22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-05-09 в 18:26 

_Solweig_
Про то, что Хобб путем описания жестокостей лечит у себя травму
Я думаю, что такие герои как Шут приходят как раз про это. И стремление Шута, Фитца и Волка стать единым целым - тоже про это. Побыть вместе не только в камне - быть цельным в жизни тоже.

2017-05-09 в 18:26 

_Solweig_, на деле есть множество других способов жить в этом мире, и других ответов на вызовы, и честность и доверие etc.
Толкин писал про Властелина колец, что многие недовольны тем, что отношения между главными героями слишком просты, в то время как он именно и стремился показать отношения и героев, где доверие - это доверие, зло - зло, добро - это добро, в отличие от модного тренда делать героев двусмысленными - "подонок, но вот потому, что мама обижала 30 лет назад, и вот тут он неплохой, а этот вообще-то хороший, но вот тут немножко подлый, потому что не бывает идеалов" (совсем не дословно, так, как помню)
PS вдогон: хотя у Толкина вполне достаточно неоднозначных персонажей, но не самых главных.

2017-05-09 в 18:33 

_Solweig_
Ёжин
Толкин писал про Властелина колец, что многие недовольны тем, что отношения между главными героями слишком просты, в то время как он именно и стремился показать отношения и героев, где доверие - это доверие, зло - зло, добро - это добро, в отличие от модного тренда делать героев двусмысленными - "подонок, но вот потому, что мама обижала 30 лет назад, и вот тут он неплохой, а этот вообще-то хороший, но вот тут немножко подлый, потому что не бывает идеалов" (совсем не дословно, так, как помню)
Надо поискать цитату! Вообще, обожаю его письма и ответы.

А в случае с РХ между понять это не значит назвать что-то восхитительным... Скорее для того, чтобы избавиться от иллюзий для себя. Кому-то первой трилогии хватило, чтобы утратить надежду на исцеляющий финал. Ну а я верила до финала, потому что автор обладает талантом и силой, пробуждает любовь к своим героям. А теперь мне стало интересно попробовать понять, откуда корни растут. ТАк что я пытаюсь понять со своей точки опыта и знаний. Хотя вряд ли мы можем по-настоящему в чью-то далекую душу заглянуть.

Ну, у Профессора (Толкина) как раз архетипические сюжеты живут и дышат. Это одна из путеводных и мудрых книг на все времена.

2017-05-09 в 18:34 

Но ненавидеть? называть злобной стервой?
ага, и желать, чтобы ей подзатыльник кто-то отвесил. после того, как ее столько избивали. славные добрый читатели. не то, что мерзкий автор.

korolevamirra, спасибо. так приятно, что не мне одной не нравится, когда на автора льют говно.

URL
2017-05-09 в 18:40 

_Solweig_, Надо поискать цитату! Вообще, обожаю его письма и ответы.
Убейте меня - не помню, откуда:( Давно очень читала. И именно тогда, когда мне было плохо - очень хотелось вот этого "доверие есть доверие, любовь есть любовь"

2017-05-09 в 19:00 

после того, как ее столько избивали.

Там её избивали бессмысленно. Это не учило ее тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Это вообще ничему не учило, только озлобляло. Ну, собственно, в духе всей книги. Бессмысленная жестокость. А про подзатыльник анон писал, как я поняла, фигурально, в том плане, что детям иногда надо разъяснять, что к чему, и довольно твердо.

славные добрый читатели. не то, что мерзкий автор.

Да уж добрее автора, стопудово. Подзатыльником предлагают ограничиться, без пыток и червей. )

URL
2017-05-09 в 19:31 

Amissio
Кто о чем, а я "на своей волне"...
Никто не обратил внимания на схожесть развития сюжета в Assassin's Fate и Fool's Fate?
Это глубоко заложенная мысль о том, что судьба у них одна или Р. Хобб по-другому писать не умеет? (Я сейчас не пытаюсь никого оскорбить и имею в виду не личность автора, а ту ее часть альтер-эго, которая кроется под этим псевдонимом).

2017-05-09 в 20:06 

_Solweig_
Никто не обратил внимания на схожесть развития сюжета в Assassin's Fate и Fool's Fate?
Это глубоко заложенная мысль о том, что судьба у них одна или Р. Хобб по-другому писать не умеет?

Не исключено, что это и есть тот "хрустальный мост". Сюжеты закольцованы, да, звучат перекличкой.

2017-05-09 в 20:12 

Amissio, тоже обратила внимание на это
читать дальше

URL
2017-05-09 в 20:18 

Amissio
Гостю в 20:06
про "как ожил"

_Solweig_, и снова цикличность... Там все на цикличности построено. Но на "хрустальный мост" это не тянет...

2017-05-09 в 20:24 

Amissio
про Фитца

URL
2017-05-09 в 20:46 

Amissio
Гостю в 20:24
читать дальше

2017-05-09 в 22:15 

А про подзатыльник анон писал, как я поняла, фигурально, в том плане, что детям иногда надо разъяснять, что к чему, и довольно твердо.

Именно. Как-то очень буквально иногда аноны понимают. А еще я слышала, слово "сарказм" существует.

URL
2017-05-10 в 02:59 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Julia Evreux,

Те, кто на самом деле пережил что-то плохое, часто не могут выбраться из депрессии и походов к психотерапевту. Они испытывают боль каждый день всю жизнь.
Если при этом они не могут найти в себе сил всем улыбаться и быть радостными солнышками, лично я их за это не осуждаю.

Господа анонимы, которые тут пишут про скобочки, сарказм, "метафорические" угрозы автору и "метафорические" подзатыльники ребенку, переживающему физическую и психологическую травмы - вы либо выражайтесь яснее, либо не вините других в том, что они прочли то, что вы сами же и написали.
Мы видим то, что написано, а не то, что у вас в голове.

2017-05-10 в 04:29 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
в 18:34
:gh3:

вот кстати, еще раз о Пчелке и добреньких анонах.

читать дальше


И еще раз про финал - лично я вот очень удивилась, когда впервые зашла в этот тред. Какие-то крики на эмоциях "Кошмар" и прочие проклятия.
Я вот книгу прочла.
Про финал могу сказать следующее:
читать дальше
Ну вот таково мое субъективное мнение.


А вообще, много тут нас, уже прочитавших? Вот не пролиставших/заглянувших в последние две главы, а прочитавших?

2017-05-10 в 04:38 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Amissio, Никто не обратил внимания на схожесть развития сюжета в Assassin's Fate и Fool's Fate?
Это глубоко заложенная мысль о том, что судьба у них одна или Р. Хобб по-другому писать не умеет?


Ох, вспомнила, второй день забываю написать ))

Вот касательно тех слов, которые Хобб очень хотела написать.
наверно, спойлер финала, но не очень

А еще какие-нибудь версии были уже?

2017-05-10 в 06:35 


И еще раз про финал - лично я вот очень удивилась, когда впервые зашла в этот тред. Какие-то крики на эмоциях "Кошмар" и прочие проклятия.
Я вот книгу прочла.


Не знаю, насколько можно отнести меня к прочитавшим, поскольку я просмотрела половину книги по диагонали (ибо поняла, что более я не осилю). И честно скажу, что это полное разочарование в плане содержания. И то, как они пришли к этому концу, коробит меня теперь еще больше, чем сам конец. Я действительно не понимаю, ради чего это все писалось, поскольку половину содержания занимают старые проблемы, нерешенные конфликты, топтание на одном месте и постоянное пережевывание страданий героев. Для меня Хобб действительно выдохлась как автор после конца второй трилогии. Я была совсем не рада, когда узнала, что у саги есть продолжение и понимала, что "она вернулась, чтобы их убить". Серьезно, я ждала как-нибудь такого конца, эпической смерти, как у Верити. Но тут получился эпический суицид :lol:
Единственное, что меня смутило перед прочтением - это эпиграф. Посвящение своим дорогим друзьям, Фитцу и Шуту. У меня зародилась надежда, что она, вспомнив о том, что они сделали для нее, даст и им немного счастья в ответ. Вот что стало для меня самым ужасным во всех книге. Ни новые и старые страдания, ни черви, ни недомолвки, а то что это - подарок для ее друзей. Господи, интересно, у Робин есть друзья? Я бы после такого держалась бы от нее подальше.

