Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:16 

Тред для обсуждения Assassin's Fate

Уинтроу
Мне никогда не хватало мудрости
Тред для обсуждения новой книги.

Внимание, в комментариях спойлеры!

@темы: Элдерлинги, Судьба убийцы

URL
Комментарии
2017-06-01 в 18:35 

Вообще-то, Карабас никому не обещал никаких ответов. И не говорил "Узнаешь все в самом конце". Это Буратино так понадеялся, а вот не свезло...

URL
2017-06-01 в 18:54 

И в этой истории тоже была одна героиня, которая говорила любознательному мальчику, что он слишком много вопросов задает, потом его плетью избили и не кормили.
Потому Карабаса опасаюсь и не спрашиваю: у него ведь тоже есть плетка.

URL
2017-06-01 в 18:58 

И в этой истории тоже была одна героиня, которая говорила любознательному мальчику, что он слишком много вопросов задает, потом его плетью избили и не кормили.
Потому Буратино Карабаса опасается и не спрашивает больше: у него ведь тоже есть плетка.

URL
2017-06-01 в 19:10 

И какая мораль у этой истории? Карабас - не лучшая компания для маленьких мальчиков. И разумные мальчики с ним не водятся и сказок его не слушают :)

2017-06-01 в 19:20 

Эх. Написала сегодня ночью длиннющий саркастически-гневный пост относительно высказываний некоторых местных оппозиционеров. Но мудрая Судьба решила, что не стоит мне подливать говнеца на местную сковородку, после нажатия "Отправить" произошел сбой и мой труд не сохранился :-( А заново креативить уже влом, да и поостыла я уже.

URL
2017-06-01 в 19:25 

А, пардон, "оппозиционеры" это кто?

URL
2017-06-01 в 19:30 

Буратино боится, что Карабас решит поставить эту пьесу в своем кукольном театре. Какая роль достанется Буратино?

URL
2017-06-01 в 19:32 

А, пардон, "оппозиционеры" это кто?

Автор поста наверное ответит, но подозреваю, что это не согласные с мадам Хобб.

URL
2017-06-01 в 19:33 

Буратино боится, что Карабас решит поставить эту пьесу в своем кукольном театре. Какая роль достанется Буратино?
никакой, если Буратино проявит здравый смысл и смотается подальше :)

2017-06-01 в 21:38 

По поводу исчезнувших Элдерлингов. Когда Фитц возвращался из Клересса, то побывал в старом городе (где на него напали бандиты). Там он видел воспоминания из камня. Элдерлингов, что спасались бегством с материка, убивали прямо при выходе из порталов. И женщин, и детей в том числе. Землетрясение задело не только Келсингру, но довольно обширные территории - как минимум где-то от Горного королевства, откуда берет начало река Дождевых чащоб до самого моря (поскольку после этого появилось серебро в реке). Так что часть убил катаклизм, а часть - люди того времени. Видимо, Служителям (или может обычным людям тоже) было за что ненавидеть Элдерлингов и драконов. Таки драконы сами по себе тоже не добрые овечки.
Частично это подтверждается в рассуждениях Фитца (если не ошибаюсь), когда он смотрит на разрушенный Клересс. Примерно там говорилось следующее: сейчас мстят драконы (ну и команда Фитца и Шута) за то зло, что им сделали, но позже - быть может, через одно/два/три поколения, будут мстить люди тех земель за разрушения, что принесли с собой драконы. То есть все эти события берут начало намного раньше, и цепочка мести просто продолжается.
Про Иных/других. Кто-то (уже не вспомню кто именно) говорил, что они - продукт неправильного взаимодействия драконов и людей.

URL
2017-06-01 в 22:22 

Частично это подтверждается в рассуждениях Фитца (если не ошибаюсь),

Это рассуждения Пчелки были.

Про Иных/других. Кто-то (уже не вспомню кто именно) говорил, что они - продукт неправильного взаимодействия драконов и людей.

