22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-05-28 в 20:10 

Тенденции к развитию отношений были другие.
А что, в реальной жизни все тенденции заканчиваются только так, как ожидалось? Увы, зачастую нет, потому что помимо внутренних факторов есть еще и внешние, и часто именно они становятся определяющими. Отрицать это - значит верить в уже упомянутых выше фей и единорогов.
Так и здесь. Фитц и Шут, возможно, могли бы жить вместе долго и счастливо. Но обстоятельства сложились иначе. И то, как именно они сложились, не противоречит логике мира и предшествующим событиям, как не противоречит и реакция персонажей на эти события.

URL
2017-05-28 в 20:12 

ресницы Регала и БЖ
ресницы? о_0

URL
2017-05-28 в 20:16 

И эти черви опять же, у меня нет ощущения что оно случилось само собой, а скорее кажеться что автор просто поставила перед собой цель запихать Фитца в волка и долго не думая наградила этими червями. Если бы она это заражение обьяснила как-то. Почему только он заразился. Нужно было для сюжета вот и все. А потом он умирал ужасной смертью опять же описанной в подробностях.
После приторных хэ для всех в предыдущих книгах ее, для кораблей ставших драконами, устроить такой ужасный конец для Фитца и Шута это несправедливо.
Да у меня даже к этому не было бы притензий если би оно не было так бездарно написано и притянуто за уши. Уж лучше бы не писала ничего чем такое

2017-05-28 в 20:42 

А что, в реальной жизни все тенденции заканчиваются только так, как ожидалось?
Так художественная литература этим и хороша, что там можно все, что не получается в жизни. Это не исторические хроники, где ничего не изменишь. И дело не в феях и единорогах, а в том люди хотят увидеть счастливый конец там, где он мог бы и не случиться в реальной жизни, а мог бы и случиться. Тут все зависит только от желания автора или она тоже не могла ничего изменить? В отличии от реальной жизни у нее был выбор (он и в жизни есть) . А вот вопрос- почему она решила пойти по пути боли, а не по пути созидания- так и останется вопросом. Изменилась бы логика, пострадала бы сюжетная линия, выбери она другой путь - сомневаюсь. То,что это ее право-писать,что она хочет- никто не сомневается. Читатели хотят понять- почему и для чего?

URL
2017-05-28 в 20:54 

Мириамель
true neutral
а в том люди хотят увидеть счастливый конец там, где он мог бы и не случиться в реальной жизни, а мог бы и случиться.
Справедливости ради замечу, что не все люди и не во всех случаях. Трагедии тоже читателям - и авторам, подозреваю - нужны.

2017-05-28 в 20:59 

Трагедии тоже читателям - и авторам, подозреваю - нужны.

Не тогда, когда ГГ настолько обожаемы. Обычно к погибающим героям всяких ужастиков так не прикипаешь.

URL
2017-05-28 в 21:03 

Трагедии тоже читателям - и авторам, подозреваю - нужны.

Вот то, что это действительно трагедия, соглашусь. Только тогда жанр соответствующий выбирать надо. На протяжении всех других трилогий я не смогла распознать жанр "трагедия" Начала читать с кораблей и там конец был очень даже хороший, поэтому и продолжила читать. А трагичность на меня свалилась неожиданно в последней книге. Ну, наверное, сама виновата, что не разглядела, что читаю!

URL
2017-05-28 в 21:04 

Не тогда, когда ГГ настолько обожаемы. Обычно к погибающим героям всяких ужастиков так не прикипаешь.

Солидарна на все сто!:friend2:

URL
2017-05-28 в 21:10 

Мириамель
true neutral
Не тогда, когда ГГ настолько обожаемы. Обычно к погибающим героям всяких ужастиков так не прикипаешь.
Вот это сейчас прозвучало как попытка сказать за всех. Что если читатель обожает героев, то он никогда не примет трагедии. Это неверное утверждение, например, лично я - пример обратного.

2017-05-28 в 21:10 

На протяжении всех других трилогий я не смогла распознать жанр "трагедия" Какие у нас с Вами разные впечатления. По моим ощущениям, книги про Фитца и Шута с самого начала были трагедией. Взять хотя бы финал первой трилогии. Хэппи-энд там был, мягко говоря, условный.

URL
2017-05-28 в 21:11 

Если бы она это заражение обьяснила как-то. Почему только он заразился. Нужно было для сюжета вот и все.
В общем-то она пыталась объяснить. Сначала командир стражи кричит "Капре мужчина нужен живым, двух других (Спарк и Пера) застрелить". Фитц прикрывает собой остальных, а потом начинают лететь дротики: первый попал в загривок Фитца, второй застрял в его жилете, третий стряхивает со своих волос Спарк. А вот зачем страже нужно было применять именно эти отравленные дротики, мне непонятно.

URL
2017-05-28 в 21:13 

Мириамель
true neutral
Начала читать с кораблей и там конец был очень даже хороший, поэтому и продолжила читать.
Это да, трилогия про корабли и трилогия про чащобы в этом плане сильно отличаются от трилогий про Фитца и Шута. Там, где ФШ нет на главных ролях, действительно как-то попозитивнее/справедливее/привычнее и т.д.

2017-05-28 в 21:18 

Хэппи-энд там был, мягко говоря, условный.

Да, но он давал надежду на очень неплохое продолжение. Это был не конец. Они были живы. Поцелуй тоже не смахивал на трагедию. Для меня это было так.

URL
2017-05-28 в 21:21 

действительно как-то попозитивнее/справедливее/привычнее и т.д.
На это и рассчитывала, тем более, когда начала читать про ФШ!

URL
2017-05-28 в 21:28 

Да, но он давал надежду на очень неплохое продолжение. Это был не конец. Они были живы. Поцелуй тоже не смахивал на трагедию. Для меня это было так.
Я же говорю, у нас разные впечатления. Когда я почти 20 лет назад читала первую трилогии, конец воспринимается именно как конец. Со второй было то же самое
Поэтому я изначально на счастливый финал настроена не была :)

URL
2017-05-28 в 21:29 

Мириамель
true neutral
Да, но он давал надежду на очень неплохое продолжение. Это был не конец. Они были живы. Поцелуй тоже не смахивал на трагедию. Для меня это было так.
Может быть, вас задевают не любые анхэппиэнды, а только те, где герои умирают? Когда я читала, то единственный поцелуй перед многолетней разлукой - без объяснений, без признаний - мне не давал никакой надежды. А если вспомнить пролог, то и помимо неслучившейся любви финал был ужасно грустный.

На это и рассчитывала, тем более, когда начала читать про ФШ!
А вот печатали бы книги с шапками, как фички, и не было бы таких разочарований. NC-21, main character(s) death, graphic depictions of violence - и все, кому это не нужно, почитали бы что-то другое. )))

2017-05-28 в 21:45 

Когда я почти 20 лет назад читала первую трилогии
Я начала читать, когда были все книги, кроме последней, поэтому до конца верила, что получу то, ради чего читала, но облом вышел:depress2:

URL
2017-05-28 в 21:57 

Может быть, вас задевают не любые анхэппиэнды, а только те, где герои умирают?

Не только, но и те, где конкретная безнадега, как тут в финале. На самом деле я уже писала, что почему-то у меня такая любовь зародилась именно к этим главным героям. Разные книги читала с разными финалами, но близко к сердцу так никогда не принимала ничего! Может быть отсюда такое разочарование!

NC-21

Даже это для меня не важно было. Повторюсь,наверное, но было бы достаточно просто жизни рядышком, с разрешением всех недомолвок и непоняток между ними.

URL
2017-05-29 в 13:19 

Гость в 2017-05-28 в 04:15 , интересный взгляд, очень эмоциональный. Но хотелось бы спросить: что вы имеете в виду, говоря,что Фитц практически уже подошел к " любви без границ"?
Я горячо поддерживаю анона 2017-05-28 в 15:36 , который писал " Он всегда говорил Фитцу о своей любви. И все маски были гранями его личности, просто Фитц отбрасывал то, что ему не нравилось. Это подробно было описано в сцене со ссорой в Золотом Шуте.
Именно в этом был корень их размолвок и непонимания.. Шут не многолик, как считает Фитц, а многогранен. А Фитц всегда хотел отрубить, стесать лишнее, или, как самый мягкий вариант, давал понять Шуту: я люблю и хочу смотреть на тебя вот с этого ракурса, не поворачивайся, застынь так. И это восприятие никуда не делось: Янтарь для него осталась чем-то чужеродным, а потом и вовсе неприятным. Как и Голден. Но Шут - тоже грань. "Я навсегда останусь для тебя Шутом" - констатировал невесело Любимый.
Мы счастливы не когда у нас нет проблем, а когда мы их решаем. Шут с Фитцем решали их; порой болезненно, бурно и даже глупо действуя, злясь, обижаясь и обижая, но никогда ни у одного из них не возникало желания выбрать самый "надежный способ" обрести понимание и счастье - вместе уйти в камень. У них была масса интересов помимо друг друга, куча обязанностей, бытовых проблем, близких людей, общение с которыми было нужно и приятно. Но когда они сидели у камина, бродили по берегу моря, копали огород им было очень хорошо друг с другом, спокойно, часто даже весело. Именно в этом реальном мире, а не в скилле.

...

URL
2017-05-29 в 13:21 

....
Хобб загнала их в камень. Это было милосердно в тех обсоятельствах, в которые она их и поставила. Она уничтожила героев: одного физически, другого морально. Но не нужно меня убеждать, что такая концовка - счастье, которое они, наконец, обрели. Это как усыпить попавшую под машину собаку, которая не выживет и воет от непереносимой боли. Не путайте милосердие и счастье.
Очевидно, что автор изначально планировала уход героев в камень. И она выбрала самый чернушный путь. Она тщательно разжевывала и смаковала насилие, и, когда я была сыта по горло, мне его опять подкладывали на тарелку. И опять, чтобы, когда оно наконец закончилось, я могла вздохнуть и благодарно сказать "спасибо" не за то, что вкусно, а за то, что больше не будет.

URL
2017-05-29 в 15:03 

Хобб загнала их в камень. Это было милосердно в тех обсоятельствах, в которые она их и поставила. Она уничтожила героев: одного физически, другого морально. Но не нужно меня убеждать, что такая концовка - счастье, которое они, наконец, обрели. Это как усыпить попавшую под машину собаку, которая не выживет и воет от непереносимой боли. Не путайте милосердие и счастье.
Очевидно, что автор изначально планировала уход героев в камень. И она выбрала самый чернушный путь. Она тщательно разжевывала и смаковала насилие, и, когда я была сыта по горло, мне его опять подкладывали на тарелку. И опять, чтобы, когда оно наконец закончилось, я могла вздохнуть и благодарно сказать "спасибо" не за то, что вкусно, а за то, что больше не будет.

Абсолютно согласна, мои мысли и от этого грустно потому что я любила этих героев и думать что им пришлось пережить такой пиздец в пустую больно. А еще я для себя решила никогда больше и близко не подходить к любым произведениям этого автора.

URL
2017-05-29 в 15:18 

Я вот вспоминала другие романы где героям пришлось пройти через боль и страдания, их очень много но в хороших, стоящих произведениях вся эта боль и муки должны служить какой-то цели. Когда автор рассказывает историю поступки героев должны быть обоснованы, в их муках должен быть смысл, рост или урок, они должны вести к чему-то, искуплению возможно, возможно личностному росту, быть может это наказание за прощлые грехи или способ выразить мысть о мире в котором мы живем для автораю. Что пытаеться сделать Робин Хобб при помощи этих бесконечных пыток и мучений? Что изображает? К чему приходят герои в конце? Ни к чему, их ломают бессмысленно и впустую а потом добивают как загнаных лошадей.
Мне больно думать о Шуте который был радость и свет в начале и вот эта оболочка от человека в конце, он мертв внутри, уйти за Фитцем для него единственный выход. Мне больно думать о Фитце который переживает страшные мучения медленно умирая от червей этих проклятых. И главное для чего это? Растут ли герой проходя через это пиздец? Наказаны ли они за какие-то неизвестные грехи? Что хочет сказать автор? Что если ты служиш близким и миру, если ты добр и готов на самопожертвование, если ты любиш и любим то все что ты заслужил в конце это пытки и смерть? Мне страшно подумать о том что в голове у такого человека.
Я читала очень много всего но ни одному из героев не выпало столько мучений как Шуту. Сейчас вспомнился Теон Грейджой но даже он не пережил такого ада и он свой ад, конечно, заслжил. За что расплачиваеться Шут?
И не надо говорить про реальность и что в реалности тоже случаеться дерьмо. В реальности много всего случаэться но история, сказка, миф, роман это как-бы концентрат реальности, у них свои законы и правила, они идут своим путем, в них должен быть смысл и причина. Очень и очень разочаровал вот этот финал, уже несколько дней очень неприятно о нем думать.

2017-05-29 в 16:39 

Хобб загнала их в камень. Это было милосердно в тех обсоятельствах, в которые она их и поставила. Она уничтожила героев: одного физически, другого морально. Но не нужно меня убеждать, что такая концовка - счастье, которое они, наконец, обрели. Это как усыпить попавшую под машину собаку, которая не выживет и воет от непереносимой боли. Не путайте милосердие и счастье. Очевидно, что автор изначально планировала уход героев в камень. И она выбрала самый чернушный путь. Она тщательно разжевывала и смаковала насилие, и, когда я была сыта по горло, мне его опять подкладывали на тарелку. И опять, чтобы, когда оно наконец закончилось, я могла вздохнуть и благодарно сказать "спасибо" не за то, что вкусно, а за то, что больше не будет.

Солидарна на все сто! Вы добавили к тому, о чем я писала 2017-05-28 в 15:36, свои мысли так четко, как будто это мои мысли, которые я не смогла выразить словами!

URL
2017-05-29 в 19:32 

еще я для себя решила никогда больше и близко не подходить к любым произведениям этого автора.


Дорогой гость, но мы все же должны быть благодарны Робин Хобб за Шута и Фитца и др. героев. Разве можно разлюбить и забыть Шута?))
Додадим счастья Шуту в наших фантазиях!
Простор ведь есть.

URL
2017-05-29 в 19:51 

Гость, в 15:03
еще я для себя решила никогда больше и близко не подходить к любым произведениям этого автора.
Мне много лет нравилась (и нравится) Мэган Линдхольм, Полет гарпий и Пой вместе с ветром. Там все неплохо уравновешено, и не мрачно.

URL
2017-05-29 в 22:58 

А как вам кажется, не выглядит ли воскрешение Фитца после того, как он жизнь свою в Шута "вдохнул" и умер(он ведь умер?) надуманной и непродуманной? Хорошо знающие язык, не объясните, как это в деталях произошло? Серебро ведь убивает, а не воскрешает, это не драконья кровь.
На сцена очень эмоционально насыщенная. Я даже готова была смириться с такой гибелью Фитца. А вот его оживление...

URL
2017-05-29 в 23:27 

В ВК выложили с 10 по 14 главы!

URL
2017-05-30 в 02:11 

Гость, в 23:27
Вот спасибо, анон! Я так рано следующих глав не ждала, не заглядывала даже:)
Переводчики трудятся, как пчёлки трудяги!:) Как говорят старушки, переведённые через дорогу: "Дай Бог им здоровья и жениха хорошего!" :lol:
А от меня им - :white:

URL
2017-05-30 в 08:06 

Наказаны ли они за какие-то неизвестные грехи? Что хочет сказать автор? Что если ты служиш близким и миру, если ты добр и готов на самопожертвование, если ты любиш и любим то все что ты заслужил в конце это пытки и смерть?
Вообще-то Фитц, на минуточку, не ангел в белых одеждах. И грехи у него вполне известные - он за свою жизнь столько народу убил, что уже не пересчитать. В том числе невинного (вспомнить хоть отряд стражников в пустыне в 1 трилогии или тех, кого он убивал по приказу Шрюда, даже не зная - за что). Да, был вынужден, и работа такая, но от этого убийства не перестают быть убийствами. И сам Фитц не мог себе их простить. Он должен был их искупить, хотя бы перед самим собой. В первую очередь - страшной смертью. Вспомните - как он мучился, живя с Молли в покое и достатке, что не заслуживает такой жизни. Он бы и дальше мучился.

Это не бессмысленная жестокость у Хобб, а искупление.

Да и Шут тоже не ангел. Всю жизнь он делал только одно - преследовал свои белопророческие цели, подчиняя этому весь окружающий мир. Вспомните его мучения по поводу того, что он ломал и будет ломать дальше жизнь Фитца ради своих целей, которые Фитц даже не понимает. Как он считал себя жестоким эгоистом, который даже любимого человека не может оставить в покое, заставляя его выполнять свою волю. Не говоря уж о других. Сколько сломанных жизней и чувства вины повесил на себя Шут? Тоже не сосчитать. И продолжал вешать, взять хоть оживление кораблей из последней книжки, когда он одним махом разрушил всю жизнь Бингтауна и Трехога. Да, цели у него благие, насколько он их чувствует, но это не значит, что он не испытывал чувства вины.

Мальчики вовсе не безвинны, и это история не о добрых саможертвующихся людях, как лыцари из детской сказки, а о сломанных людях, вынужденных совершать иногда ужасающие поступки и вешающих на себя вину без счета. Вину, которая требует искупления перед самим собой, в первую очередь. Мы-то с вами знаем, что Фитц и Шут - хорошие люди, но вот они сами этого ещё не знают...

URL
2017-05-30 в 12:55 

Про каменных драконов. Тоже считала, что их наполняют именно воспоминания, а не чувства. А после того анона засомневалась. Похоже, и то, и другое.

Я не стал его слушать. Я смотрел на переднюю лапу дракона. Там, где мои руки лежали на бугристом камне, теперь были два отпечатка. В них каждая чешуйка была тонкой и безупречной. Я отдал ему все это, подумал я, все это — и какую ничтожную часть дракона мне удалось наполнить. Потом я подумал о драконе Верити. Он был огромным. Как он сделал это? Что же он держал в себе все эти годы, чтобы суметь придать форму такому дракону?
— Он многое чувствовал, твой дядя. Великая любовь, огромная преданность. Иногда я думаю, что мои двести с лишним лет бледнеют рядом с тем, что он пережил в свои сорок с небольшим.


Многое чувствовал, а не многое видел.
Но туда вкладывались и больше воспоминания об увиденном, а не воспоминания о чувствах, нам рассказывали о некоторых: вид удаляющейся спины Шута, запах пергамента и т.д. Теперь считаю, что и то, и другое нужно, важно и необходимо )

URL
   

Робин Хобб

главная