Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
15:52 

всё ещё "Убийца Шута" ))

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Давайте поговорим о Шуте?
О том новом Шуте, который явился Фитцу после стольких лет разлуки.
Расскажите о своих впечатлениях, наблюдениях, что вы подметили, может быть вам что-то показалось необычным в его поведении?
А еще давайте попробуем сделать предположения о его роли в новой трилогии.

очень неприятная теория, в которую верить совсем не хочется
и такие же вопросы

@темы: вопрос, Убийца Шута

Комментарии
2015-03-29 в 16:36 

Parks
Я тут еще вот о чем подумала, а что если всю эту ситуацию Шут намеренно подстроил, чтобы в конечном итоге Фитц избавил мир от прислужников? Дико, конечно, но тем не менее...
И я думала о том, что это может быть вовсе и не Шут, но для меня это слишком туманная версия. В общем-то, маловероятно, но Шут выглядит крайне подозрительно.

Вспоминая предыдущие две встречи, вопрос о "постановочной" встрече возник сам собой. При встрече в Джампи, при встрече у хижины Фитца эмоциональная составляющая была преобладающей, а тут как-то все размеренно. Я понимаю, что Шут, безусловно, уже совершенно не тот человек, учитывая ужасы у БЖ, а потом еще добавленные издевательства у Прислужников, но тогда не вяжется абсолютно его адекватное поведение в Бакиппе - он снова почти стал самим собой. Но все это как-то на уровне интуиции, я бы сказала, "ощущение"... Не знаю, что и думать.

2015-03-29 в 17:16 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Parks, Шут настолько любимый, что думать о его возможном предательстве очень больно.так мы уже привыкли ему доверять. И так не сходится мысль о его возможном предательстве со светлым чистым образом Янтарь, про которую я сейчас перечитываю.
Но мне всё это тоже пришло в голову при чтении УШ. Раз пришли, нечего от них прятаться, надо их обсудить.

что если всю эту ситуацию Шут намеренно подстроил, чтобы в конечном итоге Фитц избавил мир от прислужников?
слишком много совпадений должно было совпасть. Как слепому во всех смыслах (пророческом тоже) человеку такое провернуть?
А если подстроил, то с какого момента? Только ту самую встречу с последующим похищением ребёнка? Или задолго до этого, он специально внушил прислужникам мысль о поисках ребёнка, чтобы стравить их с Фитцем? (он мог видеть еще в старых своих пророческих видениях, что у Фитца будет еще ребёнок, но не знал точно когда он родится и какого возраста бует)


учитывая ужасы у БЖ, а потом еще добавленные издевательства у Прислужников
то что случилось с Шутом у БЖ - это ужас же что такое! Волосы шевелились, когда я читала всё это. Но, получается, у БЖ он очень легко отделался, буквально за каких-то два дня. А то, что случилось с ним потом длилось годами! Это вообще в голове не укладывается. Как такое можно пережить?

Шута Фитц вылечил скиллом, как и самого Фитца когда-то, от чего он у нас бессмертным эльфом стал. Раны и переломы не должны были оставаться на теле Шута после такого, а они есть. Фитц, помнится, усилием воли совместно с Чейдом вернул своему телу видимость своих шрамов назад. Могут повреждения Шута тоже быть такой имитацией?

И я думала о том, что это может быть вовсе и не Шут, но для меня это слишком туманная версия.
С одной стороны, Шут упоминает при Кетриккен Ночного Волка, про которого не знал практически никто кроме них, что подтверждает настоящесть Шута.
С другой стороны, если Шута столько лет пытали, могли узнать поминутно всю его жизнь и всё что касается его окружения, так что если это не Шут, а засланный казачок, он располагает практически всеми теми же знаниями, какие были у Шута.

Но. Зачем Прислужникам засылать подменного Шута к Фитцу, чтобы тот призвал его к уничтожению Прислужников? Ничего у меня пока не сходится. (и я этому рада))))

2015-03-29 в 18:48 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
меня насторожили вот какие вещи
- первая реакция Пчелки на "нищего"
читать дальше

- Шут ничего не сказал Фитцу про Пчелку. А у них с ней была весьма специфическая встреча. И предположить, что за ним идет хвост и что Шут навел Прислужников на Пчелку было бы не сложно. А так, они с легким сердцем оставили ее в Ивовом лесу... странно это.

