16:56

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕР В ГОЛОСОВАЛКЕ

Есть в последней книге момент, который допускает разные трактовки. Про ложь Би.
Три варианта, которые мне встречались. Пишите свои в комментариях! И почему НВ так одобрительно отнесся к этой лжи?

Вопрос: О чем Би так вдохновенно соврала, что вызвала восхищение НВ?
1. Все так, как она и объяснила: сон записала неверно, чтобы сделать побольнее Шуту. 
17  (36.96%)
2. Она соврала, что соврала: сон записала правильно, а соврала, что неправильно. 
16  (34.78%)
3. Ложью были ее слова, что Шут всегда " был любим больше всех" 
13  (28.26%)
Всего:   46

@темы: опрос, Элдерлинги, Судьба убийцы

Комментарии
15.10.2017 в 19:04

а можно опрос под кат? Еще не все прочитали книгу
15.10.2017 в 19:42

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
elhana, к сожалению, у меня не получилось под кат убрать. Если знаете, как это сделать, подскажите. Написала предупреждение.
15.10.2017 в 19:59

Про пункт 2 голосования в каноне точно сказано, что это не так.
Вот цитата.
"- Он написал тебе последнее письмо, одно из тех, которые не сжигал. Думаю, он писал его больше для себя. Он писал, что понимает, почему ты оставил его. Что вся твоя «дружба» была ничем иным, как способом использовать его. Он писал, что ему лучше без тебя, что моя мать любила его таким, какой он есть, а не потому, что он мог быть ей полезен. В том письме он говорил, что надеется больше никогда тебя не увидеть, потому что ты исковеркал его жизнь и лишил его счастья. И он рад, наконец, получить контроль над своей жизнью и самостоятельно выбирать жизненный путь. Но он снова встретил тебя, и это опять произошло. Ты снова пришел лишь для того, чтобы использовать его. Ты разрушил наш дом, и теперь, из-за тебя, он мертв. Все из-за тебя.
Я отвернулась от него, что было не так уж и просто сделать, лежа в гамаке. Я смотрела на балки и мечущиеся по ним тени от раскачивающихся светильников. Отец не был бы мной доволен. Я знала, что надо извиниться и признаться во лжи".
То есть про содержание письма или даже про само его наличие Пчелка врет.
15.10.2017 в 20:13

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
Гость, в 19:59 , так мы ведь говорим не про письмо, которое, как вы правильно сказали, точно ложь, а про сон в дневнике Би. Сон про то, как Фитц уходит в камень, а крыса остается. Крыса - Шут.
Ложь была не одна. И что было последней ложью?
16.10.2017 в 01:45

Посижу послушаю, потому что так до конца, безоговорочно, не уяснила и не уложила себе в голове ответ на этот вопрос.
Может, те слова, что Би выкрикнула Шуту, про любовь Фитца к нему, были ложью для неё самой (т.е. она не считала эти слова правдой, и думала, что больше всего Фитц любил Молли или саму Би, а выкрикнула для того, чтоб ей эти слова опровергли), и были правдой для Фитца (неожиданно для Би)?
Потому что, если ложь - сон про убегающую хихикающую крысу, то НВ не мог назвать её восхитительной и одобрить. В то, что сон - правда, и Би лжет, говоря, что сон - ложь, я не могу поверить. Не могло такого быть - не мог Шут хихикать, покидая умирающего Фитца.
16.10.2017 в 10:49

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
В то, что сон - правда, и Би лжет, говоря, что сон - ложь, я не могу поверить. Не могло такого быть - не мог Шут хихикать, покидая умирающего Фитца.

Ёжин, а ты попробуй посмотреть так.
Как мы знаем, Белые испытывают непреодолимое желание записать или рассказать свои сны, максимально честно и точно. Опция у них такая)) Так это работает. Иначе все эти Белые на Клерресе могли бы придумывать и врать, по разным причинам, и контора бы не работала. Многоопытный Прилкоп точно мог бы выдумывать различное сны, чтобы запутать прислужников, но он не мог, потому его и держали живым: ради снов.
Би в своем дневнике записала сон правдиво, но желание ужалить Шута было таким сильным! И она, оставив верной всю суть сна - Фитц уходит в камень, Шут остается - меняет, записывая, одну небольшую деталь - рыдающую, например, крысу, на хихикающую. Мелочь, не имеющая решающего значения для всего сна, но убийственная для Шута. Шут для Би - крыса. И все ведь шло к тому, что этот сон исполнится. Так бы и было, но...
Вот этот отрывок.
читать дальше

