шута, ИМХО)
За Фитцем не заметно такого беспокойства не только по отношению к Шуту, но и вообще к кому-либо. не, я тут в корне не согласна. И могу с примерами: его постоянное переживание за Неда, которому он боялся выразить свое недовольство его поведением и Сваньей, дабы не обидеть Неда и не ранить его чувств к ней, за Неттл, которой он боялся признаться в том, что он ее отец, лишь бы не причинить ей боль этим откровением, за всех детей Молли и Баррича, ведь если бы он за них не переживал, не стал бы он отсылать подарки через Риддла и скрывать свои чувства к Молли, за Баррича и саму Молли, ведь он не только боялся просто появиться перед ними, но, как он сам замечал, он боялся сделать им больно, заставить не дай Бог Баррича чувствовать себя виноватым (хотя, впрочем, это и так случилось). Да даже его ссора с Шутом из-за того, что сказала Йек, разве он не переживал потом? Да, не стоило некоторых вещей ему говорить, но с кем этого не бывает, и, к тому же, он именно он первый пришел мириться к Шуту, а тот сначала вел себя как капризная девушка (Прям цитирую кусок, когда Фитц пришел к Лорду Голдену: Я закрыл за собой дверь. - Знаю. Прошу прощения, но, когда я приходил раньше, тебя не было. - Быть может, ты забыл какие-то свои вещи, когда перестал служить мне и переехал? Этот отвратительный гобелен, к примеру? - Нет. - Я вздохнул и решил, что больше не позволю навязывать мне прежнюю роль. - Я скучал по тебе и ужасно сожалею о нашей глупой ссоре. - Я не понимаю, о чем ты говоришь. В данный момент я намеревался лечь в постель. Что тебе нужно от меня, Баджерлок? (конец цитаты) И далее там Шут продолжил некоторое время ломаться) А как Фитц переживал, что предал Шута, ну, с путешествием на остров? Да, Шут тоже переживал, когда группа Галена использовала его, чтобы следить за Фитцем, тут они и правда квиты. Но я не согласна, когда Фитца называют бездушным и ни за кого не переживающим.
С примерами - постараюсь, но в большей степени это общее впечатление от поведения Шута на протяжении всех 6 томов. Насчет возвращения - тут уже меня может подвести память, я Миссию читала года полтора назад, сейчас дочитывала Золотого и Судьбу. Поэтому тут может и соврала, мне казалось, Шут сам припылил=)
ИМХО, простая констатация факта Э-э, ну не в такой же ситуации и не такими словами!) К чему в таком тяжелом разговоре зачем то приплетать себя? Если бы он сказал "Ты любил его больше всех" - вот это, на мой взгляд, и была бы простая констатация. А тут - персонификация с явной подоплекой. Такими словами - не сочувствуют. Моя вторая горячо любимая половина - тоже тот еще чурбан бессловесный в утешении, но он, уверена, никогда не додумался бы мне сказать что-то типа "Ну, ты же всегда любила свою подругу\собаку\еще-кого-то больше, чем меня", интуитивно понимая, что такие слова неуместы в горе другого человека. Насчет того, что Шут - не ангел, я полностью согласна.
10.05.2008 в 01:28

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Лина Инверс

солнце, как ёпт, называется у нас вся эта тряхомудень с Драконом и Айз Седай??
Самая первая тряхомудень называется "Око мира", а всё вместе - "Колесо времени", только я не видела, чтобы общее название на книжках писали. Если надо подробнее, я недавно список всех вышедших книг цикла постила, и он, вроде, ещё даже не уплыл с первой страницы. )))

Дооо.. дискусся развернулась.. пожалуй, я на ночь не стану её читать, а то уже половины просто не воспринимаю. ))))
10.05.2008 в 01:48

Развейтесь ветром бесчисленные беды
Just_a_woman, постараюсь описать, как это вижу я. (надо было начинать перечитывать с последней трилогии, посыпаю голову пеплом :)
про законы я сказала просто в качестве иллюстрации - то, что Фитц, как, кстати, и большинство мужчин, не догадывается, что он делает гадость, не умаляет того, что он все таки ее делает. Тут важнее результат - близкому человеку нанесен ущерб, а уж почему, это в конце-концов не так важно.
С Нэдом там вообще, как мне кажется, очень некрасивая ситуация получается, потому что, ИМХо, Фитц понимает, что разговор на данную тему может быть только неприятным, и уклоняется от него сколько может, и так до времени, когда уже ничего нельзя сделать. Он считает, что он как отец для Неда, однако ведет себя просто как, ну не знаю, как попутчик, что ли - "я здесь только побелить-покрасить". Вспомним ситуацию с Барричем и Уитом Фитца. Баррич считал, что пользоваться Уитом - низко, и пусть не смог втолковать это Фитцу, однако по крайней мере, донес свои требования до его мозгов.