- то, что Шут не позволил Фитцу себя раздеть Что-то он такое скрывает. Так-то Фитц в его теле побывал, куда уж интимнее, и видел его и после пыток БЖ и то в каком состоянии он его видел "нищим" и не только видел, но и трогал и раздевал.

- и да, получшело Шуту слишком резко. То все бегали причитали, как он слаб и что и Скиллом его нельзя излечить из-за слабости, а без Скилла он от ядов помирает и вообще все плохо-плохо. А потом вроде все ничего, и никто уже не помирает так уж усиленно.

В общем-то, все эти пункты можно объяснить без паранойи. Но настороженность они все же вызывают.
Не хочется верить, что "нищий" это еще одна тщательно подготовленная и продуманная личина. Но вот то, что его пытками могли заставить навести Прислужников на Пчелку, к сожалению, вполне вероятный вариант. Но, надеюсь, что там более тонкая и сложная интрига и Шут не предатель ни в каком виде.

2015-03-29 в 20:43 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, Шут ничего не сказал Фитцу про Пчелку. А у них с ней была весьма специфическая встреча. И предположить, что за ним идет хвост и что Шут навел Прислужников на Пчелку было бы не сложно. А так, они с легким сердцем оставили ее в Ивовом лесу... странно это.
Шут не связал Пчёлку с Фитцем пока, мне так показалось. Хотя почему не связал, если именно Фитц у него её из рук вырвал?

2015-03-29 в 21:08 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Глинтвейн, он вроде ее вообще не увидел как Пчелку, он думал что она "сын". Так же, кстати, как и Прислужники напавшие на Ивовый лес. Хороши Пророки, да? Девочку от мальчика отличить не могут ))))
Но вот именно, странно, почему Шут не связал встречу с Пчелкой (сыном) с Фитцем? И почему Фитц его не спросил ни о чем? И почему Фитц ничего ни с чем не связал и не всполошился. Можно конечно все списать на растерянность и внезапность. Но, если честно, мне очень жалко Пчелку, как-то они на нее все забили сразу.
Вот еще что странно! Ведь Шут опознал Пчелку как "сына" о котором было столько шума, волнений и мучений. И потом тут же забыл и забил. И не поинтересовался куда собственно делся "мальчик" и все ли с ним в порядке.

2015-03-29 в 21:55 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, а что с чем должен был связать Фитц? свою дочку с рассказами про сына Шута?? это было бы очень странно, мне кажется.
Когда он узнал Шута, он вообще больше ни о чём думать не мог, только как бы его спасти, он же умирал у него на руках.
Почему он не спросил его потом "Ты зачем в мою дочку вцепился?"? Может он не придал этому значение, потому что считал нормальным, что девочка хотела помочь нищему бедному голодному старику. И он оставил Пчёлку на двоих учеников Чейда, которые были присланы туда, чтобы её защищать, и как минимум одному из них безмерно доверяли и Неттл с Риддлом. А то, что его дочка окажется именно тем сыном, на которого охота ведётся, как я уже говорила, странно было бы предполагать.
Шут опознал Пчелку как "сына" о котором было столько шума, волнений и мучений. И потом тут же забыл и забил. И не поинтересовался куда собственно делся "мальчик" и все ли с ним в порядке.
У меня сейчас нет текста книги под рукой к сожалению. Мне казалось, что он что-то сказал про мальчика, которого нашел, ты, мол, уж его защити пожалуйста, Фитц. Было такое?

2015-03-29 в 21:58 

Parks
Глинтвейн, он сказал, что ему показалось, будто он нашел, наконец, сына. И все.

2015-03-29 в 22:02 

Parks
«Он замолчал. Его слова для меня не имели смысла.
– Я не хотел ранить тебя. Я бы никогда не причинил тебе боль. Я принял тебя за… Я думал, ты хочешь навредить ей! Прости меня, Шут. Мне так жаль! Но кто изувечил тебя, кто заставил тебя страдать? – Я взвесил то немногое, что мне было известно, – Школа, в которой ты вырос… они сделали это с тобой?»

Отрывок из книги: Хобб, Робин. «Убийца Шута.» Hewlett-Packard. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.

Кстати, Фитц упомянул Пчелку, но Шут ничего не ответил на это.

2015-03-29 в 22:06 

Parks
«Наслаждайся тем хорошим, что еще осталось в твоей жизни, мой старый друг. Злые времена вскоре настигнут тебя. Хорошо было оказаться рядом с тобой. В последний раз.»

