До того мне казалось, что это категорически чуждый мне жанр.
Ну у меня наверное также
Но у меня после Робин Хобб появилось превеликое множество других любимых авторов фэнтези. И гораздо более любимых, надо признать...
А космооперы - это в каком смысле? Сериалы сюда относятся или нет?
Книги и книжные сериалы. На первом месте - цикл Лоис М. Буджолд о Форкосиганах.
А я мистику не люблю, трусиха Хотя раньше Кинга до дыр зачитывала, потом что-то переклинило)))
Но ведь мистика - это не обязательно ужасы. Я как раз предпочитаю мистику более... романтичную. Энн Райс, Барбару Хэмбли, ранние романы Лорел Гамильтон, Танит Ли...
Вообще любимым жанром всегда были прозаические детективы
Детективы я люблю только Агаты Кристи и Джорджетт Хейер (последнюю просто обожаю).
Рем:*У меня, по-моему, чаще лезет Ид, чем Суперэго. У меня ролевая БС - а БС, думаю, мало у кого лезет в депрессии. Люди наоборот на нее забивают в таком состоянии, и я тоже. * На ролевую нельзя забить - она сама лезет как природный инструмент защиты. Просто у нас (Есей и Балей) ролевая такая своеобразная, что её очень трудно вычислить))) Я сама долго ковырялась, прежде чем поняла - в чем она проявляется
БС - это в первую очередь обеспечение комфорта. Базовая БС - очень многогранная штука, включает в себя множество аспектов комфорта и заботы о себе и о других. Ролевая БС - как и любая ролевая, туповатая и однонаправленная. Не замечали, что в кризисных ситуациях хочется куда-нибудь забиться, и чтобы никто не трогал? Это и есть наша с вами ролевая - создать себе кокон (я выше Глинтвейн про это писала), заховаться туда и не высовываться. Я как-то работала в очень неприятном месте (начальник был вампир), так я все вечера проводила одинаково - залезала в угол дивана с вышивкой и смотрела сериал за сериалом - тупо, чаще всего даже не вникая. Не отвечала на звонки, ни с кем не разговаривала, и т.д. Через пару-тройку часов приходила в себя. Или ещё один способ - заняться домашними делами. Час-другой возни на кухне или уборки - и жизнь становится веселее))) Это тоже ролевая БС. Я и сейчас ломлюсь мыть полы, когда мне плохо))) А моя мама-Есь пироги печет)))
Это хорошо, когда нескольких часов хватает для восстановления. Но если неблагоприятная ситуация продолжается, то комфорт может перерасти в что-то вроде пьянства (за Балей не скажу, но у Есей часто бывает). Это тоже ролевая БС, напился и забылся, и ничего тебя не парит. Поэтому среди Есей много алкоголиков.
Есть и другое проявление - когда начинаешь обеспечивать комфортом не себя, а других - происходит в случае сильной поломки. Тут фишка в том, что комфорт этот чрезмерный, когда вытряхиваешь из себя последнее, лишь бы другим стало хорошо. Результат - истощение и полная поломка.
Ну а когда уже совсем депресняк наступает, и даже глухой кокон не помогает - тут уже и Ид может проявиться. У себя я его пока не вычислила, так что не могу сказать - как проявляется... Наверное в желании морализаторствовать и всех давить (Еси в инверсии превращаются в сильно кривых Достов).
*Травму можно пережить только эмоционально. Например, если бы Чивэл остался жив, Фитц мог бы поговорить с ним, поссориться, послушать, что Чивэл может сказать на эту тему, еще раз поссориться, помириться, еще раз поговорить, в общем, выплеснуть свое несчастливое детство и отпустить его. А просто думать что-то - нет. Не поможет. * Да, согласна...
*Шут мудр. Он знает, что некоторые вещи просто надо сделать, даже если это означает для тебя дополнительную боль.* Тоже согласна, по всем пунктам... Он не мог по-другому, для него в этом тоже смысла не было...