"Что я наделала?" - думает она. Наделала, когда соврала про письмо. Шут поверил, и все пошло по тому пути, который должен привести к исполнению именно этого сна. Ужас.
Скажи она правду, что все придумала про письмо, Шут, может и поверил бы, но все равно стал бы ориентироваться на сон. А, скорее всего, просто не поверил бы. И опять все закончилось бы, как в сне. Тогда она говорит, что соврала в своем дневнике. И тут даже есть доля правды: она соврала про хихикающую крысу. И этому Шут поверил не сразу. Би понадобилось признание, что про письмо она тоже соврала. Ведь ее слова про любовь и были этим признанием. Вот тогда Шут уже не сомневался, что ему следует делать.
Слова Би про любовь, на мой взгляд, вообще не могут определяться как ложь или правда. Это личное мнение Би. Все ее поступки, мысли, слова подтверждают, что она именно так и считала. И ревновала. Истина известна только Фитцу. А он говорил именно об этом: он любил Шута, как не любил никакого другого человека. Правда, это было сказано еще до рождения Би, но ведь он признался в этом другой своей дочери.
Я думаю, НВ восхитил не сам факт лжи, а как Би сумела все исправить, насколько была убедительна. Соврала, сказав правду, или была правдива, соврав, не знаю даже, что верней. Оставив в стороне многие ее черты, нельзя не признать, что Би умна и способна действовать очень креативно, придумывать неожиданные решения, порой шокирующие. От отца талант.

Р.С. Если бы автором была я, то моя логика была бы именно такой)) За Хобб не отвечаю))
16.10.2017 в 14:54

Другой Вайс,
Вот спасибо, так начинает укладываться, а то все поперёк мозгов этот вопрос торчал:)
Мудрый Прилкоп не мог привирать в снах, он же правильный до отвращения:) А вот про Шута, мне что-то помнится, что он в юности перед побегом с клерреса старался не выдавать правдивых снов, и либо молчал, либо рассказывал сказки, считая, что беспардонно врет (правда, те сказки оказались все-таки правдивыми предсказаниями). Так что то, что сон Би в части хихиканья крысы - ложь, я уверена. А в остальном он мог и должен был стать правдой, по желанию самого Фитца и по зову долга Шута он должен был покинуть Фитца и оставить его одного в камне. Тогда слова Би о том, что весь этот сон - ложь, действительно, восхитительная ложь.
Уф.
Что Би умна не по годам - согласна абсолютно. Потому оцениваю все ее действия не как действия неразумного ребёнка.
Саму бы Хобби спросить - сторона имела в виду. Неужели никто не спрашивал, все, кто на всяких конах с ней общался - все поняли?
20.10.2017 в 23:09

Я считаю, что сон Би написала таким, каким он был, без изменений. Поясню: Сон этот был записан во время обратного путешествия на корабле, а все были уверены, что Фитц мертв. Би не было смысла врать про сон для того, чтобы задеть Шута, т.к. "крысе" не от кого было убегать. Я не понимаю, как Шут вообще мог понять этот сон на тот момент и переживать, что покинет Фитца- ведь Фитц умер по их мнению. Опять не состыковки какие-то! Если на них не обращать внимания, то лгала Би, про якобы выдуманный сон, уже у камня, когда поняла, что если не соврет, то Фитц не сможет завершить волка. Именно это была потрясающая ложь, т.к. для пророков их сны неоспоримы.
21.10.2017 в 14:50

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
Гость в 23:09 , согласна с вами, что главное для Би было, чтобы Фитц ушел в камень. И все уже устали этого ждать. А чувства Шута - дело десятое. Мучается - и хорошо.
Хоть очевидно, что уход в камень вместе с Фитцем, для Шута гораздо предпочтительнее той жизни, которая его ожидала, которую ему бы Би организовала, но так горько. Горько, что его ведь все равно обманули. И никакие признания о любви это не подсластят. Лично для меня.
Интересно, а почему Фитц не уходил: не хватало чего-то для этого или он ждал? Надеялся, что Шут сам предложит уйти вместе?
И еще. Когда Би спросила Шута, почему он не отдаст какие-нибудь свои воспоминания камню, он ответил, что уже сделал это. Что, интересно, он вложил в камень?
21.10.2017 в 14:54

Я не понимаю, как Шут вообще мог понять этот сон на тот момент и переживать, что покинет Фитца- ведь Фитц умер по их мнению.
Мучаться из-за того, что оставил его умирать в подземелье на Клерресе. Они кажется так и трактовали этот сон, как уже сбывшийся, или я путаю?
21.10.2017 в 16:51

Другой Вайс, Интересно, а почему Фитц не уходил: не хватало чего-то для этого или он ждал? Надеялся, что Шут сам предложит уйти вместе?

