бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Робин Хобб поставила перед собой не стандартную для развлекательной литературы задачу: сделать главным героем книги личность очень не однозначную, во многом не привлекательную, а порою отталкивающую. Фитц Чивел. Предлагаю обсуждение этого персонажа всем дружным коллективом. (для начала, чтобы было от чего отталкиваться, я собрала по своему дневнику все, что когда-то уже писала о нем, пусть простят меня те, кто это уже читал и обсуждал).
В первой книге образ Фитца немного раздражает своей мерисьюшностью – ребенок не помнит себя до шести лет, потом еще года три растет, как трава, в конюшне, среди собак и лошадей, а потом, получив сомнительное образование, вдруг проявляет чудеса дипломатии и какой-то не характерной для 13-15 летнего мальчика мудрости. Кроме того, он еще и счастливый обладатель сразу двух видов магии, каждая из которых сама по себе предоставляет человеку невероятные возможности. Но, личность мальчика пока не очень проявляет себя – возможно, она пока просто не сформировалась. Мы можем с уверенностью говорить о нем, как об интроверте, обращает на себя внимание его необъяснимая преданность королевской семье и о его невероятное упрямство.
С каждой новой книгой от мери-сью в герое остается все меньше и меньше. И дело не в том, что и в том, и в другом виде магии способности героя оказываются какими-то ущербными, ущербной оказывается сама личность Фитца Чивэла. Особенно ярко весь букет непривлекательных личностных качеств расцветает в герое после его смерти во второй книге. Начиная со «Странствий Убийцы», мы видим Фитца Чивэла как человека во многом ограниченного, пессимистичного, депрессивного, неуверенного в себе, смакующего в душе обиды и несчастья, постоянно настроенного на неудачу. И одновременно упертого (ну просто Александр Матросов, и на амбразуры так же регулярно бросается). Он не способен верить никому, не способен любить, не может радоваться жизни, ценить дружбу. Он патологически не может быть честным не только с другими, но и с самим собой. Любую ситуацию, шероховатость в отношениях с людьми, которая была бы легко устранена простым проявлением искренности, он развивает до абсурда, методично наживая себе все новых врагов. Остается только удивляться терпению тех немногих людей, которые продолжают его любить. На любовь он отвечает холодностью, на дружбу – недоверием. Думаю, трудным детством и страшными событиями, произошедшими с Фитцем в юности, навязанной ему ролью убийцы, которая ему ненавистна, нельзя полностью объяснить сложившийся портрет героя.
Да, его разлучили с матерью, но ведь и он её тут же забыл. Это просто не нормально, а если учесть, как автор зациклен на важности памяти (из её книг становится очевидной её убежденность в том, что любой опыт, каким бы мучительным он ни был для человека, делает его лучше, умнее, сильнее, а попытки спрятать голову под крыло и забыть все неприятное, наоборот, лишают его человеческого облика, делают его пустышкой, «перекованным»), то становится понятно, что с самого начала нам хотели показать совершенно ущербного человека.
Фитц рос замкнутым и каким-то очень несчастным ребенком. В его детских воспоминаниях его воспитатель предстает как очень мрачный, жестокий человек, почти зверь. За годы, проведенные с ним, Фитц не проникся к нему ни дружеским расположением, ни уважением. Единственное, чем Барричу удавалось держать Фитца в повиновении, было запугивание, страх перед силой. Но мы знаем, что в воспитании животных, например, Баррич считал эти методы недопустимыми. Остается только предположить, что кулак был единственным аргументом, который признавал сам Фитц. Баррич действительно был суровым человеком, войном, а не наставником, но ведь его собственные дети любили его, Неттл считала его хорошим отцом; мы знаем, как Баррич относился к Чивелу, значит к воспитанию его сына он мог подойти только, как если бы Фитц был его собственным ребенком. Почему же у Фитца нет ни одного счастливого воспоминания о днях, проведенных с ним?
Фитц – волчонок, ему хорошо только в обществе собаки. Он так и не сумел найти себе друзей, ему даже в голову не приходит, что могут существовать люди, которым можно довериться. Ему проще рвать отношения из-за недопонимания, чем быть искренним. Ему проще иметь врагов, чем друзей. Он не нуждается ни в чьем обществе, ему не нужна близость. Он искренне удивляется, когда обнаруживает, что кто-то хорошо к нему относится, ведь он сам ко всем равнодушен.