С Неттл, ну, кто знает что хуже в данной ситуации, сказать или не говорить. Я не хочу обвинять Фитца по всем статьям, тем более, что, сделай я так, я была бы не права. Однако, чтобы сократит все словесные излияния, Фитца отнюдь не назовешь чутким, и это правда. И как истинный мужчина, он никогда не ищет в словах подтекст или скрытый смысл, который там может быть, не смотрит в сердце, а не на слова. Он постоянно повторяет "Шут - мой друг", однако, не хочет признать, что у того могу быть причины вести себя так, как он ведет. Ах, Лорд Голден снова меня игнорирует! - но ведь не для того же чтобы поиздеваться! даже не знаю, как можно настолько наивно относиться к словам и поведению Лорда Голдена, когда Фитц умудрился поучаствовать, в таком количестве интриг!

Возвращаясь к смерти Ночного Волка, я понимаю эту фразу просто как высокую оценку места Ночного Волка в сердце Фитца. Это так, он для Фитца всегда значил гораздо больше чем, пожалуй, все герои. И можно я к вам снова пристану с просьбой цитаты этого разговора. Сижу над текстом и не могу найти. Я нашла другой их разговор по этому же поводу, и он вполне "утешительный"
10.05.2008 в 03:11

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Kunzites Kristall насчет мужской чуткости - очень верно подмечено, они почти все ею не обладают=) Насчет Неда ситуация сложная: я отчасти согласна, а отчасти нет. Кажется, где то в книге мелькнули слова о том, что как раз Фитц не очень хотел воспитывать сына так, как воспитывал его Баррич, в смысле, с применением физ. силы. Но в плане трусости перед разговором, не только с Недом, я его не оправдываю. Не сделать, а потом горько убиваться - вот это да, это точно отличительная черта нашего, склонного к самобичеванию и самокопанию, объекта дискуссии)
даже не знаю, как можно настолько наивно относиться к словам и поведению Лорда Голдена, когда Фитц умудрился поучаствовать, в таком количестве интриг! Фитц туповат - это факт. Ну нет у него блестящего, живого ума Чейда! Интриги - не его поле. Он все буквально воспринимал. Где-то тут его кто-то солдафоном назвал - и правильно, он такой. Но тем не менее, Шут знал о Фитце гораздо больше, чем наоборот. Хотя...с другой стороны, во время ссоры Шут очень здорово ответил на вопрос Фитца. (Это глава "Ссора", со слов "Значит Шут - тоже роль?" и включая монолог, где Шут объясняет, что все - Шут, Голден, Янтарь - это все составляющие его личности, без которых никуда. Там же он ясно и спокойно ответил Фитцу, как он к нему относится). Что наводит на мысль о том, что Фитц не очень то и старался разобраться в Шуте и самое главное для него было, лишь бы его в постель не затащили и не обвиняли ни в чем таком=( хм-хм-хм...
нашла другой их разговор по этому же поводу, и он вполне "утешительный" - это в самом начале Золотого, где Шут еще говорит, что он уважает право Фитца скорбеть в одиночку? у меня просто книжку щас дергают=( Так, про ревность к НВ – это я загнула, признаю, вот что значит читать с временными разрывами. Что-то у меня так отложилось, сейчас перечитала, поняла, что лоханулась, но я нашла, чего меня так смутило и что я там за ревность нашла=)))) вообще неоднозначно все: помимо этого утешительного разговора, где Шут вроде даже, пусть и завуалированно, предлагает Фитцу разделить его горе, есть еще один разговор, который меня резанул. Цитирую: после разговора с Кетриккен, Фитц пришел к Голдену. – Кто-то освободил тебя от тяжкого груза – по крайней мере частично. – Кетриккен, - помолчав, сказал я. – Она была ближе к Ночному Волку, чем я думал. Она тоже скорбит о нем. – И я. – Иначе. Она скорбит о НВ, как я, из-за него самого. А ты… – [бла-бла].Мне больно, потому что больно тебе. – Слова всегда давались тебе легче, чем мне. – Да. Я рад, что кто-то сумел тебе помочь. Хотя и завидую Кетриккен. (!!!) Его слова показались мне бессмусленными. – Ты завидуешь ее горю. – Я завидую тому, что она смогла тебя утешить. [конец цитаты] Нет, ну вот как его последнюю фразу понять? Вот в ней я нашла ревность, совсем неуместную для такого разговора. И возникает вопрос: если он сам так хотел утешить Фитца, почему не смог? В разговоре в начале книги он «благородно» предложил Фитцу выбор - как и всегда, впрочем. (как раз тот разговор, про который я выше спрашивала). Но зачем предлагать, если можешь сделать это сам, даже если другой человек сначала сопротивляется? С другой стороны, Шут все таки мужчина. И хотя он мог тоже попускать сопли, с утешением у них действительно туго. Да и Шут навязываться никогда не будет.
Кстати, насчет возвращения Шута через 15 лет. Нашла точное место в Миссии Шута. Он вернулся "чтобы изменить течение времени и вывести мир на верный путь [бла-бла], мне потребудется твоя помощь"©. Хм. Ну, вообщем, признаю, что это, конечно же, очень уважительная причина припылить к Любимому и в очередной раз обречь его на муки и потери=))
10.05.2008 в 03:34