Это было потомство драконов, которые очень изменились от общения с людьми, т.е очень поддались человеческому влиянию на себя. Из их яиц потом не змеи появлялись, а эти уродцы.

URL
2017-06-01 в 22:24 

Продолжение к посту выше.
Фитц Нежданный сын как минимум потому, что его и правда не ждали :D Чивэл не думал жениться на его матери, видимо, это была хм... мимолетная страсть. Следовательно детей они тоже не планировали. Да и от Чивэла никто не ждал ребенка на стороне. А может и вообще не ждал ребенка. Хоть и в отсутствии детей оффициально винили слабое здоровье Пейшенс, но вполне возможно, что где-то в узких кругах говорили, что виноват и он.

Четверо думали, что люди Шести Герцогств захотят исследовать тела Белых, и это даст им силу. Ну, как бы по себе судят. В ШГ даже в голову никому это не пришло. Держались за свои секреты и злились на Двалию.

Шут воспитывался в Клерресе,но когда сам изменился первый раз, даже не подумал о том,что Фитц выжил в "Странствиях убийцы".
Изменения цвета означает только то, что Пророк с помощью своего Изменяющего смог принести какие-то изменения в мир. Последнему не обязательно при этом выживать.

Белая Женщина упоминала,что она является истинной белой потому, что она не меняет цвет, она лукавила? Или за тысячи лет существования Клерреса только благодаря Шуту и Прилкопу узнали, что изменение цвета кожи указывает на выбор правильного пути.

Тут чисто имхо, но думаю, она искренне так думала. Четверо использовали Белых для получения власти. Им нужен был Пророк-марионетка, а не Пророк, который будет следовать своему чутью. Поэтому скорее всего они придерживали подавляющую часть информации и выдавали только то, что считали нужным. Белой Женщине же внушали, что она истинный Пророк своего времени. Ее уверенность знатно бы пошатнулась, если бы она заметила, что вносимые ею изменения не имеют глобального действия. Возможно, осознав это, она перестала бы подчиняться Четверке.
Видят же многие Белые, и некоторые все же выходят в мир и пытаются внести изменения. Но все же Пророк один.

Прислужникам не нужны были драконы, но почему то последнего они не убили, а положили на сохранность в лед.
Отчего же? Они вполне себе пользовались плотью и кровью драконов, просто их ненависть была сильнее необходимости сохранять популяцию драконов ради получения этой самой плоти. Возможно, Айсфира оставили про запас. Он был ослаблен и сломлен после смерти сородычей, поэтому поддался внушению и полетел себе консервироваться во льду. Тут, бесспорно, странный момент, ведь какой Скилл-силой должен был обладать внущающий или внущающие. Пчелка отмечает огромную силу Винделиара после того, как он выпил жидкость от Морских змей (ту, что Двалия наклепала). А Фитц на корабле признавал, что ему на справиться с силой Винделиара. Возможно, Служители и раньше практиковали такое и в больших масштабах.

>>Про существования Других и их остров драконы тоже знают, но их почему-то это не смущает до начала мести Фитца.

Драконы не помнят, что сделали Другие (кроме Хеби и Тинтальи). А с высоты своего великолепного полета Тинталья просто не задумывалась над этим, пока ее не тыкнули носом в данную тему. А Хеби немножко странная как для дракона и слишком замкнутая. Не видела смысла делиться своими странными и отрывочными воспоминаниями.


Про Акриель неистово плюсую. Абсолютно бессмысленная вставка.