Уверена, что второе. Его же и волк спрашивал, если не ошибаюсь - почему, мол, молчишь и словами Шуту не скажешь, что ждёшь его?
21.10.2017 в 17:58

я вас любила безгранично а вы границу перешли(с)
волк спрашивал, если не ошибаюсь - почему, мол, молчишь и словами Шуту не скажешь, что ждёшь его?
Волк, блин! простота хуже воровства Как такое можно предложить?! Как такое может предложить Фитц?
Ёжин, думаешь, Би лазила скиллом с голову Фитца? Или она предположила, что тот ждет, потому что хочет с Шутом уйти?
21.10.2017 в 22:45

Другой Вайс,
Волк, блин! простота хуже воровства Как такое можно предложить?! Как такое может предложить Фитц?
гл. 48

Вот то-то, что не может ни попросить Шута, ни уйти без него. И все равно ждет, потому что не знает, что Би влила в душу Шуту, про то, что Фитц его и видеть не хотел больше, и про то, что жил без него хорошо и спокойно, и про то, что решал наконец сам, без просьб, подсказок и требований Шута, и Шут поэтому боится не дать Фитцу принять самому самое последнее в жизни решение... Ну, и потому, что дурак, как обычно. Боится признаться себе, пока не дошел еще до самого крайнего края, что Шут ему дороже всего.

думаешь, Би лазила скиллом с голову Фитца? Или она предположила, что тот ждет, потому что хочет с Шутом уйти?

Вот тут я думаю, что у Би в этой дикой натянутой атмосфере просто случился срыв и, наконец, элементарная детская истерика: "Мне не хотят купить эту куклу?! Меня не любят!!! Мама, ты мне не родная, меня вам подбросили!" а вот тут мама должна быстро сказать, что любит-любит, родная и не подбросили "Ах, меня не пускают?! Меня не любят!!! Значит любят кого-то другого!!! Точно!!! Любят этого клятого Шута!!! А не меня!!!" И вот тут Фитц, Кеттрикен, Неттл должны были хором сказать: "Что ты, деточка, как можно, любит тебя, и только тебя, поэтому и не пускает, не плачь, крошка!" А Фитц такой - опа, и согласился, да, больше всех люблю Шута, да, хочу с ним в койку в вечность. Вот тут Би обломалась, а Фитц с Шутом наконец признались друг другу: ты любимый, а я пойду за тобой, ибо твое желание - моя наивысшая мечта и это больше всякого долга воспитывать Би.
Вот как-то так мне видится.


И еще. Когда Би спросила Шута, почему он не отдаст какие-нибудь свои воспоминания камню, он ответил, что уже сделал это. Что, интересно, он вложил в камень?
Гл. 48
24.10.2017 в 10:12

listen:there's a hell of a good universe next door; let's go e.e. cummings
Мне кажется, что письмо это придумала Би, чтобы задеть за живое Шута. А - не будучи я полностью уверенной - вдохновленная ложь это, что Фитц любил Шута больше всех и всего. Фитц любил много людей по-разному, по-моему, неправильно говорить, что кого-то, даже если речь идет о Шуте, он любил больше или меньше. Би наверно это и интуитивно знала, но "вдохновилась". Я все еще думаю о причинах, по которым она это сделала: действительно ли хотела помочь отцу пересечь таинственную линию между жизнью и смертью, чувствовала ли она искреннее расскаяние за свое к Шуту отношение или просто хотела отделаться от Шута, которому отец поручил о нуей заботиться...

Если я правильно вспоминаю, в первой книге этой новой трилогии, в этих маленьких каре, где Хобб предоставляет дополнительную инфу о своем мире (очень хорошая идея, кстати), был отрывок письма Шуту, в котором Фиц, пишущий для себя, говорил" Любимый, я по тебе скучаю". Конечно, Би об этом не знает, или мне так кажется... нужно снова прочитать, да и это к анкетке не имеет отношения, но было волнующе прочитать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии