Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-07-03 в 13:14 

Как глубоко мыслишь!
Почему не предложила там?


Издевайся :laugh: Не хочу ) Нравится ворчать - пусть ворчат.

URL
2017-07-03 в 13:26 

<Издевайся>
Думаешь, здесь уровень обсуждения выше?
Да такой же, на уровне плинтуса.

URL
2017-07-03 в 17:40 

А как думаете, зачем на Клерресе нужна была Четверка? Стремление к единоличной власти - основа основ любой тирании. Почему они друг друга не ели? В чем необходимость? Или на чем такая традиция основана?

URL
2017-07-03 в 18:07 

<А как думаете, зачем на Клерресе нужна была Четверка?>
Вопрос возник после прочтения всей книги, или?
Если или, - имеет смысл дочитать.

URL
2017-07-03 в 18:18 

<А как думаете, зачем на Клерресе нужна была Четверка?>
Вопрос возник после прочтения всей книги, или?
Если или, - имеет смысл дочитать.

Ага, я не тот анон, что спрашивал, но так и подумала - что мне сперва надо дочитать.

URL
2017-07-03 в 18:20 

Ага, я не тот анон, что спрашивал, но так и подумала - что мне сперва надо дочитать.

Хорошая правильная мысль!

URL
2017-07-03 в 18:29 

Хорошая правильная мысль!
"Сижу и глажу себя по умной головушке":) Доброе слово и кошке приятно :-D

URL
2017-07-03 в 20:38 

Вопрос возник после прочтения всей книги. Странно, если бы было иначе))

URL
2017-07-03 в 20:58 

<Вопрос возник после прочтения всей книги. Странно, если бы было иначе>
Что же странного?
Немного странен сам вопрос:
<Стремление к единоличной власти - основа основ любой тирании. Почему они друг друга не ели? В чем необходимость? Или на чем такая традиция основана?>
Традиция сия ведется с института консулата в Риме, через систему август-цезарь, через тетрархию Диоклетиана, который капусту выращивал до итальянских республик времен Бокаччо.
Как раз пример системы сдержек и противовесов. А то, что четверо, - могло быть и Двое, и Шестеро. Все едино узурпация власти и смена идеологии. Один хрен.
Никакого отношения к смыслу опуса Р.Хобб не имеет.

URL
2017-07-03 в 21:07 

Угу. Да и "Диалоги" вспомнить.

URL
2017-07-03 в 21:29 

<Угу. Да и "Диалоги" вспомнить.>
И Политику, и Афинскую Политию, и.....
Да хоть суффетов пунийских.

URL
2017-07-03 в 21:40 

Ну не зря же Хобб говорила, что читала много истории, мифологии и философии античности ) Вприкуску с Кастанеда...

URL
2017-07-04 в 16:39 

Никакого отношения к смыслу опуса Р.Хобб не имеет.

Точно, не имеет. Печально, потому что Клеррес, обобщу, - единственный антогонист этой трилогии и один из антогонистов предыдущих саг. И его неплохо бы хорошенько прописать, а не констатировать, как абсолютное зло. Как сказка про Кащея бессмертного получается))

URL
2017-07-04 в 16:42 

Традиция сия ведется с института консулата в Риме, через систему ...

читать дальше

URL
2017-07-04 в 16:46 

не зря же Хобб говорила, что читала много истории, мифологии и философии античности ) Вприкуску с Кастанеда...

Только некоторые из нас зря надеялись(( Обсуждали в дежурке Кастанеду и Шута-сталкера, а нам фиг.

Извиняюсь за повторы

URL
2017-07-04 в 17:10 

Так ведь полубелые - вся основа их благополучия. Они не должны знать о мире ничего лишнего - иначе попытаются уйти, взбунтуются. Не должны сомневаться. Не должны задавать вопросов. Даже думать должны только так, как позволено, так, как полезно. Должна быть целая система подчинения, даже переламывания. Чтобы они именно принадлежали Служителям, душой и телом, потому что получи они цельную картинку мира, Служителей, Четверки, - система не удержится. Построение лучшего будущего - неотъемлемое стремление всех Белых. Значит, нужно соединить в их восприятии "путь" и "служителей", тогда одновременно многие не взбунтуются, а с одиночкой справиться не сложно. И нужно показать последствия сворачивания с пути. Над сознанием, восприятием мира, представлениями о допустимом полубелых с рождения работали ведь. А без наказаний не выйдет никак - остальные должны видеть. А дальше включается сама природа человека. Как-то проводили эксперимент: группу людей сделали "заключенными", другую группу - "надзирателями". В первой группе на самом деле были актеры, но вторая группа испытуемых этого не знала. Надзиратели должны были наказывать заключенных. Им предоставили такую возможность и сказали, что они имеют право на это. Они считали, что при нажатии на кнопку заключенный получает удар током. Очень мало оказалось тех, кто отказался. Результат: выяснилось (и не в первый раз), что человеку достаточно сломать в себе первичный барьер "непричинения зла", дальше процесс идет уже легко, шаг за шагом, причем человек заходит в наказании дальше, чем необходимо. У Хобб не такое уж и картонное зло. Вседозволенность и безнаказанность именно к этому и приводят. Конечно, это только мое мнение.