2017-06-02 в 03:58 

А мне про Акриель понравилось. Не в смысле резни и убийств, хотя это тоже имело смысл. Но это был очередной, значительный шаг по пути становления Пчелки на путь Разрушителя - это во-первых, и на путь нормального человека - это во-вторых. Вот не люблю я этого персонажа (Пчелку), но в последнем томе она все же вызывает большое сочувствие и определенное уважение. Чтобы объяснить изменения в ее характере, Хобб потребовалось показывать все эти ужасы и эмоциональные качели. От неценимого ею безмятежного счастья к шоку разбойного нападения на Ивовый лес - и девочка сразу стала ценить свой дом, слуг и Шун, позаботившуюся о ней. Потом от относительной безопасности рядом со спасшим их с Шун калсидианцем - к побоям и голоду в лапах озверевшей Двалии, и девочка стала размышлять, какое счастье быть сытой и здоровой, рядом с отцом, который ее за всю жизнь пальцем не тронул. Потом нищенствование в Калсиде поумерило ее гордыню и некоторую дворянскую спесь, она сначала признала, что из нее вышла правдоподобная нищая оборванка, а потом осознала, что это не роль, не маска, а ее вполне реальный статус. Это же нищенствование научило ее многому: ценить человеческое милосердие (сладости от булочника), осознать глобальное человеческое безразличие (всем было наплевать на умирающего от голода одинокого ребенка), быть настороже и не доверять людям (нападения уличных мальчишек, попытки заманить ее в бордель, добрые дядечки со злыми глазами). Она попыталась заниматься самообслуживанием и поняла, что даже постирать у нее не очень-то получается, ведь раньше за нее все делали слуги. Затем снова плен, побег и - Акриель. Зачем она была нужна? Показать Пчелке, что даже чужое безразличие может восприниматься, как доброта, если не сопровождается жестокостью. Что статус потенциальной рабыни в доброй семье лучше, чем добровольная работа на Двалию и помощь Четверым на Клерессе. Что она, Пчелка, вполне может быть вежливой, в меру разговорчивой и доброжелательной в общении, - а ведь в Ивовом лесу она даже с отцем не особо стремилась поговорить, а слуг вообще не воспринимала как личностей, ждущих от нее слов и улыбки. Что она может быть неспесивой и покорно выполнять требования и приказы, работать и обслуживать по сути чужого человека. История с Акриель породила в ней чувство вины за загубленные жизни людей, который ей помогали (Лант, Персиверанс, слуги в Ивовом лесу, она даже за одурманенного калсидианца переживала). К своему следующему, последнему пленению на корабле с Двалией и Винди, это уже совсем другой ребенок, другой характер. Она не сломлена, но научилась притворяться покорной. Она необщительная, но научилась разговаривать, отвечать на вопросы и задавать их - когда того требует ситуация. Она не особо умелая, но все же в состоянии себя обслуживать. Каждый плен и каждый побег, каждое избиение и чужая кровища рекой, - все это принесли ей и пользу, сформировали ее характер.
На момент финала трилогии, уже после разрушения Клересса, Пчелка по-прежнему мне неприятна своей холодностью и трезвым расчетливым умом, не свойственным обычным детям, своей хитростью и уверенностью в собственной правоте, своей ревностью к Шуту и чувством собственничества к отцу, своим бесстрастным принятием чужой боли и мучений своих врагов (в отличие от того же Фитца, который старался всегда убивать быстро и милосердно и способен был даже сочувствовать своим жертвам). Но все эти качества, абсолютно ВСЕ, есть и в Шуте, и он меня ими знатно подбешивает (хотя и любимый персонаж). Они же есть и в Бледной Женщине, и в Прилкопе. Полагаю, Хобб так изобразила генетически наследуемые черты всех Белых. Так что, когда я читаю и злюсь на обожаемого Шута, я успокаиваю себя тем, что мне просто неприятны Белые как класс, а его человеческая составляющая характера очень даже позитивная. И с Пчелкой-Белой-Разрушительницей я тоже смирилась, потому что за ней стала проглядывать Пчелка-Человек, Пчелка-любящая дочь Фитца, Пчелка-верная подруга Пера, Пчелка-ребенок, играющий с Олухом. Пока это все, но может быть в ней со временем появится еще больше положительных качеств? Если уж Пчелка - это все, что у Хобб осталось на будущее, главный персонаж возможного продолжения, хотелось бы и дальше видеть в ней положительную динамику.

