Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-05-26 в 23:33 

Ну как же. Янтарь вообще на Фитце неоднократно висела, на виду у всех. Точных цитат сейчас не приведу, но было несколько раз. "Обняв мою руку, словно утопающий соломинку", ну и когда из Скилл-реки его вытаскивала, восстановив метку на запястье. При Спарк они вообще не стеснялись, сидели вплотную, Фитц его еще после слез утешал, это в главе про кровавый супчик. Ну и в туннеле под Клерресом, когда Фитц отвлекать охрану уходил, он даже дочку не обнял, а Шута прям прижал страстно. И потом они на ступеньках втроем сидели, Фитц приобнял спящую Пчелку, а Шут - спящего Фитца. И это при куче постороннего народа.

URL
2017-05-26 в 23:34 

К примеру Фитц мог бы, наконец, принять свои чувства такими, какие они есть
То бишь внезапно на старости лет стать геем. Ну вот я и говорю, что всё в итоге сводится к сексу, которого Хобб всех теперь лишила.

По мне, так лучше слияние в скилл-реке, чем редкие встречи, совместная опека над Пчелкой и куча родственничков с нескончаемыми проблемами, обвиняющих Фитца в каждом своем чихе, в каждой внучкиной сопле, по старой привычке. А по поводу близости: так много, как в последней книге, Фитц с Шутом за все предыдущие восемь томов не разговаривали, не обнимались и не были вместе на виду у всех.
Полностью со всем согласна.

В вечность не уходят с тем, с кем было бы плохо при жизни!
Совершенно разные вещи. В вечности их не будут разделять разные ориентации, да и вообще любые человеческие противоречия. Их там просто не существует. Я ж не говорю, что Фитц Шута не любил, и они не могут быть вместе. Могут, только не в том виде, в котором многим хотелось бы. Пары из них не получилось бы, хоть платонической, хоть неплатонической. А слиться в одно существо за пределами земной жизни - вот это для них возможно.

В общем, я думаю, ему и хочется, и колется, и страшно.
Ой, это наверняка, со всем согласна...

Но хотелось бы еще и душевных разговоров, а не только "вытягивания заноз из задницы" для облегчения боли. В том- то и дело, что последние две книги это сплошное выплескивание боли и страданий.
Только так и можно избавиться от душевных травм. Хобб умничка, нашла отличный способ заставить Шута говорить. Да и вообще в последних книжках вскрывается очень много гнойников в душах героев - единственный способ к освобождению.

URL
2017-05-26 в 23:39 

Хобб умничка, нашла отличный способ заставить Шута говорить.

Угу, главное очень новый и оригинальный.( Долго поди искала.

URL
2017-05-26 в 23:52 

Да и вообще в последних книжках вскрывается очень много гнойников в душах героев - единственный способ к освобождению.

Конечно, всю книгу их им наносить, а в последней- вскрывать! Нет бы уравновесить все. За все горе можно было бы дать и просвет в последней книге. Так нет, за чем же- лучше сразу в камень.

То бишь внезапно на старости лет стать геем. Ну вот я и говорю, что всё в итоге сводится к сексу, которого Хобб всех теперь лишила.
А ваши бесконечные возвращения к геям малость надоели, мягко говоря! Вы видите только это и ничего больше. Так кто зациклен на сексе? Принять чувства свои - не стать геем, а перестать думать, что все вокруг его геем будут считать, если он будет любить открыто и не стесняясь. Знаете, в таком возрасте уже можно жить без оглядки на то, что о тебе подумают другие.

URL
2017-05-27 в 00:26 

Можно сколько угодно говорить, что Шут не имел плотских желаний, что его любовь была лишь платонической, и что главное для него - сердце Фитца, и т.д. Но все мы знаем, что это не так

Спорно, по меньшей мере.
Шут говорил, что у него нет границ в любви к Фитцу трижды. Это практически одни и те же слова.
Первый раз - во время ссоры.
"I set no boundaries on my love.None at all.Do you understand me?’" "Золотой Шут"
Это в ответ на слова Фитца, что они перешли границы. Свои границы Шут не переходил: их не было. У Фитца были, но их он не нарушал и не собирался. Предположение Фитца, что он может так сделать, так оскорбили Шута.
"Мы могли прожить всю свою жизнь и не начинать этого разговора. А теперь ты приговорил нас обоих вечно его вспоминать."
Шута обидел весь разговор, а не конкретно слова про постель.
Дальше есть еще один показательный диалог.
"У меня состоялся разговор с Недом. Я попытался ему объяснить, что любить кого-то и спать с этим человеком не одно и то же.
Лорд Голден медленно прикрыл глаза, а потом спросил:
— И он тебе поверил?
— Не думаю, что он меня до конца понял, — вздохнув, ответил я. — Надеюсь, со временем он поумнеет.
— Да, многие вещи требуют времени, — заметил лорд Голден и снова стал смотреть на огонь.", "Золотой Шут"

продолжение в следующем комментарии

URL
2017-05-27 в 00:28 

продолжение

Второй раз про границы было во время их скилл-контакта.
"And I set no limits on that love." " Судьба Шута", 3 глава.
"Это ощущение выходило за пределы Скилла, оно не имело ничего общего ни с плотским наслаждением, ни с моей связью через Уит с Ночным Волком. Мы не делились своей сутью друг с другом, мы становились друг другом. Ни боль, ни экстаз не могли быть определением происходящего. И что самое ужасное, я почувствовал, что открываюсь навстречу новому переживанию, словно моя любимая коснулась губами моих губ, и я не знаю, кто из нас будет поглощен. Еще один удар сердца – и мы станем единым целым, узнаем друг друга так, как не знают никакие иные два человека."
Здесь Фитц сам признается, что это не имело ничего общего с плотским удовольствием. Шут дал понять и почувствовать Фитцу безграничность своей любви.

И в третий раз слова были сказаны в "Судьбе убийцы" в предпоследней главе.
"He smiled sadly.‘Fitz, I have never needed to touch you to feel that.It was always there.No limits.’
Шут прикасается к Фитцу рукой в перчатке, и между ними опять скилл-связь. Фитц чувствует и видит, какова сущность Шута. Она безгранична и совершенна, в отличие от его, фитцевой.
Здесь уж и подавно ни о каком сексе речь не идет.
Логика их разговора во время ссоры может предполагать желание секса со стороны Шута. Но логично и другое понимание. Я вижу, что Шут говорит не "я хочу разделить с тобой постель", а "я могу разделить с тобой постель"

И то, что Шут говорит " я лишь хотел завоевать все твое сердце" - не уловка и не попытка оправдаться. В последней книге есть пророчество, не помню точно, чье, возможно, Бледной Женщины. Золотой человек приводит на цепи на остров своего слугу. Цепь эта сковывает именно сердце слуги. И они вдвоем освобождают дракона, а БЖ погибает. Думаю, Шут знал об этом пророчестве.

URL
2017-05-27 в 00:55 

Спорно, по меньшей мере

Спасибо за такие подробные цитаты! Хорошо, что хоть кто-то видит то, что написано в книге, а не переворачивает все с ног на голову. Я полностью с вами согласна! Ни как не могу понять людей, которые приписывают другим то, о чем сами не устают говорить (имеются ввиду бесконечные геи). Любое желание читателей открытости со стороны Фитца к Шуту почему-то сразу окрашивается гомосексуализмом! Ну не пойму я этого. Неужели любовь искренняя и без границ сразу должна подразумевать постельные границы? Что кроме этого люди не могут дать ничего друг другу? Я понимаю,конечно, что каждый читатель может видеть что-то свое в любой фразе, но так смело заявлять, что все, кто видит конец книги по-другому- видят только слеш и ничего более -по меньшей мере странно. Так же странно заявлять, что такой конец- это единственно верный конец! Мнение конкретного анона - всего лишь его мнение!

URL
2017-05-27 в 01:03 

Угу, главное очень новый и оригинальный.( Долго поди искала.
Единственный способ освободиться от душевных травм - выговорить и выплакать их. Шута можно было заставить говорить лишь под давлением, что Фитц и сделал. Это конечно не новый способ, тут Хобб Америк не открыла. Но сделано классно.

Принять чувства свои - не стать геем, а перестать думать, что все вокруг его геем будут считать, если он будет любить открыто и не стесняясь. Знаете, в таком возрасте уже можно жить без оглядки на то, что о тебе подумают другие.
Так в итоге Фитц должен был плюнуть на то, что подумают другие, и начать предаваться чувствам и сексу?) Или вы что-то другое имеете в виду под "предаваться чувствам"? Мог он начать спать с Шутом и при этом не стать геем? Или мы будем обходить неудобное слово "гей" и красиво рассуждать о безграничной любви, таки имея в виду и секс в том числе, но не признаваясь в этом?

И то, что Шут говорит " я лишь хотел завоевать все твое сердце" - не уловка и не попытка оправдаться. В последней книге есть пророчество, не помню точно, чье, возможно, Бледной Женщины. Золотой человек приводит на цепи на остров своего слугу. Цепь эта сковывает именно сердце слуги. И они вдвоем освобождают дракона, а БЖ погибает
Классное пророчество. И оно ничем не противоречит моим словам. Да, сердце Фита сковано цепями, он не может признать своих чувств. Да, любовь Шута - это конечно не только плотские желания, но и всё, что вы перечислили. Конечно речь идет о любви высшей.

НО. Когда Шут говорит о безграничной любви, он имеет в виду и секс тоже. Какой смысл это отрицать? Он сказал это прямым текстом. Но Фитц под этой любовью понимает ТОЛЬКО секс. Именно об этом Шут и говорит. Для Шута любовь - это всё сразу. А для Фитца - секс в первую очередь. И это противоречие у них так и осталось бы. Не смог бы Шут не испытывать своей безграничной любви, вместе с плотскими желаниями. И Фитц понимал бы это, и это давило бы обоих. Не верю я в красивую сказку, что они могли бы жить вместе без этих противоречий.

URL
2017-05-27 в 01:15 

Граждане аноны, а при этом
Это ощущение выходило за пределы Скилла, оно не имело ничего общего ни с плотским наслаждением ... Мы не делились своей сутью друг с другом, мы становились друг другом. Ни боль, ни экстаз не могли быть определением происходящего. И что самое ужасное, я почувствовал, что открываюсь навстречу новому переживанию, словно моя любимая коснулась губами моих губ
для Фитца происходящее подобно поцелую любимой, навстречу которому он открывается! :lol: да Фитц просто толкового плотского наслаждения не знал:)
И в предыдущих книгах - много раз обсуждалось, что Фитц фиксирует мысли и взгляды на таких деталях, на которых обычно фиксирую взгляд влюбленные люди - ноги там, волосы, изящество и красота неописуемая:) И в последней, имхо, хватает мелких, но многочисленных упоминаний о именно физическом контакте: то не один раз повторяется, что каюта на Смоляном была такой тесной, что Фитц с Шутом сидят, почти касаясь коленями, то повторяются фразы о том, как Фитц Шута за за руку берет, потом опять берет и т.п. Для чего эти зацепки? Пощекотать читателя, чтоб не знал, куда выруливается финал?
А если бы Хобб и вырулила к тому самому что некоторых тут возмущает вплоть до выкидывания книги, а некоторых до того же возмущает этого отсутствие:), то сейчас бы говорили: "йа-йа, было видно, что к этому идет, да!" :hah:
а может, этоя уже крышей поехала, не бейте больно:)

URL
2017-05-27 в 01:17 

Гость, в 23:52
Принять чувства свои - не стать геем, а перестать думать, что все вокруг его геем будут считать, если он будет любить открыто и не стесняясь. Знаете, в таком возрасте уже можно жить без оглядки на то, что о тебе подумают другие.
Да хоть самому не вздрагивать, обнявши плачущего друга: "Ой, а я еще мужЫк али нет?"

URL
2017-05-27 в 01:20 

Когда Шут говорит о безграничной любви, он имеет в виду и секс тоже.
Где он говорит о желании? Он говорит о возможности для себя.
Вы признаете, что Фитц любит Шута без желания секса, Шут, по-вашему так не может. Почему?

URL
2017-05-27 в 01:21 

НО. Когда Шут говорит о безграничной любви, он имеет в виду и секс тоже. Какой смысл это отрицать? Он сказал это прямым текстом

К сожалению, прямым текстом про секс говорите тут только вы! И абсолютно в любой фразе видите только его и ничего больше! Вам привели кучу цитат из книг, но вы упорно их отрицаете.

Так в итоге Фитц должен был плюнуть на то, что подумают другие, и начать предаваться чувствам и сексу?

Опять же все перевернули по-своему! Фраза про секс ваша, а не моя! Даже цитата из книги: "Я попытался ему объяснить, что любить кого-то и спать с этим человеком не одно и то же" - вам, как ни странно, ни о чем не говорит! Не стесняться обнять, взять за руку, заботиться о любимом человеке и при этом не испытывать стыд, а также ни перед кем не оправдываться - не значит стать геем! Это не связано с банальным траханьем! И если вы видите во всем вожделение, то это ваше дело! Другие читатели могут отделить трах от любви!

URL
2017-05-27 в 01:24 

Да, сердце Фита сковано цепями, он не может признать своих чувств
Странно! А ни как не может быть, что оно сковано чувствами к Шуту? И не возможность признать свои чувства тут ни при чем?

URL
2017-05-27 в 01:32 

Граждане! Спокойней! Нас тут слишком мало, чтоб передраться!:) Будем взаимовежливы, даже если кому-то кажется, что секса то ли слишком много, то ли слишком мало:) Мир, дружба!:flower:

URL
2017-05-27 в 01:34 

Где он говорит о желании? Он говорит о возможности для себя.
*вздыхает* да перечитайте же диалог в "Золотом Шуте". Фитц лепечет про постель и границы, Шут его прерывает словами: "У моей любви нет границ, никаких". О чем ещё тут говорить?

Вы признаете, что Фитц любит Шута без желания секса, Шут, по-вашему так не может. Почему?
Потому что не может. Почему кто-то любит одного человека с желанием секса, а другого человека - другой любовью и без желания секса? Потому что так сложилось. Ну не совпадают они, ну что ж тут поделать-то? И никогда не совпадут. Шут для себя допускает однополые отношения, Фитц однополых не допускает. И так и будет. При этом они могут быть как угодно глубоко связаны внутренней связью, жить не могут друг без друга и т.д. Но это противоречие останется с ними навсегда. И единственный способ его обойти - выйти за пределы человеческого мира с его ограничениями, что они и сделали.

URL
2017-05-27 в 01:34 

Да хоть самому не вздрагивать, обнявши плачущего друга: "Ой, а я еще мужЫк али нет?"

Об этом-то и речь!

2017-05-27 в 01:37 

Не стесняться обнять, взять за руку, заботиться о любимом человеке и при этом не испытывать стыд, а также ни перед кем не оправдываться - не значит стать геем!
Вы уверены, что Шуту этого было бы достаточно? Реально уверены? И что хотите для них только таких отношений и вовсе не подразумеваете ничего бОльшего? Прям стопроцентно?

URL
2017-05-27 в 01:41 

Странно! А ни как не может быть, что оно сковано чувствами к Шуту? И не возможность признать свои чувства тут ни при чем?
А в чем смысл?

URL
2017-05-27 в 01:44 

Потому что не можетПотому что так сложилось

Какое смелое заявление! Это Шут вам сам сказал? А фраза Шута о том что: "Мы могли прожить всю жизнь и не начинать этого разговора" - тоже ни о чем? Она ни как не подразумевает, что все-таки он мог быть рядом с Фитцем и без секса?

URL
2017-05-27 в 01:50 

Да, сердце Фита сковано цепями, он не может признать своих чувств
Смысл именно в самой фразе, которую предложил анон. Анон считает, что раз сердце Фитца сковано цепями (из пророчества, видимо), то по этому он не может признать своих чувств к Шуту! Я вижу смысл этого пророчества по- другому. Об этом и написала.

URL
2017-05-27 в 02:09 

Вы уверены, что Шуту этого было бы достаточно? Реально уверены?

Что ему было достаточно,а что нет мы никогда и не узнаем! Я только могу предполагать, как и все мы здесь. Шут редко ясно выражался, но из того, что он говорил, я смогла сделать определенные выводы для себя. На много лет он покидал Фитца и смог сохранить любовь к нему. Как-то он смог в то время без траха с ним. Та радость,которую он испытывал, просто находясь в его обществе, да и много других моментов смогли меня убедить в том, что само существование Фитца уже было для него счастьем.
И что хотите для них только таких отношений и вовсе не подразумеваете ничего бОльшего?

Я могла бы многое подразумевать, но вынуждена исходить из того, что предложила автор. Если брать конец, который есть у нас, то там как раз и есть то, что мы называем любовью в высшем смысле и никакого секса. Так если нет секса в каменюке и это для них благо, так почему не может быть такое же благо, но при жизни. Так что, да- я верю, что они могли бы жить счастливо и без разврата, но при условии, что Фитц научиться быть независимым от чужого мнения.

URL
2017-05-27 в 08:06 

А фраза Шута о том что: "Мы могли прожить всю жизнь и не начинать этого разговора" - тоже ни о чем? Она ни как не подразумевает, что все-таки он мог быть рядом с Фитцем и без секса?
Помнится, однажды он уже отказался от такого счастья. А разговор этот он не хотел затевать не потому, что мог обойтись и так, а потому что знал, что этот разговор разрушит их отношения (что и вышло). Да, он мог быть рядом и без секса, и собственно никогда ни на что не рассчитывал. Но вы правда думаете, что ему было легко получать лишь часть той любви, которую мог дать сам, и знать, что тебе никогда ничего не светит? Вы бы себе захотели такого?

И люди, прекратите лукавить. Здесь за многие годы обсуждалось это миллионы раз. Да, у Шута потрясающая редчайшая высшая любовь. Но все мы знаем, что она включает в себя и желание секса в том числе. Вы же сами это обсуждали, сами этому умилялись, писали об этом фанфики, рисовали картины. Куда это всё вдруг делось? Теперь вы хотите изобразить, что ничего подобного в виду не имели? Что речь шла исключительно о высшем? И хотите, чтобы Шут довольствовался только частичной любовью?

Или лукавство заключается в том, что на самом деле вы мечтаете о возможном сексе для них? А все остальные слова о высшей любви - лишь для прикрытия? Ведь по сути Хобб дала им вечную возможность жить вместе без каких бы то ни было противоречий. Так чем все недовольны?

Если брать конец, который есть у нас, то там как раз и есть то, что мы называем любовью в высшем смысле и никакого секса.
Ну так и прекрасно. Значит мы получили для героев что хотели, и всё чудесно. В чем тогда суть претензий к автору?

Так если нет секса в каменюке и это для них благо, так почему не может быть такое же благо, но при жизни
Потому что в жизни помимо высшего есть ещё человеческое, которое никуда не денешь. А оно у ребят не совпадает, увы. И помимо несовпадения ориентаций у них ещё и несовпадение характеров, мировоззрения и т.д. Они бы никогда на самом деле не ужились. А сейчас они вышли за пределы этого.

URL
2017-05-27 в 08:09 

Я вижу смысл этого пророчества по- другому. Об этом и написала.
Я когда спрашивала - в чем смысл, имела в виду, что в чем тогда по-вашему смысл пророчества )

URL
2017-05-27 в 08:46 

Мириамель
true neutral
Ведь по сути Хобб дала им вечную возможность жить вместе без каких бы то ни было противоречий. Так чем все недовольны?
Во-первых, мы не знаем, что в камне они будут прям счастливы. Из камня у нас репортажа не было, поэтому мы можем предполагать, можем обосновывать предположения всякими доводами, но 100% уверенности у нас нет. Да и не прицельно за счастьем они туда ушли, а чтобы избежать небытия (волк и Фитц) и вечной разлуки (Шут). Пребывание в камне не заявлялось как рай.
Во-вторых, т.к. мы люди с соответствующим ограниченным опытом, то нам трудно представить запредельное блаженство бытия в камне и потому трудно в это поверить, примерив на своё опыт. Даже если РХ заявит, что камень = рай, мы сможем поверить в этом умом, но представить так же хорошо, как любование закатом с любимым человеком и со стаканом абрикосового бренди - нет.
В-третьих, очень многие читатели в этом треде не раз говорили, что уйти в камень - это ок финал для Фитца и Шута, неприятие вызвало количество жестокости и страданий.
Вообще, лично я из тех, кто принимает последнюю книгу, не считает финал неправильным и кому количество жестокости вполне норм, но и мне кажутся очень странными попытки сделать вид, что это у нас ХЭ такой был и "чем все недовольны" вообще.

Отдельной мыслью. Если принять за факт, что Шут хотел секса с Фитцем и что их совместное житьё у них возможно только дженовым (с этими двумя положениями я скорее согласна, чем нет). Я не понимаю, почему отсутствие секса должно непременно перечеркнуть всё хорошее, что могло бы у них быть? Когда читатели мечтают о хижине, вряд ли они видят в этом прям рай, чтобы всё было идеально, а если что-то не идеально, то нафиг такое вообще надо. Это был бы не рай, это была бы обычная жизнь, а в жизни всегда что-то получается, а что-то нет, и, ну, все с этим живут и ок. Перфекционизм тут вообще не уместен, они так исстрадались за свою жизнь, что проблема уровня "любимый человек не хочет и не будет с тобой трахаться" не будет тем, что перечеркнёт всё хорошее. Возможно, это был бы не безоблачный ХЭ, но это был бы вполне приемлемый конец пути для персонажей.
Я так это вижу.

И совсем полуоффтопом придерусь к терминологии. Если бы Фитц осознал, что хочет трахаться с Шутом, он не стал бы геем. Бисексуальность же, ну. Его женщины никуда бы не делись. Простите за занудство, просто не было сил промолчать. )))

2017-05-27 в 10:01 

Мириамель, да не за что просить прощения, я с вами вообще-то согласна во всем ) Просто мои слова тут несколько передергиваются, и я сама съезжаю не туда, и получается, что я либо свожу всё к сексу, либо ещё что-нибудь не то.

Во-первых, мы не знаем, что в камне они будут прям счастливы
Поэтому я рассчитываю на трилогию про Пчелку, где будет показано, что у её папенек всё хорошо )

Пребывание в камне не заявлялось как рай
Нет конечно. Добровольно никто в рай не идет, да и не думают об этом, все совершают Великий Переход под давлением обстоятельств. Рай лишь после открывается.

но и мне кажутся очень странными попытки сделать вид, что это у нас ХЭ такой был и "чем все недовольны" вообще
А я и не говорю, что это ХЭ, упаси боже. Я говорю, что это единственный нормальный для них финал. Не было бы у них никакой счастливой жизни в хижине. А про "недовольных" я имею в виду, что люди сами себе противоречат. То любовь у них высшая без секса, то не высшая, нужен секс. Раз высшая, то чего тогда возмущаться? Герои получили свою высшую любовь. Навечно.

Я не понимаю, почему отсутствие секса должно непременно перечеркнуть всё хорошее, что могло бы у них быть?
И это я тоже не утверждала, ни в коем случае. У них много чего хорошего могло бы быть. Но рано или поздно их противоречия всё равно бы вылезли наружу. Вот я о чем. И боюсь, что на тот момент они были бы уже не в том состоянии, чтобы соорудить себе дракона - такие вещи делаются на волне высочайшего душевного подъема в периоды критических переходов. И тогда они просто померли бы, неудовлетворенные жизнью и друг другом (не в смысле секса, а вообще).

Если бы Фитц осознал, что хочет трахаться с Шутом, он не стал бы геем
*вздыхает* Да какая разница... Я не об этом. Не стал бы Фитц спать с мужчиной, вот и всё. Как бы об этом читателям не мечталось. И можно как угодно это называть - гей, би или высшая любовь, но суть претензий сводится к тому, что Хобб захлопнула это окошко для фантазий.

URL
2017-05-27 в 10:13 

Да, сердце Фита сковано цепями, он не может признать своих чувств
Ну надо же! Как по-разному мы видим. Мне бы такое и в голову не пришло))
Золотой человек из пророчества не тянет слугу за шею, не волочет за ногу, а ведет за сердце. Цепь - аллегория связи, очень крепкой, неразрывной, сердечной.
БЖ можно считать кем угодно, но не дурой. Она, как все Белые, очень умна, наблюдательна и умеет делать выоды из из реалий, соотносить их с пророчествами. Она поняла, как Фитц к Шуту относится, и играла именно на его сердечных чувствах, предлагая в обмен на жизнь Любимого убить дракона И ее крики " Ты говорил ему, как любишь его, или ты трус?" подтверждают это. Сама-то БЖ удостоверилась именно в любви Фитца к Шуту.

URL
2017-05-27 в 10:53 

Сама-то БЖ удостоверилась именно в любви Фитца к Шуту.
А я разве спорю? Просто у меня цепь как-то не очень ассоциируется с любовью. Скорее я бы сказала, что сердце Фитца сковано этой любовью, он привязан к Шуту, но несвободен, потому что не может себе разрешить быть свободным в своих чувствах. А когда разрешит - цепь превратится в нечто, типа скилл-связи, в сверкающие нити. Как-то так...

URL
2017-05-27 в 11:39 

И помимо несовпадения ориентаций у них ещё и несовпадение характеров, мировоззрения и т.д.

Ну, про ориентацию Шута мы можем только догадываться, а тут простор для воображения. Нигде не было сказано о ней.

Они бы никогда на самом деле не ужились.

С этим тоже поспорю и не раз уже. Насколько я помню, их совместное прибывание в хижине описывалось всегда как что-то очень гармоничное. Делался акцент на то, что они могли быть рядом и при этом не напрягать друг друга. Они дополняли друг друга во всем! До сих пор не пойму - откуда у вас такое категоричное заявление, что они не смогут жить рядом. Не смотря на все их различия, им было очень комфортно вместе и они сами об этом не однократно говорили. Так почему это должно вдруг измениться?

URL
2017-05-27 в 11:54 

И тогда они просто померли бы, неудовлетворенные жизнью и друг другом

С чего бы им быть не удовлетворенными жизнью и друг другом? Если они пронесли свои чувства через столько лет и испытаний и не потеряли их, то с чего все разрушится в мирной жизни? Если вы видите их отношения такими, то я вижу это иначе. Разными они были всегда и им это не мешало. В реальной жизни очень много таких пар! Хотя я не раз говорила,что им и не обязательно становиться парой, что бы быть счастливыми. Фитц в конце книги САМ этого хотел! Он НЕ хотел уходить в камень! Он ВИДЕЛ свою жизнь счастливой! Уход в камень был вынужденным! А Шут в тот момент горевал только о том, что Фитц оставит его одного! Ему было все равно как быть с Фитцем - только бы быть! Неужели вы всерьез продолжаете думать, что отсутствие физического влечения со стороны Фитца (про Шута не знаю) могло бы омрачить Шуту радость в жизни с ним?

URL
2017-05-27 в 12:39 

Мириамель
true neutral
)))

Раз высшая, то чего тогда возмущаться?
Думаю, ожидания и надежды читателей не исчерпывались тем, что они хотели, чтобы у Фитца и Шута была вечная любовь, и всё, больше ничего их не волновало. Хотелось, чтобы у них было меньше страданий и чтобы у них было хоть немного простого человеческого счастья.

Но рано или поздно их противоречия всё равно бы вылезли наружу.
У меня не получается такое представить. )) Расскажите, как вы это видите?
Просто противоречия могут всё испортить, если есть обманутые желания, а они оба друг про друга всё знают: Фитц знает, что Шут его хочет и так тоже, и Шут знает, что Фитц только по женщинам. При таком раскладе они, мне кажется, могут максимум побухтеть друг на друга, подуться - ни и помириться потом.

И боюсь, что на тот момент они были бы уже не в том состоянии, чтобы соорудить себе дракона - такие вещи делаются на волне высочайшего душевного подъема в периоды критических переходов. И тогда они просто померли бы, неудовлетворенные жизнью и друг другом (не в смысле секса, а вообще).
Мне кажется, смерть - это всегда критический переход. Один из них в конце концов бы заболел от старости, я думаю, этого было бы достаточно, чтобы они собрались и ушли делать дракона.
К тому же, при Фитце был бы Ночной Волк, он бы рассусоливать не дал, отвесил бы пинков в нужный момент - как он сделал и сейчас. ))

   

Робин Хобб

главная