URL
2017-05-10 в 07:29 

korolevamirra в 04:29

А вообще, много тут нас, уже прочитавших? Вот не пролиставших/заглянувших в последние две главы, а прочитавших?

Я прочитала полностью, переводила через гугл переводчик, но поняла, что для составления полноценной картины мне очень не хватает нормального перевода на русский. Так что вернусь к обсуждению, когда появится перевод и когда обсуждать можно будет не убирая в спойлеры

URL
2017-05-10 в 07:46 

Amissio
для составления полноценной картины мне очень не хватает нормального перевода
По опыту обсуждения предыдущих частей могу сказать что и с русским переводом иной раз так по-разному люди книгу воспринимают что будто две разных читали. Это так, к слову.

Прочитавших тут пока немного, еще мало времени прошло с выхода.

2017-05-10 в 08:46 

+1 прочитавший. Книгой очень довольна, финалом - не очень, многие вопросы остались без ответов. Пчёлку терпеть не могу, не смотря на все её психологические и физические травмы. Шлепать её бесполезно, она была бессердечной маленькой дрянью даже в годы безоблачного детства, когда с неё родители пылинки сдували. Шут, кстати, тоже далеко не идеал в плане тактичности и сочувствия. Оба они считаются только с собой и своими целями и готовы идти по головам, ради их достижения. Вероятно, это тяжёлое наследие Белых.

URL
2017-05-10 в 09:52 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Пчёлку терпеть не могу, не смотря на все её психологические и физические травмы. Шлепать её бесполезно, она была бессердечной маленькой дрянью даже в годы безоблачного детства, когда с неё родители пылинки сдували.

Amissio, По опыту обсуждения предыдущих частей могу сказать что и с русским переводом иной раз так по-разному люди книгу воспринимают что будто две разных читали. Это так, к слову.


вот цитата выше подтверждает ваши слова ((
даже дискутировать не хочу с автором цитаты, смысла не вижу.
скажу только, что у анона очень странные представления о безоблачном детстве.

2017-05-10 в 10:03 

korolevamirra, поддерживаю во всем. Я считаю, что из всех возможных финалов, которые можно было ожидать в данной истории, этот самый лучший. Как бы ни хотелось - у этих героев не могло быть другого. В конце концов, они получили покой, которого были лишены всю жизнь, и вечную жизнь в Скилле (с сохранением сознания, что важно).

И книгу сначала надо прочитать, прежде чем критиковать, тоже согласна.

Я действительно не понимаю, ради чего это все писалось, поскольку половину содержания занимают старые проблемы, нерешенные конфликты, топтание на одном месте и постоянное пережевывание страданий героев
Так и должно быть, люди должны пережевать все недопрожитые проблемы перед кризисной точкой и переходом в новое существование. Хобб всё правильно сделала. Вытащила все старые проблемы, чтобы герои могли их перетряхнуть и отпустить. Уж теперь-то, надеюсь, никто не сомневается, что они их отпустили )

Вообще, на мой взгляд, эта история не совсем завершена (так что думаю - Хобб к ней ещё вернется). В 1 трилогии мы видели, как Фитц ломается. Во 2-й - как он постепенно начинает обретать себя и собственную силу (апофеоз этого - оживление Шута). В 3-й он пытается отдохнуть и убежать от себя с Молли, не получается, и тогда он возвращается к тому, с чего всё началось - к Шуту, нерешенным задачам, ответственности и перерождению через боль и страдания.