URL
2017-06-02 в 07:34 

гостю в 03:58
Большое спасибо за ваш пост. У меня примерно схожие мысли, но так красиво и обстоятельно я бы их не изложила. Что касается Акриэль, то я поначалу была недовольна этим сюжетным поворотом, однако по зрелом размышлении пришла к выводу, что возможно это было нужно, чтобы Пчелка осознала свою ответственность как Белый Пророк. Мне очень понравились главы, где Пчелка по пути в Клеррес и в самом Клерресе и то как сбылся ее сон про человека-бабочку

URL
2017-06-02 в 09:00 

Оо.

URL
2017-06-02 в 09:19 

Касательно морально-этических метаний Фитца на протяжении романа то я их совсем не отрицаю и не заметить их трудно. Вопрос в другом. Были они продиктованы чувством вины за содеяное или чувством неполноценности и потеряности в мире, мыслями о собственной несостоятельности, том что он недостоин любви и жаждой этой любви и приятия.
Не зря еще в первом романе поднимается тема жертвенного правителя и жертвы во благо народа, рода и страны. То что делает Фитц на протяжении всех романов это жертва во имя Видящих, жертвует собой и своими интересами. Он не святой, он убийца но те убийства что он совершает та же жертва во имя Видящих и мира. Он понимает это и идет на это потому что он жертвенный, принц-бастард готовый на смерть ради своего короля. Так оно прописано автором, а не как преступления замлуживающие наказания и страшной смерти.
В камень запихать их можно было по разному, у меня притензии не к самому факту а тому как это было сделано.

2017-06-02 в 09:45 

раз буратино заклеили рот, то уберите все его "оскорбительные" комментарии. спасибо, хоть не ослепили

URL
2017-06-02 в 09:47 

Ещё одна делать которая меня покоробила это безконечные злоключения Шута. Раз 5, под разными углами и от имени разных персонажей нам описывают издевательства над ним в детстве и потом. Но что это дает самой истории кроме сгущения красок? Мы знали каким было его детство в Клерессе но теперь его там еще и насиловали и добираясь в 6 герцогств он, скорее всего, торговал собой. Ты даже не представляешь что мне приходилось делать, говорит он Фитцу. В предыдущих романах он вырезали из дерева и делал украшения, он был умен и находчив, он был мужчиной и женщиной и уж точно мог придумать разные способы достижения цели. Но нет, давайте еще педофилии подмешаем в это вариво. Если бы книга о кораблях вписалась сейчас то Янтарь была бы проституткой в Бингтауне наверное.
С новой информацией о его детстве, предоставденной в этих книгах, его решение вернуться кажется еще более диким и идиотским потому как чертверка представлена абсолютными моральными уродами и дураками.

2017-06-02 в 12:35 

Time for Love, не могу с Вами согласиться.
Еще когда вышла только вторая трилогия, мы с моей подругой, помнится, обсуждая Шута, пришли к выводу, что, учитывая некоторые особенности его поведения и личности, либо с ним чисто физически что-то не так (например, гермафродит), либо он - жертва неоднократного сексуального насилия. Так что новые факты, данные Хобб в третьей трилогии, лично для меня хорошо ложатся на все предыдущее и многое объясняют.
В предыдущих романах он вырезали из дерева и делал украшения, он был умен и находчив, он был мужчиной и женщиной и уж точно мог придумать разные способы достижения цели.
Можно быть супер умным и находчивым, но иогда это не спасает. И это тоже жизнь, увы :(

2017-06-02 в 13:46 

Это такой сюжет из фиков. Я фанфикш не очень люблю, прочитала или просмотрела чего пару штук. И вот в процентах 90 героя мучают мыслимыми и немыслимыми способами а в случае трудностей не придумывает ничего лучше чем заняться проституцией. Сексуальное насилие это то чему ты не можешь противостоять. Проституция этом выбор. Каждый живет как считает правильным но этот выбор самый легкий и определенным способом характеризирует человека. У Шута в предыдущих романах находились другие способы обеспечивать свою жизнь.
Касательно сексуального насилия в детстве, думаю вы правы, конечно но все эти безконечные подробности о его злоключениях это такой перебор.
И возвращаться в место Где тебя насиловали и где над тобой издевались все детство и откуда ты бежал это, по крайней мере, глупо.