Пейшенс любила его как сына, но для него она только полоумная старушка.
Чейд в представлении Фитца вздорный интриган.
Шут… Как бы проще жилось Фитцу, если бы Шута вообще не было. Он постоянно вертится рядом, чего-то ждет от него, чего-то хочет, внося в его жизнь перемены, которых Фитц так не любит. Постепенно Шут становится все ближе, он претендует на то, чтобы быть другом, а это вызывает еще большие неудобства, потому что это ни как не вписывается в такую удобную и даже уютную формулу «никто меня не любит, никто не понимает». Друзей положено понимать, им положено сочувствовать, с ними положено делиться переживаниями, сомнениями, радостью, болью. А все это отвлекает, мешает предаваться сладостному чувству горечи о своей несчастной судьбе.
Пока я не дочитала последнюю книгу, у меня была надежда, что Фитц был частично «перекован» еще в детстве, потому и мамашу свою не помнит. К сожалению, дело оказалось не в «перековке», потому что это случилось с ним гораздо позднее, чем сформировалась его несимпатичная личность. Скорее, наоборот – именно из-за того, что Фитц такой, какой он есть, он позволил себя перековать. Потому что он боялся помнить. Потому что он трус. Речь не о страхе перед смертью, естественной для любого живого существа. Фитц боится жизни. Именно поэтому он так старательно избегает общения – люди слишком живые для него. Он боится чувствовать, а люди заставляют его это делать.
Поэтому он так боится новых знаний и так отчаянно сопротивляется любым попыткам чему-то его научить. Он, как страус, пряча голову в песок, не желая узнавать ничего нового, считает, что тем самым избавит себя от необходимости эти знания применять.
Поэтому он 15 лет прожил в глуши – идеальный вариант, чтобы спрятаться от жизни. Больше всего Фитц боится перемен. Забавно, что именно этому человеку судьба определила роль Изменяющего. Вот здесь ему, пожалуй, действительно можно посочувствовать.
В первой книге образ Фитца немного раздражает своей мерисьюшностью – ребенок не помнит себя до шести лет, потом еще года три растет, как трава, в конюшне, среди собак и лошадей, а потом, получив сомнительное образование, вдруг проявляет чудеса дипломатии и какой-то не характерной для 13-15 летнего мальчика мудрости. Кроме того, он еще и счастливый обладатель сразу двух видов магии, каждая из которых сама по себе предоставляет человеку невероятные возможности. Но, личность мальчика пока не очень проявляет себя – возможно, она пока просто не сформировалась. Мы можем с уверенностью говорить о нем, как об интроверте, обращает на себя внимание его необъяснимая преданность королевской семье и о его невероятное упрямство.
С каждой новой книгой от мери-сью в герое остается все меньше и меньше. И дело не в том, что и в том, и в другом виде магии способности героя оказываются какими-то ущербными, ущербной оказывается сама личность Фитца Чивэла. Особенно ярко весь букет непривлекательных личностных качеств расцветает в герое после его смерти во второй книге. Начиная со «Странствий Убийцы», мы видим Фитца Чивэла как человека во многом ограниченного, пессимистичного, депрессивного, неуверенного в себе, смакующего в душе обиды и несчастья, постоянно настроенного на неудачу. И одновременно упертого (ну просто Александр Матросов, и на амбразуры так же регулярно бросается). Он не способен верить никому, не способен любить, не может радоваться жизни, ценить дружбу. Он патологически не может быть честным не только с другими, но и с самим собой. Любую ситуацию, шероховатость в отношениях с людьми, которая была бы легко устранена простым проявлением искренности, он развивает до абсурда, методично наживая себе все новых врагов. Остается только удивляться терпению тех немногих людей, которые продолжают его любить. На любовь он отвечает холодностью, на дружбу – недоверием. Думаю, трудным детством и страшными событиями, произошедшими с Фитцем в юности, навязанной ему ролью убийцы, которая ему ненавистна, нельзя полностью объяснить сложившийся портрет героя.
Да, его разлучили с матерью, но ведь и он её тут же забыл. Это просто не нормально, а если учесть, как автор зациклен на важности памяти (из её книг становится очевидной её убежденность в том, что любой опыт, каким бы мучительным он ни был для человека, делает его лучше, умнее, сильнее, а попытки спрятать голову под крыло и забыть все неприятное, наоборот, лишают его человеческого облика, делают его пустышкой, «перекованным»), то становится понятно, что с самого начала нам хотели показать совершенно ущербного человека.