История в общем-то архетипичная, и этот период обычно самый драматичный и тяжелый (поэтому сейчас столько слез и истерик вокруг последней книги). И вот всё завершено, мир спасен, Фитц и Шут выполнили своё предназначение и могут получить покой и вечную жизнь в Скилле. Единственное, чего нам не хватает - знания, что они там счастливы. Поэтому я надеюсь на ещё одну завершающую книгу (видимо о Пчелке), где это будет как-то обозначено.

URL
2017-05-10 в 10:34 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Единственное, чего нам не хватает - знания, что они там счастливы. Поэтому я надеюсь на ещё одну завершающую книгу (видимо о Пчелке), где это будет как-то обозначено.

Спасибо за поддержку ))

По поводу вот этой вашей процитированной фразы я не совсем согласна - у меня как-то даже и мысли не возникло, что они могут быть несчастливы читать дальше

Ну и раз так было предсказано, у меня вот как-то такое чувство, что им там хорошо.

С другой стороны, у меня тоже финал оставил ощущение, что книга про Пчелку может появиться. Опять же читать дальше

2017-05-10 в 11:53 

Amissio
korolevamirra, по поводу продолжения согласна.
Оно точно будет, но мне кажется, действие будет не в Шести (Семи) Герцогствах. В Бингтауне или Чащобах может быть...
И если читать дальше. Но это уже мечты-мечты.

По поводу органичности финала поддерживаю. Это грусть (для нас, как читателей), но светлая. А для них долгожданный покой. Хотя от годика-другого спокойной жизни для них я бы не отказалась

2017-05-10 в 12:48 

Страшная в своей горечи улыбка появилась у него на лице.
— Подожди, я понял. Ты подумал, будто я никогда не знал близости такого рода. Что я «сохранял себя для тебя». — Он презрительно фыркнул. — Не льсти себе, Фитц Чивэл. Я сомневаюсь, что ты этого достоин.
У меня возникло ощущение, словно он меня ударил. Но он вдруг закатил глаза и повалился на пол.

:weep3:

Да, я предполагала. Даже и сама разбирала, и улыбку эту, и то, как он мучительно как-то Спарк выкрикнул "Нет", когда она думала, что ей придется. Но предположение - это одно. А теперь-то, теперь-то я знаю. Сцена стала еще болезненнее. И Шут там, в замке, с его этой комнатой... После всего, что, как я теперь знаю, с ним к тому времени случилось уже. Как перечитывать теперь? :weep3:

URL
2017-05-10 в 13:27 

Мириамель
true neutral
Прочитала, собрала себя в кучку, высказываюсь.

очень много букв

2017-05-10 в 14:01 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Мириамель,

я ограничусь смайликом )))
:squeeze:

есть над чем подумать.

2017-05-10 в 14:07 

Хотелось бы надеяться, что цистерной серебра можно вернуть их в собственные тела, желательно без червей. Но, сдаётся мне, что драконы из диводрева получились не совсем настоящие, хоть и ощущают себя живыми. Ведь по сути, диводрево - это песок (измельчённый камень памяти) и слюна драконов (воспоминания, растворенные в скилле). По сумме - те же ингредиенты используются при изготовлении каменных драконов.

URL
2017-05-10 в 14:25 

Мириамель
true neutral
korolevamirra, :buddy:

Гость 14:07, тоже опасаюсь, что из кораблей вылезли не совсем живые драконы, но вроде в самой книге ничего, указывающего на это, не упоминалось. Что, конечно, не значит, что в следующих книгах это не может вылезти. Но почти уверена, что если эти драконы сумеют отложить яйца, то из них вылупятся Другие, потому что уж очень много времени они проводили с людьми, пока были кораблями.

Вот кстати ещё вопрос. Собственно вопрос, мерзотный, поэтому прячу.

2017-05-10 в 14:28 

Мириамель, читать дальше

URL
   

Робин Хобб

главная