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
УДАЛИТЕ, ПЛЗ, предыдущий пост
Сорри за флуд. Перечитала тот свой пост, подредактировала, но время прошло, удалить не смогла. Вот, этот пост правильнее.
Kunzites Kristall насчет мужской чуткости - очень верно подмечено, они почти все ею не обладают=) Насчет Неда ситуация сложная: я отчасти согласна, а отчасти нет. Кажется, где то в книге мелькнули слова о том, что как раз Фитц не очень хотел воспитывать сына так, как воспитывал его Баррич, в смысле, с применением физ. силы. Но в плане трусости перед разговором, не только с Недом, я его не оправдываю. Не сделать, а потом горько убиваться - вот это да, это точно отличительная черта нашего, склонного к самобичеванию и самокопанию, объекта дискуссии)
даже не знаю, как можно настолько наивно относиться к словам и поведению Лорда Голдена, когда Фитц умудрился поучаствовать, в таком количестве интриг! Фитц туповат - это факт. Ну нет у него блестящего, живого ума Чейда! Интриги - не его поле. Он все буквально воспринимал. Где-то тут его кто-то солдафоном назвал - и правильно, он такой. Но тем не менее, Шут знал о Фитце гораздо больше, чем наоборот. Хотя...с другой стороны, во время ссоры Шут очень здорово ответил на вопрос Фитца. (Это глава "Ссора", со слов "Значит Шут - тоже роль?" и включая монолог, где Шут объясняет, что все - Шут, Голден, Янтарь - это все составляющие его личности, без которых никуда. Там же он ясно и спокойно ответил Фитцу, как он к нему относится). Что наводит на мысль о том, что Фитц не очень то и старался разобраться в Шуте и самое главное для него было, лишь бы его в постель не затащили и не обвиняли ни в чем таком=( хм-хм-хм...
нашла другой их разговор по этому же поводу, и он вполне "утешительный" - это в самом начале Золотого, где Шут еще говорит, что он уважает право Фитца скорбеть в одиночку? у меня просто книжку щас дергают=( Так, про ревность к НВ – это я нецитированно, у меня такое впечатление сложилось, признаю, вот что значит читать с временными разрывами. Сейчас перечитала, нашла, чего меня так смутило и что я там за ревность нашла=) конечно, неоднозначно все, но мвот мое виденье: помимо этого утешительного разговора, где Шут вроде даже, пусть и завуалированно, предлагает Фитцу разделить его горе, есть еще один разговор, который меня резанул. Цитирую: после разговора с Кетриккен, Фитц пришел к Голдену. – Кто-то освободил тебя от тяжкого груза – по крайней мере частично. – Кетриккен, - помолчав, сказал я. – Она была ближе к Ночному Волку, чем я думал. Она тоже скорбит о нем. – И я. – Иначе. Она скорбит о НВ, как я, из-за него самого. А ты… – [бла-бла].Мне больно, потому что больно тебе. – Слова всегда давались тебе легче, чем мне. – Да. Я рад, что кто-то сумел тебе помочь. Хотя и завидую Кетриккен. (!!!) Его слова показались мне бессмысленными. – Ты завидуешь ее горю. – Я завидую тому, что она смогла тебя утешить. [конец цитаты] Нет, ну вот как его последнюю фразу понять? В ней глупая, собственническая ревность, совсем неуместную для такого разговора. И возникает вопрос: если он сам так хотел утешить Фитца, почему не смог? В разговоре в начале книги он «благородно» предложил Фитцу выбор - как и всегда, впрочем. (как раз тот разговор, про который я выше спрашивала). Но зачем предлагать, если можешь сделать это сам, даже если другой человек сначала сопротивляется? Ведь согласиться с выбором другого - самый легкий способ, просто уйти от проблемы, предоставив человеку выкарабкиваться самому, прикрывшись благородством и уважением чужой воли. Но я считаю, что иногда надо стучаться и в закрытые двери. Ведь он претендует если уж не на роль второй половинки Фитца, то на его друга точно. А друзья на то и друзья, чтобы говорить горькую правду в лицо и получать оплеухи, пытаясь помочь. Если друг захочет спрыгнуть с крыши, мне что, надо сказать, что, мол, это твое решение, я его уважаю, давай прыгай, а я постою в сторонке? Я, конечно, признаю тот факт, что Шут все таки мужчина. И хотя он мог тоже попускать сопли, с утешением у них действительно туго. Да и Шут навязываться никогда не будет. Но все равно у меня, помимо всего остального, сложилось такое дикое впечатление, что он настолько считал Фитца только своим, что ревновал его к НВ, видя и чувствуя (сам так говорил, про связь), как сильна скорбь Фитца. Т.е. ему очень болезненно далось осознание того, что кто-то смог стать настолько близким Фитцу помимо него. Я уж молчу про подтекст фразы "Мне больно, потому что больно тебе". Я не претендую на истину в последней инстанции, это все - мои ощущения и понимания.)
Кстати, насчет возвращения Шута через 15 лет. Нашла точное место в Миссии Шута. Он вернулся "чтобы изменить течение времени и вывести мир на верный путь [бла-бла], мне потребудется твоя помощь"©. Хм. Ну, вообщем, признаю, что это, конечно же, очень уважительная причина припылить к Любимому и в очередной раз обречь его на муки и потери=))
10.05.2008 в 11:44