Фитц рос замкнутым и каким-то очень несчастным ребенком. В его детских воспоминаниях его воспитатель предстает как очень мрачный, жестокий человек, почти зверь. За годы, проведенные с ним, Фитц не проникся к нему ни дружеским расположением, ни уважением. Единственное, чем Барричу удавалось держать Фитца в повиновении, было запугивание, страх перед силой. Но мы знаем, что в воспитании животных, например, Баррич считал эти методы недопустимыми. Остается только предположить, что кулак был единственным аргументом, который признавал сам Фитц. Баррич действительно был суровым человеком, войном, а не наставником, но ведь его собственные дети любили его, Неттл считала его хорошим отцом; мы знаем, как Баррич относился к Чивелу, значит к воспитанию его сына он мог подойти только, как если бы Фитц был его собственным ребенком. Почему же у Фитца нет ни одного счастливого воспоминания о днях, проведенных с ним?
Фитц – волчонок, ему хорошо только в обществе собаки. Он так и не сумел найти себе друзей, ему даже в голову не приходит, что могут существовать люди, которым можно довериться. Ему проще рвать отношения из-за недопонимания, чем быть искренним. Ему проще иметь врагов, чем друзей. Он не нуждается ни в чьем обществе, ему не нужна близость. Он искренне удивляется, когда обнаруживает, что кто-то хорошо к нему относится, ведь он сам ко всем равнодушен.
Пейшенс любила его как сына, но для него она только полоумная старушка.
Чейд в представлении Фитца вздорный интриган.
Шут… Как бы проще жилось Фитцу, если бы Шута вообще не было. Он постоянно вертится рядом, чего-то ждет от него, чего-то хочет, внося в его жизнь перемены, которых Фитц так не любит. Постепенно Шут становится все ближе, он претендует на то, чтобы быть другом, а это вызывает еще большие неудобства, потому что это ни как не вписывается в такую удобную и даже уютную формулу «никто меня не любит, никто не понимает». Друзей положено понимать, им положено сочувствовать, с ними положено делиться переживаниями, сомнениями, радостью, болью. А все это отвлекает, мешает предаваться сладостному чувству горечи о своей несчастной судьбе.
Пока я не дочитала последнюю книгу, у меня была надежда, что Фитц был частично «перекован» еще в детстве, потому и мамашу свою не помнит. К сожалению, дело оказалось не в «перековке», потому что это случилось с ним гораздо позднее, чем сформировалась его несимпатичная личность. Скорее, наоборот – именно из-за того, что Фитц такой, какой он есть, он позволил себя перековать. Потому что он боялся помнить. Потому что он трус. Речь не о страхе перед смертью, естественной для любого живого существа. Фитц боится жизни. Именно поэтому он так старательно избегает общения – люди слишком живые для него. Он боится чувствовать, а люди заставляют его это делать.
Поэтому он так боится новых знаний и так отчаянно сопротивляется любым попыткам чему-то его научить. Он, как страус, пряча голову в песок, не желая узнавать ничего нового, считает, что тем самым избавит себя от необходимости эти знания применять.
Поэтому он 15 лет прожил в глуши – идеальный вариант, чтобы спрятаться от жизни. Больше всего Фитц боится перемен. Забавно, что именно этому человеку судьба определила роль Изменяющего. Вот здесь ему, пожалуй, действительно можно посочувствовать.
http://diary.ru/~darthval/?comments&postid=11731365
да, мне как раз недавно ссылку давали на этот твой пост. Интересно, что два незнакомых человека умудрились написать практически одинаковые мысли практически одними и теми же словами
Многословно, потому что составлено из нескольких постов, разбросанных во времени и различных по степени прочитанности книги. А еще мне повезло, у меня были интересные собеседники, для которых пришлось аргументировать свою точку зрения.
Вот с чем согласиться не могу, так это с отсутствием логики увтора. Образ Фитца не симпатичный, но он нарисован очень четко, последовательно, это не картонный герой, он живой. Мне кажется, Хоб было интересно возложить роль Изменяющего на человека, который олицетворяет собой лежачий камень, выступить в роли усмешки судьбы.
Правда потому что )))
Я имела в виду отсутствие логики в линии Шут-Фитц. Логики ее наличия.
