22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-05-30 в 12:59 

Еще мне не совсем понятно: они побежали охотиться. В прямом смысле слова что ли поймают кролика и съедят его? Мне отвратительна мысль, что они будут пожирать не чужую плоть, а чужие чувства, чужую память. Омерзительна просто.

URL
2017-05-30 в 13:10 

А по поводу того, что драконов из кораблей не могло получиться, т.к. их строили из коконов - если я правильно помню, для строительства корабля все целиком распиливалось. Внутри-то кокона лежал дракон - как Тинталья, к примеру.

Вспомнила еще ту историю из канона, как пара входит в камень, а выходит, когда уже нет никого, знавшего их. Должно же и правда что-то получиться, если, как предложил анон, волка напоить ведром жидкого Скилла :laugh:

URL
2017-05-30 в 13:15 

Мириамель
true neutral
Мне отвратительна мысль, что они будут пожирать не чужую плоть, а чужие чувства, чужую память. Омерзительна просто.
Ужас какой. :weep3: Я просто отказываюсь такой вариант рассматривать, верю, что они бы никогда.

Вспомнила еще ту историю из канона, как пара входит в камень, а выходит, когда уже нет никого, знавшего их.
Оу, а не помните, где именно это было? Ужасно перспективно же.

2017-05-30 в 13:17 

Оу, а не помните, где именно это было? Ужасно перспективно же.

К сожалению, там было о камне как Скилл-колонне, а не о каменных драконах ( Это из легенд о камнях. Но если соединить с тем ведром Серебра...

URL
2017-05-30 в 13:22 

Мириамель
true neutral
Ага, кажется, вполне себе не АУшный или по крайней мере не слишком АУшный fix it можно сделать.
Но надо ещё какой-то внешний сюжет подгонять, чтобы фик вышел ок, а не огрызок.

2017-05-30 в 13:30 

Мириамель, ага )
– Я слышала множество самых разных историй, но большинство похожи. – Она вздохнула. – Заблудившийся ребенок, решивший немного прогуляться пастух или влюбленная парочка, сбежавшая от строгих родителей, приходят к этим могилам. В большинстве сказок говорится о том, что они садятся возле них отдохнуть или чтобы спрятаться от палящего солнца в тени. И тут из могил встают призраки и уводят их к колонне. Следом за призраком они входят в камень и оказываются в другом мире. Иногда они так и не возвращаются, а порой выходят постаревшими после всего одного дня отсутствия. Другие же утверждают, будто проходит сто лет, а влюбленная парочка появляется, держась за руки, не состарившись ни на одно мгновение. И тут выясняется, что их суровые родители уже давно умерли, и они могут стать мужем и женой.

Вот я думаю: вряд ли здесь есть принципиальная разница. Верити-дракон плавал там же, где те существа из потока Скилла, с которыми общался Фитц в колонне. То есть сознание и вся твоя суть они находятся в одном и том же месте, по сути, а разница только в том, где твое тело. Или, скорее, есть ли у тебя еще тело. Поскольку при уходе туда тела из плоти и крови у тебя быть уже не может, только из особого камня, ожившего, поскольку ты слился с этим. Но тела-то тоже там, в камне. Тела и память о теле - а что еще нужно. Ведь это и есть камень памяти. А кокон драконий - тоже именно память. Память, также пронизанная Скиллом. В принципиально важном свойства одни и те же. Значит, и результат может оказаться тем же.

URL
2017-05-30 в 13:38 

А первый приходящий в голову сюжет такой: проходят годы. Драконам нужна помощь, Элдерлинги испробовали все, что могли, но безрезультатно. В записях Сельдена они находят упоминание о драконах ШГ. Ищут (хз, как). Разочарование - кабаны, волки. Но и - последняя надежда. Про пробуждение Уитом и кровью они не знали, а к жидкому Скиллу, необходимому драконам для жизни, они привыкли. И вот )

URL
2017-05-30 в 14:06 

Если бы фикрайтеры объединились, они вполне могли бы написать альтернативную последнюю книгу, или ее часть. Меньше ужасов, меньше повторов, оставить героев живыми или пусть уйдут в камень, но не таким образом, без всякого слеша.

URL
2017-05-30 в 14:10 

Ёжин
Мириамель,
Мне отвратительна мысль, что они будут пожирать не чужую плоть, а чужие чувства, чужую память. Омерзительна просто.
Ужас какой. Я просто отказываюсь такой вариант рассматривать, верю, что они бы никогда.

Однако же обратимся к сцене пробуждения каменных драконов:(
Цитата, большая, из Странствий Убийцы
Разумом тех, кто создал этих драконов, если и пахнет, то очень слабо:( Хищники, плотоядные, жизнеядные:( Вот у меня и были вопросы - может, уход в камень - лишь проход через ворота куда-то? Хотя жизнь-то и слабая память все же остается в каменных драконах, их можно разбудить. Значит - постепенное "слияние души и камня" (с), угасание человеческого разума?:(

Не хочется, а думаешь об этом:(

2017-05-30 в 14:24 

Ёжин
Гость, в 13:10
А по поводу того, что драконов из кораблей не могло получиться, т.к. их строили из коконов - если я правильно помню, для строительства корабля все целиком распиливалось. Внутри-то кокона лежал дракон - как Тинталья, к примеру.
Кокон распиливали, тушку выкидывали:
Безумный корабль

2017-05-30 в 14:25 

Ёжин, я думаю, что их разум находится в другом месте. Мне представляется что-то вроде угасания связи между сознанием и телом. У перекованных и не-создавших дракона разум - в камне, а у создавших пробудившегося дракона он уходит в Скилл. Но тело остается. С требованиями, инстинктами и желаниями тела. Затухает не разум, а именно связь разум-тело, как я думаю.

Еще думаю - вот это пожирание дополнительной сущности человека, то, как питаются каменные драконы (по алогичным причинам считаю, что наши так все же не будут, ну не засыпают же, связь дух-тело не разрушается), вызывает у меня ощущение какой-то их недо-завершенности. Что они жаждут этого для чего-то - может быть, чтобы стать цельными. Как Девушка-на-Драконе желала жизни, чтобы пробудиться. Возможно, есть несколько уровней - пробуждение физическое и завершение внутреннее - объединение, полнота, - то, как описывал Фитц их единство с Шутом.

То, как проснулся волк, его мысли... Такое чувство, будто он питается и вообще существует именно как живая жизнь (ну масло масляное, да), а не жизнь каменная.

URL
2017-05-30 в 14:27 

Ёжин, значит, дело в памяти. Не может автор писать такие вещи от балды, он наверняка понимает, что, как и почему. Если не все очевидно, и как бы ни хотелось другого, это не значит, что все написанное на пустом месте возникло.

URL
2017-05-30 в 14:29 

Мириамель
true neutral
Корабли ведь тоже оживали поэтапно, им нужно было три жизни, чтобы ожить. Мне нравится идея с разными степенями ожидания, и что наш волк полностью живой и ничего ни из кого не высасывает.

2017-05-30 в 14:30 

Ёжин
Гость, в 14:25
Стоило бы автору побольше написать именно о сущности каменных драконов, процессе ухода в камень, а не повторять одно и то же по 5 раз. Очень о многом приходится строить догадки, причем вилами на воде писаные.
Мне представляется что-то вроде угасания связи между сознанием и телом.
считаю, что наши так все же не будут, ну не засыпают же, связь дух-тело не разрушается.

Хотела бы на это надеяться:) Но ведь и каменные драконы, те, старые, насколько я понимаю, не сразу засыпали, со временем.
А после того, как сожрали тучу народа - солдаты Регала, группы Скилла Регала, пираты красных кораблей - они не особо оживились. Поели - и спать полетели:)

2017-05-30 в 14:38 

Ёжин, ну по моей теории они и не могли перейти на следующую ступень от простого насыщения другими жизнями. Это может дать подпитку, не цельность. Помните, Фитц говорил, что необходимо единство людей, создающих дракона. Так ведь единство бывает разным. Может быть общая цель - дракон ее выполнит, и больше ему ничего не останется делать. Цель выполнена - единство исчерпано. Как в китайском проклятии "пусть сбудется твое заветное желание". Скилл-группы - другая степень. Но наши-то - степень единства еще большая.
Цитата из Судьбы Шута про мысли о единстве Фитца:
читать дальше

URL
2017-05-30 в 14:46 

Ёжин
Гость, в 14:38
Ну, наши-то едины и цельны, это да. Но и группы Скилла, которые удачно уходили в дракона, тоже должны были быть хорошо объединены.
Хотя что объединяло Верити с Кеттл? Да, в общем, ничего. У Верити была цель - ШГ спасти, Кеттл, мне кажется, этим не особо горела. Однако сумели, да.
Вот сиди и гадай теперь, не могла автор поясней об этом сказать, не мелочь ведь.

2017-05-30 в 14:59 

Мириамель
true neutral
Цитата из Судьбы Шута про мысли о единстве Фитца
Цитата - просто awww. Каменный волк, значит, рождён из любви, и единство у них полное. Спасибо. :heart: Я этого не помнила.

2017-05-30 в 17:35 

Мальчики вовсе не безвинны, и это история не о добрых саможертвующихся людях, как лыцари из детской сказки, а о сломанных людях, вынужденных совершать иногда ужасающие поступки и вешающих на себя вину без счета. Вину, которая требует искупления перед самим собой, в первую очередь. Мы-то с вами знаем, что Фитц и Шут - хорошие люди, но вот они сами этого ещё не знают...
Не безвинны конечно, они живые, со своими недостатками и достоинствами, за то и любим. Но эта история никогда не была историей об наказании и искуплении. Акценты всегда были расставлены по другому, Фитц убивал на войне или служа короне или защищаясь, это никогда не было представлено как вина или преступление, а наоборот как то чем стоит гордиться и правильное дело. А то что он маялся живя с Молли так это не от чувства вины, а потому что он человек такой, он недолюблен и недоверчив с детства и не верит, в глубине души, что достоин покоя или любви. В этом его проблема, а не в том что он чувтсует себя виноватым за содеянное когда-то.
Шут чувствует свою вину только из-за Фитца, он любит Фитца и не хочет заставлять страдать, он не виноват перед миром, его миссия зделать этот мир лучше и это всегда было представлено как нечто правильное и позитивное самим же автором. А потом она наказывает их за то что сама же изобразила как хорошее и правильное? Я не вижу в этом логики. Тем более, эта история никогда не казалась мне историей об искуплении или наказании, совсем по другому расставлены акценты. Фитц и Шут изображены героями, которые идут на огромные жертвы ради блага короны и мира, а потом оказываеться за это их нужно наказать. В этом для меня нет логики.

2017-05-30 в 17:54 

Виноватыми они оба считали себя сами. И за многое.
Шут казнил себя и за Фитца, и за Сивила, наверняка и за остальных. Раз за Сивила и Сайдел чувствовал свою вину, конечно чувствовал и за других людей. Он считал то, что делает необходимым. Но по пути "меньшей крови" без вины тоже не пройти.
Убийства Фитц никогда не считал "хорошим и правильным". С перекованными - считал, что это единственный выход, единственной лекарство, это да. И то чувствовал себя виноватым, до такой степени, что не хотел ходить туда, где собираются люди, у которых перековали родственников - потому что не мог не думать о том, скольких из них он убил. Он говорил и о скотском удовлетворении, которое ощущали он и Чейд, когда убивали - удовлетворении от чувства, что ты-то - жив. Груз должен быть огромным. Даже в разговоре о власти времени с Кеттл он думал о том, что хотел бы исправить и в том числе - стать учеником Федврена. Мы понимаем, что он не мог. Позиция автора о хорошем о плохом и чувство вины персонажа - очень разные вещи. Чувство вины всегда прописывалось в этой саге, с первых книг.

Мне очень странно восприятие событий книги как "автору захотелось наказать персонажей".

URL
2017-05-30 в 17:57 

Вообще у РХ очень много "достоевщины". Не всем нравится )

URL
2017-05-30 в 18:05 

А как вам кажется, не выглядит ли воскрешение Фитца после того, как он жизнь свою в Шута "вдохнул" и умер(он ведь умер?) надуманной и непродуманной? Хорошо знающие язык, не объясните, как это в деталях произошло? Серебро ведь убивает, а не воскрешает, это не драконья кровь.
На сцена очень эмоционально насыщенная. Я даже готова была смириться с такой гибелью Фитца. А вот его оживление...

Мне вся эта эпопея с воскрешением и заражением червями кажется притянутой за уши. Как работает вот это серебро вообще непонятно, когда нужно оно лечит, когда нужно убивает, когда нужно блокирует Скилл. Спецыально перечитала этот кусок и заметила еще больше несостыковок: взрывчатка в рюкзаке Фитца сработала и на него вылилось серебро. Почему его не убило этим взрвывом непонятно. От первого взрыва развалилась стена и его зажало в туннеле, но этот взрыв настолько слабый что просто разбивается сосуд с серебром и жидкость выливается на Фитца. Оно его лечит хотя раньше считалось опасным. От чего так опять же непонятно. Ладно, пусть оно блокирует скилл, но волк то потом достучался до Би когда Фитц уже умирал. Почему не сейчас? Почему он не смотается к Би пока они еще не уплыли?
И то как он заразился червями мне всегда казалось очень глупым, если их обстреливали этими зараженными дротиками то пострадали бы все или несколько человек по крайней мере, а не только Фитц. И с какого перепугу слуги белых обстреливают Фитца и компанию заражонными дротиками которые подействуют только через недели? Врага ведь нужно обезвредить сейчас. Глупо
Пожалуй вот эти несостыковки меня огорчают куда больше чем сам финал.

2017-05-30 в 18:15 

Вообще у РХ очень много "достоевщины". Не всем нравится )
Так в том то и дело что нет там достоевщины. Для наказания должно быть приступление, акценты совсем по другому расставлены. Она никогда не изображала поступки ни Фитца ни Шута преступлением или злом, то что они делали было благом для мира, для короны. Фитц идет по пути героя во многом, это одна из причин почему финал предыдущей трилогии настолько неподходящим кажеться. Герой помог спасти мир и вернулся в реальность, он должен стать или правителем или мудрецом, а не мужем многодетной женщины с кучей детей. Это разные уровни. Это же архитипическая история, путь героя как он есть, поэтому финал не понравился стольким, а не только из-за того что Фитц и Шут не ушли вместе в закат. Их никогда не изображали злодеями чтобы наказывать потом да еще таким жутким образом.
Она ведь даже для кораблей придумала ХЭ, хотя по логики вещей ни на каких драконов они превратится не могли так как тело дракона выбрасывали из кокона когда делали корабль. Чему там превращаться?

2017-05-30 в 18:26 

Мне очень странно восприятие событий книги как "автору захотелось наказать персонажей"
А я в последней трилогии, особенно в конце по другому и не воспринимаю. Меня это и разлражает, я перестала верить этой истории, я чувствую в ней фальш и наигранность и меня это раздражает куда больше чем трагический финал. Я не чувствовала этого в предыдущих романах, а в этом оно просто бросаеться в глаза. Фитц не может вылечить Шута, теперь оказываеться все раны Шута передаються ему. Почему так? А зачем обьяснять. Так хочеться автору чтобы герои могли пиздострадать по этому поводу еще полкниги тогда как можно было бы усыпить Шута и вылечить при помощи Нэттл и Олуха и остальных если он доверял только Фитцу. Можно было Фитцу лечить его понемногу. И что случилось с превращением Шута в Элдерлинга? На это забили. Откуда Ночной Волк вдруг вылез и почему стал таким голосистым, а раньше молчал? Про все вопросы к воскрешению Фитца я уже писала.
Нигде в тексте не указано что Шут чувствовал себя виноватым из-за Сивила. Да и за что себя винить там? То что Фитцу не нравилось убивать это правда но я бы не сказала что он мучился из-за этого чувством вины, он дела то что должен. И я вообще нигде не вижу во всех 12 романах мысли или идеи о том что Фитц или Шут должны искупить вину за что-то.

2017-05-30 в 18:33 

С НВ вообще полная фигня)) Если он так скакать мог из сознание в сознание, то почему он Фитцу сразу не дал понять, что Пчелка жива?
Все так переживали за Пчелку, но ни Фитц, ни Неттл не пытались поискать ее скиллом. Не знаю, как Неттл, но Фитц точно знал, что он у нее есть и она неплохо им владеет.

URL
2017-05-30 в 18:39 

В этой книге много необъяснимой магии и невероятных чудес, чем раньше Хобб не злоупотребляла. От этого часто логика страдает((

URL
2017-05-30 в 19:36 

Гость, в 18:39
В этой книге много необъяснимой магии и невероятных чудес, чем раньше Хобб не злоупотребляла. От этого часто логика страдает((
Причём, насколько я понимаю, необъяснимые чудеса направлены в основном на то, чтобы ухудшить положение героев, но не на то, чтобы внезапно и необъяснимо разрулить какие-ниб проблемы?

URL
2017-05-30 в 20:00 

Если бы фикрайтеры объединились, они вполне могли бы

Так часть фикрайтеров, как я поняла, хлопнули дверью. Но вот Мириамель еще тут, так что надеемся)) Хорошо бы.
Надежда умирает последней, причем в страшных муках )

URL
2017-05-30 в 20:33 

уверенность Фитца в том что Би мертва тоже кажеться странной. Рассказывали про людей которые выходили из скилл колон через годы. Откуда такая уверенность что она мертва? Даже когда Шут говорит что она жива Фитц не верит.
Если убрать всю воду и все несостыковки из 3 романов они были бы значительно короче

2017-05-30 в 20:48 

Если убрать всю воду и все

Да, тут уже обсуждали. Все авторы получают денежку от авторских листов, но я не припомню никого другого, чтобы так явно халтурили. Во всяком случае из серьезных авторов. Помню, когда начала читать первую книгу последней трилогии, раздражение от этого пересказа чуть ли не всей саги просто полыхало))

URL
2017-05-30 в 20:48 

Если убрать всю воду и все

Да, тут уже обсуждали. Все авторы получают денежку от авторских листов, но я не припомню никого другого, чтобы так явно халтурили. Во всяком случае из серьезных авторов. Помню, когда начала читать первую книгу последней трилогии, раздражение от этого пересказа чуть ли не всей саги просто полыхало))

URL
     

Робин Хобб

главная