URL
2017-06-02 в 16:01 

Так оно прописано автором, а не как преступления заслуживающие наказания и страшной смерти
Автором просписано, что человек понимает, жертвует и признает, что так было правильно во имя государства и людей, но всё равно терзает себя за содеянное. Именно в этом и заключается главное этическое противоречие, которое мучает Фитца и является основной темой произведения. Он знает, что так было нужно, но не может избавиться от чувства вины. Ему может быть совсем не жалко и даже наоборот (Регала, например, уж точно не жалко). Но в своих собственных глазах он всё равно - убийца. Если не ошибаюсь, он даже в последней трилогии вспоминал, как убивал перекованных, и рассуждал о том, как это было ужасно - убивать по необходимости людей, которые в сущности ни в чем не виноваты, они просто были больны. Даже спустя 40 лет Фитц не мог себе простить эти убийства по необходимости, а уж что говорить о том времени, когда он только начал этим заниматься и как мучился из-за этого.

Неуверенность, неполноценность, потерянность - само собой, этого у Фитца море. Но всё это ещё и тесно переплетено с осознанием своей греховности и недостойности. Такой дикий этический коктейль. И расхлебать эту душевную кашу можно было лишь серьезными жертвами, для самого же Фитца. Не было бы у него никакого покоя, он бы по-прежнему считал себя недостойным, если бы не пройденное искупление. И дело даже не в грехах в некоем высшем смысле ("не убий"), а в самом Фитце, в его отношении к себе, своему прошлому и своей профессии.

С новой информацией о его детстве, предоставденной в этих книгах, его решение вернуться кажется еще более диким и идиотским
Это не идиотство, а естественное проявление психики. Человек испытывает желание вернуться в место, где его мучили, чтобы разобраться с этим, уничтожить источник непрекращающейся душевной боли. Шут должен был вернуться на Клеррес, чтобы покончить с ним. Только так он мог освободиться.

URL
2017-06-02 в 16:18 

Так что новые факты, данные Хобб в третьей трилогии, лично для меня хорошо ложатся на все предыдущее и многое объясняют.
Согласна. Я ещё с первой трилогии видела, что Шут очень сломанный человек, в нем сразу чувствовался сильный надрыв. После второй трилогии тоже стала думать, что его странная асексуальность возможно следствие насилия (помимо его прочих проблем). Теперь всё встало на свои места. И он должен был рано или поздно вернуться туда, где его сломали физически и духовно, и уничтожить это место. Я этого ждала ещё задолго до того, как Хобб начала писать последнюю трилогию.

И почему он туда потащился с Прилкопом так неосмотрительно - мне тоже понятно. Он хотел разобраться - действительно ли реальными были те детские впечатления, может он, будучи ребенком, что-то не так понял, не разобрался в мотивах и т.д. И лишь убедившись, что он не ошибся, и на Клерресе действительно рассадник зла, Шут захотел раз и навсегда уничтожить это место. Раньше бы он не решился и так и носил бы в себе душевную боль, не умея разобраться - действительно его наставники были сволочами обыкновенными, или это он - глупый плохой ребенок, который чего-то не понял в мотивах взрослых. Увы, очень частая жизненная ситуация, когда ребенок бунтует против плохого обращения, но в глубине души считает плохим себя, а не их, и так и тащит это за собой по жизни. Хобб отличный психолог и очень точно вскрывает все эти вещи.