*Интересная параллель - Шут не мог выдержать эмоции и боль Фитца (просил ее поскорее забрать в эпизоде с Девушкой на Драконе), а Фитц не мог выдержать... Я даже не знаю чего, света Шута, очевидно. Правда, потом ему пришлось научиться, и это для него хорошо. Может, изменит свое отношение к жизни. * Да Немного поспойлерю - сейчас Фитц поведение не меняет (всё также косячит), но вот отношение он действительно изменил. Читаю новое, ловлю эти моменты и умиляюсь))) Умнеет мальчик
*Мне, конечно, не хочется обвинять автора, но я просто не могу найти произошедшему психологического обоснования. Люди так себя не ведут. * Вот сколько раз читала эту трилогию - у меня никогда не было диссонанса. Поведение Фитца мне конечно не нравится, но ощущения неправильности и неестественности происходящего не было. Попыталась разобраться, перечитала и поняла, что мы все забыли одну важную деталь - Баррича. Фитц снова "попал" со своей болевой ЧИ: перед ним альтернатива - копать яму в попытке вытащить труп одного близкого человека или идти наверх, чтобы попытаться оказать помощь другому не менее близкому человеку (или хотя бы попрощаться с ним). Фитц только что сделал ужасающий выбор - он выбрал смерть Шута в обмен на жизнь дракона. И вот перед ним снова ставят ещё один страшный выбор - и в результате человек просто морально "сдох".
Читаю - он там ведет себя ненормально, он в полной прострации, у него нет никаких чувств, кроме чувства оглушающей потери. И за отрядом на берег он тащится только потому, что его туда повели. Он настолько перегрузился своими бедами и нагрузкой на болевую, что даже не может сам выбрать - за него это делает Уэб, который поднимает Фитца и ведет к Барричу.
А вот дальше, чем ближе Фитц к берегу, тем больше он понимает, что он не может уйти. Он словно просыпается и, придя на берег, осознает, что он никуда не уедет. До этого же момента он вообще ни о чем не думал - он просто шел, куда все шли.
Я объяснила ситуацию своему белому этику (мужу-Досту), и он сказал, что сделал бы тоже самое - из двух близких выбрал того, кто ещё точно жив. Но был бы в таком же шоке, шел бы также просто потому, что шел. Но потом также вернулся бы - просто потому, что не смог бы оттуда уплыть.
Так что это не ошибка у Хобб, белый этик тоже её не видит. Фитцу понадобилось несколько дней, чтобы прочухаться и начать чего-то соображать.
Другой вопрос - почему Фитц так легко поверил в смерть Шута. Тут несколько причин:
Во-первых, Шут так много об этом говорил, что трудно было не поверить.
Во-вторых, я перечитала слова Пиоттра, он сказал: "Я дал себе слово, что если найду там вашего друга живым, то заберу его с собой. Но он был уже мертв, когда мы его нашли". Не думаю, что Пиоттр, давши себе такое обещание, мог просто глянуть на тело и решить: "Ну, кажись помер, побегу дальше". Он бы убедился - не тот человек, чтобы относиться к таким обещаниям несерьезно. Так что, скорее всего, Шут действительно был мертв...
В-третьих, Фитц совершенно не верит в свое счастье, вообще. Он давно привык, что у него всё фигово. Поэтому поверить в смерть любимого человека ему было легко и просто... Ещё поспойлерю (простите ) в новой книжке он также с полпинка поверил в смерть другого близкого человека - тоже многие читатели сейчас удивляются))) Ну вот такой он, такие уж у него комплексы, сразу думать самое плохое...
В общем, обсосав эту ситуацию со всех сторон, я Фитца понимаю. Понимаю конечно не то, что Шут там валялся неделю - это у меня в голове не укладывается... Но понимаю - почему такое стало возможно, и почему Фитц так себя повел...
Другой Вайс: *Я и не говорила про предательство, конечно, его не было. Но мы вместе с Фитцем считаем, что имела место именно трусость. Разве это не она? * Ну вот правда, не вижу здесь трусости Фитц - крайне одинокий человек, у него появились какие-никакие друзья, и разрушить это тем, что привести к ним чужого мальчика? То, что этот мальчик станет ему другом, бабушка надвое сказала. А здесь-то уже отношения завязались, рисковать ими ради незнакомца? Опять у Фитца выбор, опять болвая ЧИ.
Но вообще, на мой взгляд, тут и выбора как такового нет. Ну вот скажите - вы бы потащили в малознакомую компанию совсем незнакомого странного мальчика только потому, что он как-то странно на вас смотрит и вроде как тоже хочет пойти? Я бы нет, честно
А что Фитц себя в чем-то обвиняет - ну так он себя за всё готов обвиноватить, такой уж он. Это не значит, что он действительно во всем передо всеми виноват. Молли вон на него по жизни всех собак вешала, однако я бы с удовольствием их обратно на неё перевесила
И про сон - Фитц мается, тоскует по Шуту, переживает за Пчелку, пытается обмозговать всю свою жизнь. Конечно он будет искать - что он сделал не так и какие ошибки допустил или мог бы допустить. Но это опять же не значит, что он трус и не любит Шута. Не любил бы - не сидел бы годами со своими дневниками, вспоминая и размышляя - что в их отношениях пошло бы по-другому, если бы он сделал то-то и то-то. По-моему, таким глубоким самокопанием занимается только тот, кто действительно любит.