У меня другие вкусы. Например, чувство долга и готовность жертвовать собой я не считаю достойными качествами. Верность? Это не верность, это закостенелость мышления, выбрал один раз и больше не задумывается. Вообще, любовь зла, конечно. Но если Фитца есть за что полюбить, автор меня в этом не убедила. И дело не в том, что "я бы не полюбила", а в том, что "не верю, что можно полюбить". Автор настолько перекашивает образ Фитца в то, о чем мы тут с Глинтвейн пишем, что у меня, например, не остается уже ваще никаких положительных чувств к нему. Может, это недостаток повествования от первого лица, и мы лишены взгляда других людей. Вынуждены иметь дело с монологом Фитца, от которого быстро начинает подташнивать ) Возможно, это смелый эксперимент автора: попробуйте увидеть героя таким, каким его видят другие, а не таким, каким он видит сам себя.
Знаете, я и Майлза Форкосигана не люблю, хотя он несравненно более позитивный персонаж )))
А уж как я не люблю Гарри Поттера ))))))
Juxian смелости я как раз и не увидела. Фитц боится людей, боится жить, боится дружить, любить, боится чувствовать, боится учиться, узнавать что-то новое, боится любых перемен. А без оглядки лезть с топором в драку - это такой род смелости не очень здоровый - отсутствие инстинкта самосохранения.
Верность у него тоже кривобокая какая-то - Верити пришлось ему свой призыв о помощи скиллом в голову вдалбливать, а самому ему почему-то в голову даже не пришло ,что не плохо было бы найти принца, и, если нужно, помочь.
Да, мне кажется, Шут любит Фитца в основном из жалости - любит он вообще всяких убогих. Это основа. Остальное логике не поддается, потому что любовь чувство иррациональное.
Кейт повезло тебе с союзником
Darth Valerie А я вот как раз Гарри Поттера очень люблю и не понимаю - какое он отношение к Фитцу имеет, потому что сравнивают их часто, а я вот связи не вижу.
:)))))) Ага :))) Набираю потихоньку единомышленников. Знаю уже троих: еще Акустик и Дрейк))))
Я не сравниваю. Я имею в виду типаж героя - "золушка". Человек, которому не повезло в жизни, но он еще всем покажет. Фитц - типичная золушка. Майлз - тоже, хотя как человек он мне более симпатичен, но мне не нравится вообще такая основа для сюжета, когда героя изначально ставят в тяжелые условия. Возникает вопрос - а если ты не калека, как Майлз, если ты не живешь в обществе, нетерпимом к калекам, если ты маленького роста - то не сможешь ничего добиться?
Гарри Поттер соединяет в себе две тенденции - "золушку" (родители умерли, приемные родители скоты) и "мэрисью" (условно). Яркий представитель второй тенденции - сэр Макс. Вроде самый обычный, все у него через пень-колоду - и вдруг оказывается, что он умеет и то, и это, и здесь он немеряно крут, и все по сравнению с ним сынки.
Я не то чтобы не люблю Гарри Поттера, я не люблю, когда автор заставляет меня ощущать сочувствие. Я этому сопротивляюсь, и сочувствие сменяется неприязнью. Моя способность сочувствия Фитцу исчерпалась примерно через пятьдесят страниц первой книги )))
Конечно, в Фитце много всего намешано, и ведет он себя большую часть времени так, будто у него ПМС, и раздражает он подчас ужасно. И в реальной жизни, возможно, такой человек был бы невыносим. Но в реальности книги, где от Фитца постоянно требуются героические поступки, становится видно, что является в нем главным.
А без оглядки лезть с топором в драку - это такой род смелости не очень здоровый - отсутствие инстинкта самосохранения.
Когда он "лезет в драку", спасая Сивилла - это просто отсутствие инстинкта самосохранения? Возможно, но такой поступок у меня вызывает гораздо больше восхищения, чем если бы он разумно стоял в стороне, ожидал подмоги и смотрел, как того убивают.
Фитц боится людей, боится жить, боится дружить, любить, боится чувствовать
Да, он боится всего этого... но разве он не чувствует и не любит? Его любовь столь сильна, что он отдает свою жизнь за Шута.
Верность у него тоже кривобокая какая-то - Верити пришлось ему свой призыв о помощи скиллом в голову вдалбливать, а самому ему почему-то в голову даже не пришло ,что не плохо было бы найти принца, и, если нужно, помочь.
Какая кривобокая? В тот момент он верен королю Шрюду, преследуя Регала, чтобы отомстить. Он, на мой взгляд, даже слишком верен Видящим, но иначе он не может. И самое главное - он жертвует своей жизнью ради друга. Разве это не верность.