URL
2017-06-02 в 16:24 

Да. Хобб это очень хорошо подмечала. Как с Молли: "Папочка, прости меня, я больше не буду плохой, я не буду плохой"

URL
2017-06-02 в 16:53 

Все правильно. Компенсация психологической травмы. Плюс очередное проявление пресловутых генов Белых: наш целеустремленный лосось видел цель и не замечал препятствий. Он ведь возвращался под уговоры Прилкопа "направить Клеррес на Путь Истинный" - вот и готов был закрыть глаза на собственный эмоциональный дискомфорт и риск для жизни. Как Пчелка, поджигая библиотеку, до последнего готова была дышать дымом, чтобы поджечь побольше. Ее только волк-отец и выгнал оттуда, да и то, поздновато.

URL
2017-06-02 в 17:01 

Гость, в 16:18
Я ещё с первой трилогии видела, что Шут очень сломанный человек, в нем сразу чувствовался сильный надрыв.
А в чем это выражалось, в первой трилогии? Если не сложно - напишите?

URL
2017-06-02 в 17:04 

Это такой сюжет из фиков. Я фанфикш не очень люблю, прочитала или просмотрела чего пару штук. И вот в процентах 90 героя мучают мыслимыми и немыслимыми способами а в случае трудностей не придумывает ничего лучше чем заняться проституцией. Сексуальное насилие это то чему ты не можешь противостоять. Проституция этом выбор. Каждый живет как считает правильным но этот выбор самый легкий и определенным способом характеризирует человека. У Шута в предыдущих романах находились другие способы обеспечивать свою жизнь.
Не думаю, что в случае Шута это была добровольная проституция, скорее - последний способ двигаться к цели, когда другие возможности были исчерпаны. Потому что, как ни крути, резными бусами и историями проезд на корабле вряд ли оплатишь. :(

2017-06-02 в 17:08 

Дополнение к ответу Галатеи: возможно, он просто пробрался на корабль тайком или договорился с "добрым дядей" на бесплатный проезд, а уже в плавании его заставили этот проезд отрабатывать. Так что, по сути это насилие, а никак не проституция.

URL
2017-06-02 в 17:37 

А в чем это выражалось, в первой трилогии? Если не сложно - напишите?
Такие вещи трудно объяснить, это больше просто чувствуется. В нем много неправильности. Ну опять же эта асексуальность, бесполость. Ещё закрытость, нежелание впускать людей за свои стены - как он обиделся на Фитца, когда тот залез к нему в комнату. Обычно такое ревностное отношение к своей территории означает, что человек боится пускать себе в душу. Ещё Шут слишком ранимый, какой-то трепещущий внутри, тоже говорит о душевных травмах. Видно, что его можно глубоко ранить, даже если он виду не подаст. Ещё слишком резкие смены поведения, когда он то раскрывался, то резко отшивал человека. Говорит о страхах и нестабильности в отношениях с людьми.

Ну и самое главное - все эти маски, образы. Шут, Янтарь, Голден, а помимо этого ещё куча мелких масок разового применения. Он говорит, что это для дела, но сам прячется за ними. В последней книжке было классно это показано, когда он превращался в Янтарь, если уставал рассказывать Фитцу про Клеррес или обижался. Закрылся маской, и хрен подкопаешься. Обычно за такими масками человек прячет свою боль и страх. Он и в первой трилогии в сложных ситуациях прятался от окружающих под маской шута. Были, напр., сцены, где Фитц начинал к нему докапываться с какими-то вопросами, а Шут убегал с идиотской шутовской песенкой.

И в дальнейшем, к концу первой трилогии, когда Шут начал раскрываться перед Фитцем, стало проявляться это внутренне, очень болезненное. Такое, знаете, очень мягкое, куда ни в коем случае нельзя бить, иначе человеку станет ужасающе больно. Ну а уж во второй трилогии тем более стало очевидно - как глубоко его можно ранить. Что весь он - будто одна сплошная рана, которую человек усиленно прячет под масками, резкостью и наносным поведением (напр., когда он несколько месяцев прятался от Фитца под маской Голдена после памятного разговора о любви, вел себя резко, холодно и отстраненно). Всё это может быть только следствием серьезных душевных травм.