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Aviendha по моемй её так и называют общим названием Колесо Времени, а ещё что-то там про Дракона.
Хз, короче :-D чего читали...
10.05.2008 в 13:42

Развейтесь ветром бесчисленные беды
Just_a_woman, да, я как раз вчера перечитала этот разговор Фитца и Кетриккен, когда искала утешения Шута.
Да. Я рад, что кто-то сумел тебе помочь. Хотя и завидую Кетриккен. (!!!) Его слова показались мне бессмысленными. – Ты завидуешь ее горю. – Я завидую тому, что она смогла тебя утешить. Что я тут могу сказать, воозможно, эти слова и не следовало говорить, но это правда. я очень понимаю здесь Шута, сама побывала в подобной ситуации и не раз. Когда хочешь всем сердцем утешить дорогого человека, а кто-то другой находит нужные слова. Суровое ИМХО, здесь Фитц ведет себя немного по-детски, вроде того что," я так страдаю, ты себе даже представить не можешь как страдаю! Я страдаю больше тебя!" Но и Фитца, тоже понимаю - в Кетриккен он чувствует предрасположенность к Уиту, Шута же он понимает вообще с пятого на десятое. Так что да. Его тоже можно понять. И Шута можно. И обоим можно только посочувствовать, заметила, что о последней триллогии у меня впечатление осталось, будто они все время только ссорятся. :(
По поводу возвращения, тобы изменить течение времени и вывести мир на верный путь, это конечно красиво звучит и глобально - правда. Нотам имеет место быть конкретная ситуация с Дьютифулом.
Ну, а что очередной раз обречь его на муки и потери тут выбор у Шута плачевно небольшой - или обречь и удержать мир или не обречь и потерять все. Кроме того, Фитц очень хорошо умеет страдать и независимо от действий Шута.
10.05.2008 в 14:27

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Лина Инверс Дракон Возрожденный - это кликуха Ранда (глав.героя) и название третьей книги. А остальные книги по всяко-разному называются, но без драконов.