Глинтвейн, ты не думай, я тут спорю в основном с тобой, но ничего личного, это просто так, дискуссия, мне эта тема нравится
я ничего такого не подумала конечно, мне очень интересно обсуждать с тобой эту тему. Обязательно отвечу на твой пост, как только буду иметь возможность заскакивать в инет больше чем на две минуты, а пока я в засаде :((
Так вот бишь я о чем...Меня поразило, что мальчик Фитц на протяжении всей книги через предложение сравнивает себя и обращение с собой с животными - собаками и лошадьми. Как говорится, как себя чувствуешь, так к тебе и относятся. И чего вы от него хотите после этого? Те, кто ненавидел Фитца, открыто хотели его мочкануть. Те, кто любили, хотели сделать для него что было возможно, но вышло у них это как-то кривенько по разням обстоятельствам и способностям. Так что у Фитца, в сущности, вариантов-то было немного.
и Золушка из Фитца никудышная какая-то получилась
Золушка должна сделать по ходу крутую карьеру и в конце у неё все тип-топ, а что у нас имеет Фитц? Правильно ты написала - сначала жопа, потом еще больше жопа, и он еще не понял, в какую кучу дерьма вляпался, связавшись с Молли.
Juxian
думать, что Шут любит Фитца из жалости - значит не просто обеднять книгу, это вообще от нее ничего не оставляет
Да конечно я так не думаю. Любовь - чувство не поддающееся осмыслению, поиск причин дело неблагодарное. За что Шут любит Фитца? За красивые глаза? Из чувства вины перед ним за то, что вынужден постоянно толкать его на изменения, которых он так не любит? Из уважения к его
несгибаемому упрямствумужеству? Из жалости? Потому что это его первая любовь? Потому что только в его присутствии по его телу бегут мурашки и его бросает в жар, когда он приближается слишком близко? По этим причинам, наверняка, и еще по тысяче других. Но жалость в его отношении к Фитцу скользит постоянно, так же как и уважение.Когда он "лезет в драку", спасая Сивилла - это просто отсутствие инстинкта самосохранения? Возможно, но такой поступок у меня вызывает гораздо больше восхищения, чем если бы он разумно стоял в стороне, ожидал подмоги и смотрел, как того убивают.
Ты замечательный оппонент, здорово подмечаешь дыры в аргументации, находишь очень точные примеры. Согласна, здесь его можно только уважать. Сивила он спас. Он, правда, вообще-то давно мечтал разделаться с тем одноруким. А как ты, кстати, думаешь, рванулся бы Фитц, который, мягко говоря, Сивила не больно любил, спасать его в другой ситуации, то есть если бы он попал не в руки его врага? Я не хочу утверждать, что нет, мне просто твое мнение интересно, потому что я здесь не могу с уверенностью ни к тому, ни к другому варианту склониться.
А вообще я имела ввиду сражения на кораблях, когда он вообще терял ориентацию во время боя, полностью отдаваясь звериной ярости, так что потом даже вспомнить не мог, что там конкретно происходило.
но разве он не чувствует и не любит? Его любовь столь сильна, что он отдает свою жизнь за Шута.
Понимаешь, я не говорю, что он плохой. Но, если честно, с такими друзьями как он, никаких врагов не надо. Достаточно представить себе в красках тот момент, когда Шут рассказывает Фитцу о том, что скоро он умрет, и умрет мучительной смертью. Шут - такой закрытый человек, о своих проблемах он не говорит никогда и ни с кем, все трудности, обиды, боль переживает в себе - и вот этот человек рассказывает Фитцу о своих пророческих видениях. Как ему должно было быть страшно, если он решился на такой разговор, как ему нужна была поддержка! и что он получил в ответ?! не поддержку, не утешение - предательство, потому что то, что сделал Фитц - это предательство, и добрые намерения, которыми он руководствовался, не являются оправданием.
Какая кривобокая? В тот момент он верен королю Шрюду, преследуя Регала, чтобы отомстить.
Ну, жажда мести - это практически никогда не оправдание и хорошо человека не характеризует. Но все равно не мешало бы еще и головой Фитцу думать - месть не вернет короля, а вот принцу помочь еще можно. Что нужно выбрать?
Джемини
меня потрясли два момента: первый, это когда перекованные стали жрать маленькую девочку. Помнишь, Фитц еще так скорбел по ней. В этот момент я его уважала.
Второй, это в самом конце, когда был побежден дракон Белой Пророчицы, и перекованные стали опять нормальными людьми. Ужас какой, если вспомнить, скольких людей в Семи Герцогствах поубивали свои же, а они все могли бы сейчас опять стать нормальными людьми!
А мне кажется, являются. Просто не всем даны хорошие логические способности, чтобы можно было предвидеть развитие событий и, тем более, чувства людей, пусть и таких близких, как Шут. Это вопрос не "хорошести", а просто развития. Фитц всю жизнь другим занимался, когда ему было вникать в такие тонкости? Вот и недопонимает. Каждому своё. Он старался в этой, да и в каждой ситуации поступать, как лучше, что ж поделать, если он не был слишком прозорливым? Но ведь, наверное, научился на своих ошибках, нэ?
И самое ужасное, что с автором и поспорить трудно - всё вроде бы так и нашему Фитцу легче всего было жить в глуши, спрятавшись от всего остального мира и самого своего большого страха - ответственности.
Только вот я думаю все проблемы тянутся из детства. Как говорил дедушка Фрейд - все мы родом из детства.
Мне кажется, что на Фитца слишком много возложили в таком раннем возрасте - "Ты человек короля". Этими словами определили всю его последующую жизнь - учись, убивай, шпионь, не размышляй, а лишь выполняй приказы. Это мне, кстати, неясно. Чейд ведь хотел найти в нём замену, но при этом всячески ругает его мнение, навязывая юному Фитцу главную идею - выполняй приказ короля или, хотя бы, Чейда. Ну вот серьёзно, почему, когда Фитц переживал из-за болезни короля Шрюда и подозревал Регала, нельзя было нормально ему всё объяснить?! Зачем надо было создавать тайну? Ведь можно было всё раньше разрешить. Но Фитц очень устал от этого. А потом ещё поход в горы к Драконам, Верити и все прочие прелести. Он был слишком молод, когда на него всё это навалилось. Ничего удивительного, что он состарился, пусть не телом, но духом и мыслями. И желал только одного - покоя.
Что касается Баррича, персонажа, которого я просто обожаю, он был фиговым отцом с Фитцем. Всё детство он показывал, как ему наплевать на бастарда одно прозвище чего стоит. Странно, что Шариком или Бобиком не назвал Да, Баррич искренне был привязан к Фитцу, только вот демонстрировать этого не умел и не хотел. Спохватился он поздно,когда у Фитца,в его не самой умной головешке, укрепилась славная мысль - я сам по себе, я один, у меня никого нет. Добавьте к этому жестокость,пьянство, молчаливость, постоянные запреты на уит, без которого Фитц себя не видит... Ну скажем так, уважать Баррича Фитц мог, но вот для сыновьей привязанности маловато. И я очень рада,что Баррич не повторил этих ошибок на остальных своих детях. Хотя дети от него продолжают сбегать. карма видать у него такая
Ну и ещё. Мне кажется, что он не нуждался в компании и родственниках из-за своего уита. Он слишком близок был со своими животными и уже не видел необходимости в людском общение. Зачем? Ведь всегда рядом Ночной Волк, который и поддержит, и утешит, и разделит любое событие. И это пошло с самого раннего возраста - сначала связь с животным, потом уже люди. Помните историю Баррича, о весёлом предке, который предпочёл спасти партнёра по уиту, а не собственную семью? Вот наш Фитц что-то такое. И хорошо, что ему не пришлось делать выбор между Молли и Ночным Волком.
Единственный, кому он был беззаветно предан - Верити. Почему?Потому что он первый, без каких-либо причин и тайных смыслов, открыто проявил к нему доброжелательность? Или, возможно, он чувствовал с ним единство. Не только Скилла, но и остального. Верити был одинок в своей башне, Фитц был одинок сам по себе.
А после "перековывания" говорить о Фитце в таком ключе вообще сложно. У него не отобрали, но приглушили эмоции и воспоминания. Я вообще удивлена, что после этого он путешествовал - возможно, он смутно сознавал, что случилось и пытался в путешествиях вернуть себе яркость жизни. Не смог. И, смирившись, зажил в глуши, спрятавшись ото всех.
Фитц Чивэл - хороший убийца, неплохой скилл-мастер, не худший владелец уита, отличный брат, а на самом деле, очень уставший человек, у которого нет сил на любовь.