"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
KasyaNN, Не замечали, что в кризисных ситуациях хочется куда-нибудь забиться, и чтобы никто не трогал? Это и есть наша с вами ролевая - создать себе кокон (я выше Глинтвейн про это писала), заховаться туда и не высовываться. Мне всегда казалось, что это обычная интровертность - необходимость в одиночестве, чтобы восстановиться.
Час-другой возни на кухне или уборки - и жизнь становится веселее))) А я не люблю работать по хозяйству и в нормальном состоянии, а в депрессии у меня это вообще отключается. Я буду есть только орешки, стану худ как бухенвальдец, забью на свой внешний вид, не замечу гору грязной посуды в раковине, мне просто будет все равно. Только лежать и читать.
Это тоже ролевая БС, напился и забылся, и ничего тебя не парит. Не очень понимаю, при чем здесь БС. Алкоголь влияет на эмоции (ЧЭ), но физического комфорта не прибавляет. А может и поубавить.
Есть и другое проявление - когда начинаешь обеспечивать комфортом не себя, а других - происходит в случае сильной поломки. А вот это как раз мне кажется естественным проявлением ролевой - через БС я пытаюсь понравиться. Поэтому на первых порах знакомства при желании произвести впечатление я буду очень стараться обеспечить комфортом другого человека (и хорошо выглядеть). Правда, чем ближе мне человек, тем больше я на это забиваю. Если я говорю другу: "Ну ты, в общем, не стесняйся, если хочешь есть, к примеру, вон холодильник, и ты же знаешь, где у меня плед, теплые носки и все такое, а я вот сегодня даже не пошевелюсь, ибо усталость одолела меня" - это значит, что я доверился и расслабился.
Ну а когда уже совсем депресняк наступает, и даже глухой кокон не помогает - тут уже и Ид может проявиться. Странно, у меня роб-модус очень силен. На работе, например, я из него почти не выхожу.
Попыталась разобраться, перечитала и поняла, что мы все забыли одну важную деталь - Баррича. Я помнил о Барриче, но он не показался мне достаточным основанием для того, чтобы бросить Шута. Всем изначально было ясно, что Баррича не спасти. После попытки его спасти с помощью скилла это стало окончательно очевидно. Но Фитц не повернул назад. Межу тем Шут "точно мертв" не был. Так что если исходить из того, кому больше нужна была помощь, кому еще можно было, хотя бы теоретически, помочь - то, по-моему, это был именно Шут.
Читаю - он там ведет себя ненормально, он в полной прострации, у него нет никаких чувств, кроме чувства оглушающей потери. Не помню особенной прострации Фитца по дороге к берегу - и это один из тех случаев, о которых я говорил: вроде бы обстоятельства предполагают больше переживаний, но их нет. Спишем это на то, что себя сложно анализировать. Но как объяснить тот факт, что Фитц по дороге обратно на ледник наслаждался красотами природы? Мне кажется, если ты принял и осознал смерть лучшего друга, тебе становится немножечко не до этого.
Во-вторых, я перечитала слова Пиоттра, он сказал: "Я дал себе слово, что если найду там вашего друга живым, то заберу его с собой. Но он был уже мертв, когда мы его нашли". А еще он сказал: "Он был мертв. Он не мог пережить такое. Твой друг умер." Мое сознание уцепилось за эту фразу мгновенно. И если применить банальную логику, становится очевидно, что у Пиоттра просто не могло быть возможности на должное количество времени задержаться возле Шута и оценить его состояние. Там же дурдом происходил. И повторюсь, когда человек замерзает, у него замедляются все функции организма, пульс становится очень слабым и медленным, дыхание тоже. Ошибиться элементарно.
Другой вопрос - почему Фитц так легко поверил в смерть Шута. Другой вопрос - почему Фитц, который так легко поверил в смерть Шута, ведет себя так, как будто он в отрицании. Отрицание всегда предшествует принятию, обратный порядок нереален. Если вы, не дай бог, теряли друзей, вы не можете не помнить, как мысль о потере постепенно пропитывает твой мозг, становясь с каждым днем все реальнее. Сначала ты испытываешь только шок и не можешь до конца поверить в произошедшее, даже если видишь потерю своими глазами (а уж если не видишь, то вообще отказываешься верить). Но постепенно эта мысль заполняет тебя, ложиться на тебя всей своей тяжестью, и вместе со страданием приходит понимание "ничего нельзя изменить". Смирение. Так чего же Фитц колошматит бедный шестидневний труп? Если до этого шесть дней железно верил в смерть Шута, жил с этой мыслью и должен был уже ею пропитаться? Одна из самых ужасных сцен книги, и то, что она наступила через шесть дней, добавляет ей ужасности.
Ну у меня наверное также
Но у меня после Робин Хобб появилось превеликое множество других любимых авторов фэнтези.
И гораздо более любимых, надо признать...
А космооперы - это в каком смысле? Сериалы сюда относятся или нет?
Книги и книжные сериалы.
На первом месте - цикл Лоис М. Буджолд о Форкосиганах.
А я мистику не люблю, трусиха Хотя раньше Кинга до дыр зачитывала, потом что-то переклинило)))
Но ведь мистика - это не обязательно ужасы.
Я как раз предпочитаю мистику более... романтичную.
Энн Райс, Барбару Хэмбли, ранние романы Лорел Гамильтон, Танит Ли...
Вообще любимым жанром всегда были прозаические детективы
Детективы я люблю только Агаты Кристи и Джорджетт Хейер (последнюю просто обожаю).
На ролевую нельзя забить - она сама лезет как природный инструмент защиты. Просто у нас (Есей и Балей) ролевая такая своеобразная, что её очень трудно вычислить))) Я сама долго ковырялась, прежде чем поняла - в чем она проявляется
БС - это в первую очередь обеспечение комфорта. Базовая БС - очень многогранная штука, включает в себя множество аспектов комфорта и заботы о себе и о других. Ролевая БС - как и любая ролевая, туповатая и однонаправленная. Не замечали, что в кризисных ситуациях хочется куда-нибудь забиться, и чтобы никто не трогал? Это и есть наша с вами ролевая - создать себе кокон (я выше Глинтвейн про это писала), заховаться туда и не высовываться. Я как-то работала в очень неприятном месте (начальник был вампир), так я все вечера проводила одинаково - залезала в угол дивана с вышивкой и смотрела сериал за сериалом - тупо, чаще всего даже не вникая. Не отвечала на звонки, ни с кем не разговаривала, и т.д. Через пару-тройку часов приходила в себя. Или ещё один способ - заняться домашними делами. Час-другой возни на кухне или уборки - и жизнь становится веселее))) Это тоже ролевая БС. Я и сейчас ломлюсь мыть полы, когда мне плохо))) А моя мама-Есь пироги печет)))
Это хорошо, когда нескольких часов хватает для восстановления. Но если неблагоприятная ситуация продолжается, то комфорт может перерасти в что-то вроде пьянства (за Балей не скажу, но у Есей часто бывает). Это тоже ролевая БС, напился и забылся, и ничего тебя не парит. Поэтому среди Есей много алкоголиков.
Есть и другое проявление - когда начинаешь обеспечивать комфортом не себя, а других - происходит в случае сильной поломки. Тут фишка в том, что комфорт этот чрезмерный, когда вытряхиваешь из себя последнее, лишь бы другим стало хорошо. Результат - истощение и полная поломка.
Ну а когда уже совсем депресняк наступает, и даже глухой кокон не помогает - тут уже и Ид может проявиться. У себя я его пока не вычислила, так что не могу сказать - как проявляется... Наверное в желании морализаторствовать и всех давить (Еси в инверсии превращаются в сильно кривых Достов).
*Травму можно пережить только эмоционально. Например, если бы Чивэл остался жив, Фитц мог бы поговорить с ним, поссориться, послушать, что Чивэл может сказать на эту тему, еще раз поссориться, помириться, еще раз поговорить, в общем, выплеснуть свое несчастливое детство и отпустить его. А просто думать что-то - нет. Не поможет. *
Да, согласна...
*Шут мудр. Он знает, что некоторые вещи просто надо сделать, даже если это означает для тебя дополнительную боль.*
Тоже согласна, по всем пунктам... Он не мог по-другому, для него в этом тоже смысла не было...
*Интересная параллель - Шут не мог выдержать эмоции и боль Фитца (просил ее поскорее забрать в эпизоде с Девушкой на Драконе), а Фитц не мог выдержать... Я даже не знаю чего, света Шута, очевидно. Правда, потом ему пришлось научиться, и это для него хорошо. Может, изменит свое отношение к жизни.
Да
*Мне, конечно, не хочется обвинять автора, но я просто не могу найти произошедшему психологического обоснования. Люди так себя не ведут. *
Вот сколько раз читала эту трилогию - у меня никогда не было диссонанса. Поведение Фитца мне конечно не нравится, но ощущения неправильности и неестественности происходящего не было. Попыталась разобраться, перечитала и поняла, что мы все забыли одну важную деталь - Баррича. Фитц снова "попал" со своей болевой ЧИ: перед ним альтернатива - копать яму в попытке вытащить труп одного близкого человека или идти наверх, чтобы попытаться оказать помощь другому не менее близкому человеку (или хотя бы попрощаться с ним). Фитц только что сделал ужасающий выбор - он выбрал смерть Шута в обмен на жизнь дракона. И вот перед ним снова ставят ещё один страшный выбор - и в результате человек просто морально "сдох".
Читаю - он там ведет себя ненормально, он в полной прострации, у него нет никаких чувств, кроме чувства оглушающей потери. И за отрядом на берег он тащится только потому, что его туда повели. Он настолько перегрузился своими бедами и нагрузкой на болевую, что даже не может сам выбрать - за него это делает Уэб, который поднимает Фитца и ведет к Барричу.
А вот дальше, чем ближе Фитц к берегу, тем больше он понимает, что он не может уйти. Он словно просыпается и, придя на берег, осознает, что он никуда не уедет. До этого же момента он вообще ни о чем не думал - он просто шел, куда все шли.
Я объяснила ситуацию своему белому этику (мужу-Досту), и он сказал, что сделал бы тоже самое - из двух близких выбрал того, кто ещё точно жив. Но был бы в таком же шоке, шел бы также просто потому, что шел. Но потом также вернулся бы - просто потому, что не смог бы оттуда уплыть.
Так что это не ошибка у Хобб, белый этик тоже её не видит. Фитцу понадобилось несколько дней, чтобы прочухаться и начать чего-то соображать.
Другой вопрос - почему Фитц так легко поверил в смерть Шута. Тут несколько причин:
Во-первых, Шут так много об этом говорил, что трудно было не поверить.
Во-вторых, я перечитала слова Пиоттра, он сказал: "Я дал себе слово, что если найду там вашего друга живым, то заберу его с собой. Но он был уже мертв, когда мы его нашли". Не думаю, что Пиоттр, давши себе такое обещание, мог просто глянуть на тело и решить: "Ну, кажись помер, побегу дальше". Он бы убедился - не тот человек, чтобы относиться к таким обещаниям несерьезно. Так что, скорее всего, Шут действительно был мертв...
В-третьих, Фитц совершенно не верит в свое счастье, вообще. Он давно привык, что у него всё фигово. Поэтому поверить в смерть любимого человека ему было легко и просто... Ещё поспойлерю (простите
В общем, обсосав эту ситуацию со всех сторон, я Фитца понимаю. Понимаю конечно не то, что Шут там валялся неделю - это у меня в голове не укладывается... Но понимаю - почему такое стало возможно, и почему Фитц так себя повел...
Ну вот правда, не вижу здесь трусости
Но вообще, на мой взгляд, тут и выбора как такового нет. Ну вот скажите - вы бы потащили в малознакомую компанию совсем незнакомого странного мальчика только потому, что он как-то странно на вас смотрит и вроде как тоже хочет пойти? Я бы нет, честно
А что Фитц себя в чем-то обвиняет - ну так он себя за всё готов обвиноватить, такой уж он. Это не значит, что он действительно во всем передо всеми виноват. Молли вон на него по жизни всех собак вешала, однако я бы с удовольствием их обратно на неё перевесила
И про сон - Фитц мается, тоскует по Шуту, переживает за Пчелку, пытается обмозговать всю свою жизнь. Конечно он будет искать - что он сделал не так и какие ошибки допустил или мог бы допустить. Но это опять же не значит, что он трус и не любит Шута. Не любил бы - не сидел бы годами со своими дневниками, вспоминая и размышляя - что в их отношениях пошло бы по-другому, если бы он сделал то-то и то-то. По-моему, таким глубоким самокопанием занимается только тот, кто действительно любит.
Мне всегда казалось, что это обычная интровертность - необходимость в одиночестве, чтобы восстановиться.
Час-другой возни на кухне или уборки - и жизнь становится веселее)))
А я не люблю работать по хозяйству и в нормальном состоянии, а в депрессии у меня это вообще отключается. Я буду есть только орешки, стану худ как бухенвальдец, забью на свой внешний вид, не замечу гору грязной посуды в раковине, мне просто будет все равно. Только лежать и читать.
Это тоже ролевая БС, напился и забылся, и ничего тебя не парит.
Не очень понимаю, при чем здесь БС. Алкоголь влияет на эмоции (ЧЭ), но физического комфорта не прибавляет. А может и поубавить.
Есть и другое проявление - когда начинаешь обеспечивать комфортом не себя, а других - происходит в случае сильной поломки.
А вот это как раз мне кажется естественным проявлением ролевой - через БС я пытаюсь понравиться. Поэтому на первых порах знакомства при желании произвести впечатление я буду очень стараться обеспечить комфортом другого человека (и хорошо выглядеть). Правда, чем ближе мне человек, тем больше я на это забиваю. Если я говорю другу: "Ну ты, в общем, не стесняйся, если хочешь есть, к примеру, вон холодильник, и ты же знаешь, где у меня плед, теплые носки и все такое, а я вот сегодня даже не пошевелюсь, ибо усталость одолела меня" - это значит, что я доверился и расслабился.
Ну а когда уже совсем депресняк наступает, и даже глухой кокон не помогает - тут уже и Ид может проявиться.
Странно, у меня роб-модус очень силен. На работе, например, я из него почти не выхожу.
Попыталась разобраться, перечитала и поняла, что мы все забыли одну важную деталь - Баррича.
Я помнил о Барриче, но он не показался мне достаточным основанием для того, чтобы бросить Шута. Всем изначально было ясно, что Баррича не спасти. После попытки его спасти с помощью скилла это стало окончательно очевидно. Но Фитц не повернул назад. Межу тем Шут "точно мертв" не был. Так что если исходить из того, кому больше нужна была помощь, кому еще можно было, хотя бы теоретически, помочь - то, по-моему, это был именно Шут.
Читаю - он там ведет себя ненормально, он в полной прострации, у него нет никаких чувств, кроме чувства оглушающей потери.
Не помню особенной прострации Фитца по дороге к берегу - и это один из тех случаев, о которых я говорил: вроде бы обстоятельства предполагают больше переживаний, но их нет. Спишем это на то, что себя сложно анализировать. Но как объяснить тот факт, что Фитц по дороге обратно на ледник наслаждался красотами природы? Мне кажется, если ты принял и осознал смерть лучшего друга, тебе становится немножечко не до этого.
Во-вторых, я перечитала слова Пиоттра, он сказал: "Я дал себе слово, что если найду там вашего друга живым, то заберу его с собой. Но он был уже мертв, когда мы его нашли".
А еще он сказал: "Он был мертв. Он не мог пережить такое. Твой друг умер." Мое сознание уцепилось за эту фразу мгновенно.
И если применить банальную логику, становится очевидно, что у Пиоттра просто не могло быть возможности на должное количество времени задержаться возле Шута и оценить его состояние. Там же дурдом происходил. И повторюсь, когда человек замерзает, у него замедляются все функции организма, пульс становится очень слабым и медленным, дыхание тоже. Ошибиться элементарно.
Другой вопрос - почему Фитц так легко поверил в смерть Шута.
Другой вопрос - почему Фитц, который так легко поверил в смерть Шута, ведет себя так, как будто он в отрицании. Отрицание всегда предшествует принятию, обратный порядок нереален. Если вы, не дай бог, теряли друзей, вы не можете не помнить, как мысль о потере постепенно пропитывает твой мозг, становясь с каждым днем все реальнее. Сначала ты испытываешь только шок и не можешь до конца поверить в произошедшее, даже если видишь потерю своими глазами (а уж если не видишь, то вообще отказываешься верить). Но постепенно эта мысль заполняет тебя, ложиться на тебя всей своей тяжестью, и вместе со страданием приходит понимание "ничего нельзя изменить". Смирение.
Так чего же Фитц колошматит бедный шестидневний труп? Если до этого шесть дней железно верил в смерть Шута, жил с этой мыслью и должен был уже ею пропитаться?
Одна из самых ужасных сцен книги, и то, что она наступила через шесть дней, добавляет ей ужасности.