URL
2017-07-04 в 17:12 

А по поводу Пчелки мне интереснее не "зачем перевели", а почему "ПчелКа", почему не "Пчела"? Ну да это вообще к книге не относится.

URL
2017-07-05 в 09:30 

Двое из Четырех сами полубелые? Или трое?

URL
2017-07-05 в 12:57 

<Двое из Четырех сами полубелые? Или трое?>
А это зависит от того, оптимист ты, или пессимист.

URL
2017-07-05 в 17:54 

Я морганист- менделист. Так что по существу вопроса, казуист?

URL
2017-07-05 в 20:37 

<Я морганист- менделист. Так что по существу вопроса, казуист?>
Так тебе уже сказали. Все зависит от полноты налитого стакана.
С какого бодуна ты взял определение "полубелый"?
Почему не четверть, не трехчетверной?

URL
2017-07-06 в 08:24 

Да, это не хорошо, недобросовестная конкуренция, но они ведь не напускают мор на овец, скупая перед этим шерсть, не устраивают природные катаклизмы, они просто используют информацию, которая не известна всем
Неправда, они именно устраивают - они вмешиваются в развитие мира, подталкивая его по более выгодному для них пути. И мор могут устроить, и к кораблекрушению побольше кораблей подтолкнуть, направив их в место предполагаемого шторма, и тому подобное. В этом и заключается главное исходящее от них зло. Так или иначе, но они управляют миром, хоть и неявно. Серые кардиналы по сути своей.

URL
2017-07-06 в 08:25 

ЗЫ: добавлю к предыдущему - есть версия, что Хобб намекает на мировое господство некоей тайной организации, стоящей за нашей собственной цивилизацией. Ну там "теория мирового заговора" и всё такое.

URL
2017-07-06 в 08:33 

<Как-то проводили эксперимент: группу людей сделали "заключенными">
Ну и что нового в этом занудном изложении Стэнфордского эксперимента?
Или это попытка объяснить все гитики сакраментальным "Все люди сволочи"?

URL
2017-07-06 в 08:42 

есть версия, что Хобб намекает на мировое господство некоей тайной организации, стоящей за нашей собственной цивилизацией. Ну там "теория мирового заговора" и всё такое
А какие есть аргументы за эту версию?

URL
2017-07-06 в 09:23 

<А какие есть аргументы за эту версию?>
Да нет там никаких аргументов.
"Разруха начинается в головах."

URL
2017-07-06 в 11:28 

А какие есть аргументы за эту версию?
Смысл такой же, какие ещё нужны аргументы? Клеррес - серые кардиналы, предполагаемые участники "мирового заговора" - тоже серые кардиналы.

URL
2017-07-06 в 11:36 

Оу, ну каких только фриков с разными лженаучными теориями только нет. Но откуда следует, что Хобб считает, что для нашего мира это актуально? Это довольно серьёзное обвинение всё же.

URL
2017-07-06 в 11:42 

Это довольно серьёзное обвинение всё же
*чешет репу* почему обвинение-то?

URL
2017-07-06 в 11:44 

Смысл такой же, какие ещё нужны аргументы? Клеррес - серые кардиналы, предполагаемые участники "мирового заговора" - тоже серые кардиналы.
Совпадение? Не думаю. :-D
А если серьезно, то эта параллель - не аргумент, она просто не работает как аргумент.
В мире РХ есть люди/гуманоиды, живущие сотни лет. В нашем мире есть люди, которые верят, что библейские старцы жили сотнями лет. А другие верят в долгоживущих атлантов. У РХ сверхдолгожители - и в нашем мире вера в сверхдолгожителей. Но мы же не можем на основании только этого утверждать, что РХ верит в атлантов или долгую жизнь библейских старцев.

URL
   

Робин Хобб

главная