URL
2017-06-02 в 18:21 

Гость в 17:37
Спасибо.

URL
2017-06-02 в 18:25 

Гость в 16:18 конечно и сам ответит Гостю в 17:01, но я не могу удержаться, чтобы не встрять, очень уж вопрос для меня профессионально-острый. Я тоже с первой трилогии придерживалась мнения о глубочайшей психотравме Шута, с высокой степенью вероятностью - на почве сексуально насилия или, как минимум, просто физического. Тут все четко, как по американским учебникам психотерапии, из раздела "Симптомы". Итак, что вспоминается навскидку, без заглядывания в книги:
- весельчак и балагур, но не имеет в замке ни одного мало-мальского друга (Фитц не в счет), держится особняком;
- ревностно охраняет свое личное пространство, даже Фитца в комнату не пускает, как отреагировал на его вторжение - все мы помним;
- не посещает общественных бань, не купается в реках, не загарает, короче - не допускает малейшего оголения тела;
- носит свободную, бесформенную одежду ярких контрастных цветов - то есть всеми способами отвлекает внимание от очертаний тела под одеждой;
- любимая поза даже в расслабленной, дружеской обстановке - поджав ноги, прижав колени к груди и обняв себя руками. Максимум психологической и физической закрытости;
- спит в позе эмбриона;
- черный юмор и очень специфический сарказм; частые шутки на сексуальную тему;
- бесстрастно и покорно реагирует на неоднократные избиения со стороны Регала и Ко, не пытается жаловаться Шрюду, не впадает в истерику, - явно привычен к физическому насилию и умеет отрешиться от боли;
- не обращается к целителям, даже Фитцу не позволяет осмотреть и перевязать раны;
- знает все тайные ходы-выходы в замке, умеет быстро исчезать (прятаться), передвигаться тихо и незаметно, - старается не привлекать внимание;
- кукла-младенец в комнате, явно не подходящая игрушка по возрасту и полу, - признак остаточного инфантилизма, что тоже очень настораживает, учитывая, что все остальное поведение чрезмерно взрослое. И еще фактор относительно этой куклы. В психологии есть такой компенсаторный механизм защиты психики от детской сексуальной травмы, называется "проективный перенос". Если коротко: любовь, защиту и заботу, которых не хватает самому, человек переносить на кого-то (младший братик, щенок) или что-то (кукла). В случае с Шутом, здесь явно кукла и Фитц)))
- раз уж я вспомнила о психологических защитных механизмах: у Шута мы наблюдаем почти полный набор. Вытеснение/подавление/отрицание - не поручусь, что Шут реально забыл, что с ним делали на Клерресе и в рабстве, но он явно для себя приуменьшил значимость произошедшего, и этим можно объяснить его бесстрашно-"глупое" возвращение туда. Гиперкомпенсация - активные попытки достичь всеобщего блага и счастья, мира на всей земле и драконов в небе, короче, додать недодаденное. Обесценивание - сексуальная сторона жизни, мол, неважна, и зачем вы, люди, такое внимание уделяете вопросам пола. Сублимация - нерастраченную сексуальную энергию переносит в творчество (резьба по дереву) и, опять-таки, переделку мира. Расщепление самости - любовь к маскам, актерству, примерка на себя различных ролей, яркая раскраска лица, а в последующих трилогиях выяснилось и появление новых личностей (Любимый, Шут, Янтарь, Голден, Грей, Шанс); травмирующие обстоятельства остаются с предыдущей личностью, а новая начинает жизнь с "чистого листа". Остальные механизмы менее выражены, но тоже присутствуют.

URL
   

Робин Хобб

главная