Насчёт Изменяющего... Ну да, Ранд был поответственнее. ))) Но даже если б он просто плыл по течению, как Фитц, всё-равно бы оставался та'вереном.. Вот Мэт, к слову сказать, так и делал - он ведь ничего такого не хотел, но события сами его догоняли. Так же и Фитц. Это конечно, не делает ему чести, но Изменяющим от этого он быть не перестаёт.
10.05.2008 в 15:52

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Aviendha :lol: я помню, кто главгер)))
Ну, не скажи, Мэт штучка та ещё. Проныра и ловкач. Даже его "по течению" ни в какое сравнение не идёт с Фитцем.
10.05.2008 в 17:12

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Лина Инверс

я помню, кто главгер)))
Так ты шо, эту траву читала? )))))))) Что-то в моей памяти этот факт не позадержался.. (см. подпись). )))

Мэт просто не истерил и не ныл. Он любил пиво, карты и баб. Всех, а не одну моль. )))) Вот сижу и думаю, как бы повёл себя Мэт, случись у него такой друг, как Шут... )))))))))
10.05.2008 в 17:22

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Aviendha да ты чо! ты, мать, забыла, мы ещё с тобой вспоминали всяких лже-драконов и там мужик какой-то нарисовался, ты ещё вспоминала ху из ит. Что, мол, точно из лже-драконов, но хер его знает, где и когда он наследил.
Вот сижу и думаю, как бы повёл себя Мэт, случись у него такой друг, как Шут... )))))))))
:ura: Он бы его трахнул!
10.05.2008 в 17:37

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Лина Инверс Ага. Из любопытства. )))))))))))))


да ты чо! ты, мать, забыла, мы ещё с тобой...
Вот так вот я и торможу. ))) Забыла. ((((

10.05.2008 в 17:52

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Aviendha ты уже тогда успела дежурно поудивляться, шо эту траву кто-то читал. А я ж к тебе припрыгнул после того, как подписалась настоящая живая Авиенда:laugh: пошла сама тоже смотреть ну КТО ещё мог эту муру зачитать.
Ну, да, Мэт из любопытства, из вечного жизнелюбия, со словами "в этой жизни надо попробовать всё!". Кста, а если его напоить хорошенько, он и сам бы дал :D
10.05.2008 в 20:27

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Kunzites Kristall Нотам имеет место быть конкретная ситуация с Дьютифулом. Ситуация с принцем была же всего лишь шестеренкой в замысле-предназначении Шута и Изменяющего. То, что его умыкнули - лишь дало ход всем остальным событиям, впрочем, Шут это то все и предвидел. Я понимаю, что выбор у него был небольшой. Но в том то и соль: всегда для него его предназначение было превыше всего. Впрочем, на то он и Белый Пророк. По обрывочным записям перед некоторыми главами и по связке Белая Женщина - Робред мне показалось, что почти всегда отношения Пророка и Изменяющего больше напоминали схему "хозяин-раб\слуга\исполнитель". Если смотреть с этой точки зрения, то Шут тоже попал в тот еще клинч, втрескавшись в Фитца: между долгом и любовью...Кстати, в связи со всем этим у меня вопросик появился: ведь Белый Пророк может найти себе второго Изменяющего, если с первым что-то случится? И второй: а Изменяющий может наотрез отказаться исполнять свое предназначение или все таки он просто больше пешка, так или иначе, но все произойдет независимо от него?
Но и Фитца, тоже понимаю - в Кетриккен он чувствует предрасположенность к Уиту, хм. Думаю, тут дело совсем не в Даре. Дело в самой Кетриккен, которая смогла найти слова и эмоции.
Шута же он понимает вообще с пятого на десятое. Но ведь сам Шут же понимает его намного лучше...Что ж он тогда...Эх, ладно=)
Так что да. Его тоже можно понять. И Шута можно. И обоим можно только посочувствовать, заметила, что о последней триллогии у меня впечатление осталось, будто они все время только ссорятся. точно. Как мне показалось, последняя трилогия намного более жизненна, реалистична, без флера фэнтези, а оттого более жестока, грустна и...какая-то не особо жизнеутверждающая. Я не о тотальном хеппи-энде и "жили они долго и счастливо и умерли в один день", но все же... Нет того очарования юности героев, нет искристого духа авантюры...Словно все герои - без исключения - выполняют нудную, непомерно тяжкую и болезненную работу под названием "жизнь и долг", и ничего светлого в этой работе нет. Вообщем, когда дочитала, закралась крамольная мыслишка, что я была бы не в претензии, если бы Хобб остановилась на "Кораблях". Не пришлось бы мне тогда оплакивать кончину Ночного Волка (не выдерживаю, когда что-то с животными случается), не рвали бы мне так душу отношения Фитца и Шута, не душило бы безысходностью их расставание...Как то так=((
10.05.2008 в 20:42

Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Лина Инверс Не-а, не дежурно. ))) В моём Избранном эту траву читали всего два человека. ))) Причём, второй обнаружился буквально на днях. ))))

Ну, да, Мэт из любопытства, из вечного жизнелюбия, со словами "в этой жизни надо попробовать всё!". Кста, а если его напоить хорошенько, он и сам бы дал
Ага-ага. Мэт крОсавчеГ. ))))
10.05.2008 в 21:28

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Just_a_woman мне показалось, что почти всегда отношения Пророка и Изменяющего больше напоминали схему "хозяин-раб\слуга\исполнитель"
не совсем верно, но где-то так.
Помнишь упоминался какой-то белый Пророк, у которого Изменяющим была девочка, маленькая и хроменькая (убей Бог, не пойму, почему запомнилось) и приводилось не то типа сказание, не то типа басня про их отношения и приблизительно так "а если я скажу тебе, отринуть отца и мать, ты это сделаешь". В общем-то, Белые пророки не аццкие душки, как Шут, они да, скорее как Бледная Мымра
10.05.2008 в 22:56

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
А Шут двадцать лет и пытался себе нового изменяющего найти - Корабли-то как раз про это. Он его и в Альтии искал, и в Малте, и в Брешене даже, а потом понял, почему его так к этой семейке тянуло и ринулся навстречу Уинтроу. Но когда встретился с ним, понял, что никто другой кроме Фитца ему не подойдет.

Я тоже не люблю, когда с животными что-то плохое случается, но вот смерти Ночного волка я, признаюсь, ждала - уж очень хотелось, чтобы Фитц попытался наконец жить собственными мозгами. Правда у него это все равно плохо получалось - привычки не было.

Хм, а мне показалось, что и первая трилогия жизнерадостностью не отличалась. Наверное это авторский знак Хобб.
11.05.2008 в 01:30

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Глинтвейн ж очень хотелось, чтобы Фитц попытался наконец жить собственными мозгами про мозги - сказано верно, но только не его в том вина. Его воспитали как орудие, а не как руку, которая направляет. Про смерть Волка - я тоже этой пакости ожидала, но все равно так жалко было:( тем более, что НВ был животным, а только животные умеют любить бескорыстно, просто за то, что ты есть...Может быть, Фитц тоже это понимал, поэтому так глубока была его скорбь...
Не, первые три книги мне все таки немного светлее показались...Хотя, может, это я сама была моложе и мой оптимиз еще не пожрал фатализм =))
Лина Инверс угу, помню, которая еще кроликов убивала на обед=) мда, бедный Шут, осечка у него вышла с любовью...А про Изменяющего...может он все таки отказаться исполнять предназначение?
11.05.2008 в 01:39

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Just_a_woman ппц...и тут кролики... *прослезилась и ушла думать о своём*
11.05.2008 в 02:23

Развейтесь ветром бесчисленные беды
Just_a_woman может он все таки отказаться исполнять предназначение, по Хобб, если я правильно помню (и где-то здесь уже об этом говорили) Изменяющий изменяет даже самим своим присутствием. Вы имеете в виду конкретную ситуацию в конце "Судьбы Шута"? или вообще?
11.05.2008 в 19:04

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Kunzites Kristall нет, именно вообще - вот взять и сказать: да пошел ты со своими пророчествами, не буду я ничего делать. И забиться куда-нибудь в угол, ну, типа как Фитц это сделал на 15 лет. Или судьба все равно его найдет?
11.05.2008 в 22:16

Развейтесь ветром бесчисленные беды
Just_a_woman, ИМХО последнее, то есть все равно найдет. Все таки Фитц был Изменяющим независимо от Шута. Это в задачу Шута входило найти своего Изменяющего, чтобы наблюдать за ходом изменений. Ну, и действовать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail