22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-05-12 в 21:49 

_Solweig_
Ёжин, А здесь... Герои спасают мир - и получают в награду изгнание. Мир опять надо спасать - мучительно для себя спасают, и один герой вместо прекрасной возвышенной прЫнцессы, которая ему дороже жизни получает в награду лавочницу и болотистую жизнь, а принцесса - 20 лет страданий. Раунд третий - мир опять спасен, герой получает то, что мне лично кажется наградой только вместо грязной мучительной смерти, награда ли для героя-Шута уход с Фитцем в волка - пока не могу сказать. ИМХО - регулярное опускание героев с героического уровня до обывательского (в плохом смысле слова)

С одной стороны - это авторская книга, а не сказка про Василису Прекрасную и Иванушку-дурачка, а с другой - авторская книга это тоже сказка, которая ложь, да в ней намек. А по намекам истории наших героев все остальные сами зарекутся геройствовать, и детям строго запретят!


ППКС в очередной раз.

Я думаю, это вопрос и того, что мы ищем в книгах и фильмах - возможность диагностировать что-то (прожить свою боль, как пишут выше) - или настроить свою систему координат.
Архетипы дают скорее второе, это такие же вечные штуки, как цвета спектра или семь нот.

А Фродо кстати - еще и про честность с собой и другими от начала пути до его финала.

2017-05-12 в 22:16 

_Solweig_
А Фитцу просто иногда хочется сказать - читать дальше

2017-05-12 в 22:38 

Мириамель
true neutral
_Solweig_, Я думаю, это вопрос и того, что мы ищем в книгах и фильмах - возможность диагностировать что-то (прожить свою боль, как пишут выше) - или настроить свою систему координат.
А как происходит настройка системы координат с помощью художественного произведения? Может, про это можно где-то почитать, или расскажете, как это выглядит изнутри?
Я для проживания своей боли совершенно точно читаю, но есть подозрение, что обозначенные цели чтения друг друга не исключают, а скорее для каждого читателя есть какой-то баланс между ними, может даже меняющийся с течением времени.

2017-05-12 в 22:45 

_Solweig_
Мириамель, - услышала ваш вопрос, постараюсь сформулировать (исходя из своего опыта, конечно) и ответить в ближайшее время!

2017-05-12 в 23:00 

Мириамель
true neutral
_Solweig_, спасибо, буду ждать! Очень интересный момент, я о таком никогда не задумывалась.

2017-05-13 в 00:30 

_Solweig_
Мириамель, - по моему опыту, любая сильная книга, фильм, история - не только о чем-то рассказывает, но и на что-то настраивает.
Мы соприкасаемся с картиной мира автора и пропускаем ее сквозь себя, можем на время сонастроиться с ней.
Согласно новейшим исследованиям, весь мир это струны, и они звучат. :)) Так что это в буквальном смысле и физическая настройка.

Есть истории, настраивающие меня на жизнь и помогающие двигаться по ней. :-)
Не всегда это именно художественная литература. Иногда исследования, или автобиографии, или публицистика. Все они, в общем, отличаются тем, что после них довольно ощутимо хочется жить и прибавляется сил. :) Примерно как выпить живой воды из чистого родника.
Из области "человеческого и вечного".
Из приходящих сразу в голову примеров - "Два Капитана" Каверина - настраивает на честность и смелость. Возвращает душевное мужество, на чистой ноте говорит о любви. Детство героя, кстати, там тоже полно испытаний.
"Таис Афинская" Ефремова - о дружбе, любви, красоте и выборе. Каждого она настраивает на свой лад. Для меня это история о разных дорогах и выборах для смелой и умной героини-женщины в не самое простое время в не самом простом обществе. (Кто-то любит больше ефремовское "Лезвие бритвы", но для меня там много спорного.).
Автобиография Галины Вишневской - просто возвращает душевные силы. Сколько люди пережили! И остались людьми, способными на искренность, душевную теплоту, верность делу, и на человеческую любовь.

Из более современных - "Бегущая с Волками" Клариссы Пинкола Эстес - настраивает слушать себя, работать с архетипами, искать ключи, жить в мире с собой и близкими. Настраивает на простоту (не ту, которая упрощение и схема, а которая рождается, когда человек видит связь явлений) и мудрость - вот честно. :)

"Путь Художника" и "Долгие прогулки" Джулии Кэмерон - о том же, а еще о смелости мечтать и действовать в том числе и после душевных ям, о внимании к мелочам,которые нас вдохновляют, о доброте. О повседневных вещах, которые позволяют сохранять присутствие духа.

Еще вспоминается "Муза и чудовище" - о практической стороне любой творческой профессии, да и другие книги Яны Франк.
Или еще одна отличная книга - "Поток" .

Книги из области волшебного/магического/шаманского.
"Свобода Шамана" - настраивает ясность ума и дополнительные (кроме привычных социальных) опции взгляда на мир. (Если хочется их).
Макс Фрай и "Сказки старого Вильнюса" - на любителя, но все же - настраивает на то, что волшебство живет рядом с нами каждый день. :)

Практически все авторы этих книг довольно много видели и пережили. В их книгах можно черпать мудрость - не наивный оптимизм ребенка, еще не видевшего ничего, и не безнадегу, а признание того, что да, мир состоит из многих и очень разных явлений и событий. Что жизнь может ранить - и все же, пока она длится, раны можно пробовать исцелить. Что шрамы будут ныть в скверную погоду - и все же мы уже можем быть в другом месте, вырастить новый сад, не копаться в прошлых ошибках, а двигаться вперед.
Что реагировать на самое трудное, грустное, спорное можно по-разному - с открытыми глазами, отвечать на вызовы, стараться делать все возможное, быть честным. Сохранять доверие. И что это не всегда удается - и все же можно попробовать еще раз. Что из ловушки можно вырваться, а в некоторых ситуациях вообще лучше слушать инстинкт и бежать на другую полянку.
В общем, это книги, которые дают мне надежду и придают сил. Помогают иначе взглянуть на какую-то ситуацию - с другого угла или из другого масштаба. И после этого вдруг обнаруживаешь - ого, а ведь сил прибавилось, хочется делать что-то, хочется жить.

Лучше и сильнее всего это делают книги/фильмы, которые говорят на одном с тобой языке. Или на близком.
Чтобы в трудной ситуации открыть книгу в духе "весь мир это свет"и вот прямщаз настроиться на это - нужно реально много душевных сил. А их может и не быть в какой-то ситуации. Так что иногда излишне оптимистичная литература тоже действует на нервы - в духе чьего-то комментария "ну успокойся" - когда ты рыдаешь - может вызвать обратный эффект.
Так что чем больше диапазон автора - тем больше вероятность, что ему удастся коснуться твоей души.

Книги вроде той, которой посвящен тред - на что они настраивают читателя? Тут, конечно, каждый ответит для себя. Кто-то нашел завершенную историю. Кто-то нашел совсем другое. Многие отзывы пишут, что это хорошая книга, чтобы испытать эмоции, порыдать. Ну это тоже ответ, да. Тогда -к вопросу о настройке (или расстройстве от чтения) - слезы нужны чтобы оплакать что-то свое? Или это недостаток эмоций, для утоления которого подойдет любая печальная история? Тут важно быть честным с собой.

Не зря даже в обзорах книг и фильмов пишут "настраивайтесь поплакать, запасайтесь платками"...и пр.
Меня вот эта история настроила на то, чтобы пересмотреть свой список настраивающих историй. :) Ну, спасибо ей за это.

Кстати, из современных книг, берущих за душу, очень эмоциональных, где герой изначально разобран на куски и изломан, но автор все-таки дает всему шанс выправиться в этой жизни - и это выглядит довольно круто, хотя мне понадобилось три подхода, чтобы прочесть - "Щегол" Донны Тарт.

В общем, это все о том, что если отвлечься от развлекательной функции историй, то за ними обнаруживаешь и другие. Что и почему мы для себя выбираем? Чего хотим (в чем нуждаемся), обращаясь к книгам и фильмам? Что принимаем в свой ум и сердце - мы все-таки думаем, что ставим на свой стол, ну и здесь примерно то же. Что мы по-настоящему чувствуем и думаем, где и как меняемся, приняв эту пищу для сердца и ума?

Все это, опять же, довольно гибко, и баланс может меняться, да - это уже вопрос умения себя слушать. Если это делаешь, появляется что-то вроде привычки спрашивать себя - что я чувствую, прочитав или посмотрев что-то? О чем думаю? Как действую? Стало у меня сил больше или меньше после чтения книги? Затронула она мои лучшие или худшие качества или растравила старые раны? И на что я настроена после нее?

В этом смысле очень хороша была цитата Ёжин из "Обыкновенного чуда". :)

Ну и своих авторов, конечно, нужно искать. :)

Это мой опыт и, конечно, не рецепт. Немного уважения к себе и своим выборам - и капля юмора, чтобы не относиться к этому чрезмерно серьезно. Иногда бывает, что хочется просто почитать/посмотреть кино и дать отдых анализирующему мозгу. Тогда мультики решают! :-))) Три сезона Аватара (Легенда об Аанге, который), кстати, здорово прибавляют душевных сил. ) Удачи в пути! :)

2017-05-13 в 12:24 

Мириамель
true neutral
_Solweig_, спасибо большое, что подробно расписали - теперь поняла, что вы имели в виду. Таки получается, что вариант про настраивание мне не чужд: ценю, когда в научпопе встречаю светлое и честное восприятие мира, это способствует внутренней гармонии и да, сил прибавляется. А когда проходила серию собеседований в одну фирму, читала про майора Звягина и настраивалась на чёткость и эффективность.
Но получается, это субъективный момент - я читала около половины упомянутых книг, и только в случае "Щегла" влияние похоже, и то оно существовало только во время чтение, а реальных сил не прибавилось.

У Робин Хобб, кстати, для меня тоже есть такой мотив - это воля и отстаивание себя, когда несмотря на обстоятельства персонаж зубами выгрызает себе право на жизнь. В последней книге это было у Пчёлки, очень много этого в кораблях и чащобах, и в Homecoming тоже. Вот эти мотивы придают вполне пореаловых сил. Интересно было бы сверить, на кого-то ещё так влияет?

Но есть подозрение, что этими двумя моментами причины чтения вообще не исчерпываются. Посмотрела книги, которые прочитала за последние пару лет, и большая часть того, что понравилось, понравилась не потому, что дала реаловых сил или срезонировала со старыми ранами.

2017-05-13 в 19:52 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Друзья, а в чем была ложь Би в предпоследней главе, как думаете? Трактовки ведь могут быть разными.

2017-05-13 в 21:58 

— НЕТ! — взревел я. Я все еще не понимал, к кому обращаюсь. — Нет! Пусть все будет иначе! Не так! Заберите у меня все, что пожелаете! Но пусть конец будет другим! Пусть он возьмет мою жизнь, а мне отдайте его смерть. Пусть я стану им, а он — мной.

Так и вышло.

URL
2017-05-14 в 11:59 

В группе в контакте выложены главы 3-6
vk.com/robin_hobb

URL
2017-05-16 в 22:14 

Amissio
Другой Вайс, все ждала ответа на ваш вопрос, надеясь и для себя это прояснить, но видимо, не скоро дождусь.
Тут ранее высказывали мнение (не помню кто), что это касается ее записей в дневнике в отношении Фитца и Шута (когда она убедила Шута в обиде на него Фитца).
Но и это объяснение все же вызывает у меня вопросы... Мне, чтобы мои сомнения опровергнуть, недостает уровня знания языка, потому ждем....

2017-05-16 в 23:22 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Amissio, у меня тоже есть своя трактовка, но я думаю, что она не единственно возможная. Кто-то увидит по-другому, я уверенна. Вот и хотелось знать, как.
моя версия

2017-05-17 в 00:33 

Amissio
Другой Вайс, по поводу двух случаев лжи
для меня первая ложь однозначна
Исходя из выше написанного, по поводу второй лжи не соглашусь
читать дальше
И если учитывать все вышенаписанное, то я удивляюсь, как Ночной Волк высказался об этом. Осуждения не было в его реакции, но было одобрение. Какое же здесь возможно одобрение? Дважды обманув и этим создав непонимание, Би заслуживает порицания. Разве что достойно одобрение признания своей вины. Но не похоже....

2017-05-17 в 00:55 

Amissio
Полный оффтоп, искренне прошу прощения, но все же удержаться не могу.
Другой Вайс, кстати!
Юхххуууу! И доброго Вам времени суток!
P.S. - по своей личной традиции безмерно радуюсь, встречая запомнившихся комментаторов с обсуждений предыдущих книг.

2017-05-17 в 07:16 

по поводу лжи и правды Би.
первая ложьчитать дальше

URL
2017-05-17 в 08:18 

Категорически не согласна с тем, что слова Би о любви Фитца к Шуту были ложью. Очень мерзкая ситуация сложилась бы, на такую даже Хобб не способна: фактически, обманом запихать Шута в камень, просто за компанию с папочкой, причём он в первую же секунду слияния сможет осознать, что это обман... По сути, это отменяло бы главный лейтмотив книги, о чем она тогда вообще написана? О хитрожопой манипуляторше-Пчелке, которая совершенно не достойна всех усилий по спасению и жертв, ради неё принесенных?

URL
2017-05-17 в 09:41 

Amissio
Согласна с Гостем в 8:18! Даже думать противно, что именно слова любви могут быть ложью.
Кто-нибудь такое помнит?
Именно такой постановки фразы не было, но тем не менее поступки, мысли и слова Фитца говорят сами за себя.
Ну и еще: это же мнение Би, а она с детства помнит неотправленного письма отца...

2017-05-17 в 13:37 

И ничего это не значит, что слова о любви Фитца были ложью. Тут классическая подмена посылки! )) Волк говорит, что последняя ложь была лучшей, а анон заменил "ложь" на "последние слова", и получилось у него, что слова о любви Фитца - ложь. Последняя ложь - не равно "последние слова".

URL
2017-05-17 в 13:37 

И ничего это не значит, что слова о любви Фитца были ложью. Тут классическая подмена посылки! )) Волк говорит, что последняя ложь была лучшей, а анон заменил "ложь" на "последние слова", и получилось у него, что слова о любви Фитца - ложь. Последняя ложь - не равно "последние слова".

URL
2017-05-17 в 13:46 

И Пчела не только говорила об этом, а и думала ""разве он не знает, что он - Любимый?". Какая ложь, вы что )

URL
2017-05-17 в 14:54 

Гость, в 07:16
Фитц нигде не говорил, что любит Шута больше остальных.
Да у него бы поперек глотки такие слова встали:) Сказать не мог, но по делам, с мтз - так и есть.

URL
2017-05-17 в 18:21 

Гость в 14:54, оффтоп: сломала себе мозг, что означает"мтз"? Интернет только трактор выдает )))

URL
2017-05-17 в 18:43 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Amissio, вам тоже доброго. Я тоже вас помню. :friend:
Как я и думала, мнения разошлись про ложь)

Фитц нигде не говорил, что любит Шута больше остальных. Кто-нибудь такое помнит?
В УШ Фитц вот что говорит.

"В последний вечер, который мы провели вместе, прежде чем покинуть Ривер Роуд и свернуть на более узкую дорогу, ведущую в Ивовый лес, она спросила меня про Лорда Голдена. Был ли он правда шутом у короля Шрюда? Да, был. А были ли мы с ним очень .... близки?
- Неттл, сказал я, - она ехала глядя перед собой. Я подождал когда она посмотрит на меня. На ее загорелых щеках вспыхнул румянец.
- Я любил этого человека, как не любил никого другого. Я не говорю, что любил его сильнее, чем люблю твою мать. Но моя любовь к нему была другой. Если ты слышала, что в нашей с ним связи было что-то неподобающее - так вот это неправда. Это не то, кем мы были друг для друга. То, что было между нами было гораздо глубже.
Она не посмотрела мне в глаза, но кивнула. "

И это все после зависти и ревности, которую Фитц испытал узнав, что Шут писал письма Джофрон, но не ему. Правда, Би тогда еще не было.

Слова Би " он любил тебя больше, чем когда-либо любил кого-то из нас!" не могут быть ни ложью ни истиной, потому что это не факт, а личное мнение Би. Она правда так считала, ревновала и изводила Шута.

я удивляюсь, как Ночной Волк высказался об этом. Осуждения не было в его реакции, но было одобрение.
Amissio, вот это одобрение НВ тоже заставляет меня думать, что сон Би был правдой. К такой развязке все и шло. Солгав про письмо, Би пошла по этому пути. И даже открой она Шуту свою ложь, Шут все равно бы не пошел в камень, потому что считал, что нужно следовать сну и выбору Фитца. Волк восхитился, как ловко и , нужно признать, умно Би вывернулась. Быстро нашла нужный путь - времени ведь не было.
Я подумала и решила, что ложь в записи сна все же была. Би, желая окончательно растоптать Шута соврала, что черно-белая крыса оставила Фитца хихикая. Не могло такого быть! Скорее всего она выла или плакала. Но Би написала именно так. Когда Шут взвыл, то Би открылось, что она сделала, и сейчас ее отец просто умрет мучительной смертью, а не войдет в камень, как хотел. Во сне было именно так.
Да, пока что Би - однозначно Разрушитель. Одна надежда: она попала к правильному воспитателю, у Кетриккен, возможно, получится сделать ее Жертвенной.

2017-05-17 в 19:36 

Гость, в 18:21
Пардон:)
с мтз - с моей точки зрения:)

URL
2017-05-17 в 21:50 

Amissio
Другой Вайс, логичная точка зрения. Не могу не согласиться. Про Разрушителя тоже согласна. Вместе с тем мне упорно кажется что Би еще больший "гибрид", чем это является очевидным. Она, я думаю, сама себе и Пророк и Изменяющий. Шут говорил, что Фитц на него сильно повлиял , в том плане что именно под его влиянием Шут начал допускать мысли о том что сам может пытаться вносить изменения. И то, признается, что даже чтобы допустить такие мысли понадобилось много времени. А Би вносит изменения "легким движением мизинчика" и не морщится. Это можно списать на ее "дикось" как Пророка, но все имеющиеся у нас данные утверждают что сама возможность Пророком вносить изменения - противоестественна. Надеюсь, это раскроется в следующих книгах.
И я тоже рада что воспитание "досталось" Кетриккен, все же это на мой взгляд самый адекватный и приятный женский персонаж в саге. Но "Жертвенной" если Би и станет, то не для Видящих. Нет в ней нужных чувств и желаний, да и вряд ли привить их удастся. Интересно, куда она направит в будущем свою мощь?

2017-05-17 в 22:35 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Amissio, что-то мне подсказывает, что после этой книги Би потеснит Молли на пьедестале читательской ненависти))
Не смотря на свою не очень счастливую маленькую пока жизнь, Би мне кажется немного "мерисьюшной". Слишком много ей досталось "плюшек": Уит, мощнейший Скилл, причем разные его виды(как она лечила себя и других, Фитц после учебы и тренировки так не мог) да еще и пророческие способности. Не многовато ли?

2017-05-17 в 23:22 

Amissio
Другой Вайс,
потеснит Молли на пьедестале читательской ненависти)
Ну это, похоже, уже... Тут в теме я чуть ли не одна ею восхищаюсь. Процентное соотношение читательских симпатий явно не в пользу Би.

А про "плюшки" позволю себе не согласиться. Во-первых, она этим не злоупотребляет, а в некоторых случаях и вообще не осознает своих способностей. Мб пока...
Во вторых, и это главное, все ее способности возникли не на пустом месте, они аргументированны и логичны. Плюс применение их требует от Би некоторых усилий, совершенствования и вообще работы над собой. А бездумное использование только вредит (привет, двойная ложь). Это не Мэри Сью, а заявка на сильного ГГ.
Исключительно ИМХО, но поспорить можно :)

2017-05-18 в 23:53 

Другой Вайс
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой(с)
Amissio, я не могу восхищаться жестоким человеком. А Би такова. И оправдания " она еще маленькая" для меня не катят. Все ее поступки, которые действительно могут восхищать, это поступки вполне взрослого и умного человека, потому и нелицеприятные вещи, сделанные ею, тоже оцениваю по-взрослому. Она не на чувства опиралась, когда измывалась над Шутом. Чувства были лишь оправданием, но действовала она расчетливо, била по самым больным местам, добивала и не собиралась останавливаться. А ведь ей в деталях было известно, она видела это, что было с Шутом, когда он выдал имя Фитца. Она знала, в каком состоянии он вернулся, видела, как отец пырнул его ножом. Но все равно - никакой жалости, зная при этом, что Шут защищаться не будет, только еще и сам себя есть будет. Эта часть книги для меня была самой беспросветной. Вспомнились слова Шута после того, как Фитц его оживил: "Фитц, что ты наделал!". Не виню Фитца: его любовь сделала это. Но что в итоге? Фитц получил 25 лет с любимой Молли, а Шут - Клеррес на это же время, а потом еще и ненависть Би.
Похожим образом Би вела себя и с Фитцем после смерти Молли.

Волшебный набор, доставшийся Би логичен, не спорю, и оправдан. Без него она бы не совершила то, что планировала автор. Кажется, ей досталось все самое нужное и уникальное от родителей(Молли, в том числе). Но не досталось чего-то, за что любимы ее отцы. Где Фитцева доброта и сострадание Шута? Би, возможно, сильный ГГ, но, сомневаюсь, что любимый.

2017-05-19 в 00:08 

Skorpionsha
Боже, дай мне достаточно мозгов не слишком выёживаться
Другой Вайс
Я за каждое предложение готова по букету вручить, настолько все совпадает с моим вИдением. :white: И боюсь, что воспитание Кетриккен, вопреки надеждам анонов, сильно картину не изменит. Никакое воспитание не может сделать из жестокого человека - доброго и сострадательного. Только если скрывать научит.

2017-05-19 в 00:12 

А Прилкоп-то в итоге плохиш или хорошиш?

URL
   

Робин Хобб

главная