Отрывок из книги: Хобб, Робин. «Убийца Шута.» Hewlett-Packard. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.


Вот еще слова Шута обращенные к Фитцу. Он, не являясь пророком, говорить о плохих временах. Тоже подозрительно. Откуда он знает?

2015-03-29 в 22:32 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Parks, он сказал, что ему показалось, будто он нашел, наконец, сына. И все.
ага, значит я правильно помню

Кстати, Фитц упомянул Пчелку, но Шут ничего не ответил на это.
– Я не хотел ранить тебя. Я бы никогда не причинил тебе боль. Я принял тебя за… Я думал, ты хочешь навредить ей! Прости меня, Шут. Мне так жаль! Но кто изувечил тебя, кто заставил тебя страдать? – Я взвесил то немногое, что мне было известно, – Школа, в которой ты вырос… они сделали это с тобой?»
Фитца распирало от эмоций, поэтому он тараторил без умолку, он сам здесь увёл разговор от дочки.

«Наслаждайся тем хорошим, что еще осталось в твоей жизни, мой старый друг. Злые времена вскоре настигнут тебя. Хорошо было оказаться рядом с тобой. В последний раз.»
Вот еще слова Шута обращенные к Фитцу. Он, не являясь пророком, говорить о плохих временах. Тоже подозрительно. Откуда он знает
а вот это интересно. Действительно, откуда? Просто из личного опыта последних 20 лет?

2015-03-29 в 23:16 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Cornelia, - Шут ничего не сказал Фитцу про Пчелку.
Первый вопрос, который Шут задал Фитцу: где он, мой сын? Фитц сказал, что он здесь один. Шут подумал, что ему это все приснилось: не было никакого сына.Поэтому больше не спрашивал. Доказательство реальности произошедшего для Шута - яблоко Пчелки, но Фитц его выбросил.
Parks, Он, не являясь пророком, говорить о плохих временах. Тоже подозрительно. Откуда он знает?
Глинтвейн, Просто из личного опыта последних 20 лет?
Шут понял , что прислужники "не видят лучшего пути", они идут по худшему. А этот худший путь Шут видел еще в детстве.

2015-03-29 в 23:31 

Parks
Другой Вайс, Шут понял , что прислужники "не видят лучшего пути", они идут по худшему. А этот худший путь Шут видел еще в детстве.
Почему вы так думаете? Шут говорил о том, что падение династии Видящих и распространение перекованных приведет к краху, затем с БЖ - там та же тема драконов. Про прислужников речи не шло, зачем он тогда вернулся в школу, раз видела все в детстве?

На мой взгляд, Шут не видит ничего и весь этот ужас, который произошел с ним после того, как он перестал видеть никаким образом не был им предсказан. Единственное пророчество, которое он заново интерпретирует - это о нежданном сыне, но и то, под многолетним давлением прислужников.

2015-03-30 в 00:05 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Parks, Про прислужников речи не шло, зачем он тогда вернулся в школу, раз видела все в детстве?

Думаю, Шут был "чересчур слишком наивен" думая, что этот худший путь - личная инициатива БЖ. На месте он понял, что - такова политика прислужников.Еще для него было важно, чтобы то, что случилось с ним в школе, не произошло ни с одним другим ребенком. Он думал - это ошибка, но оказалось - такова концепция воспитания.
Предсказать дальнейшие ужасы можно и без каких-либо видений.

2015-03-30 в 10:03 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
мне кажется, что это
Шут не видит ничего и весь этот ужас, который произошел с ним после того, как он перестал видеть никаким образом не был им предсказан. Единственное пророчество, которое он заново интерпретирует - это о нежданном сыне, но и то, под многолетним давлением прислужников.
и это
Шут понял , что прислужники "не видят лучшего пути", они идут по худшему. А этот худший путь Шут видел еще в детстве.
не так уж противоречит друг другу.
Тот ужас, который случился с Шутом, не был им предсказан. Единственное, что он видел в пророческих видениях, относящихся к своему послесмертию, это долгая и относительно счастливая жизнь Фитца, про себя он ничего не знал. Поэтому спокойно отправился в школу.
А вот то, что падение Видящих, которое должны были спровоцировать действия БЖ, как и вымирание драконов, это мог быть общий план именно Прислужников школы, а БЖ была просто их инструментом - это интересная мысль. Это очень даже многое объясняет. :duma2: Шут уже дважды помешал им свернуть на выбранный ими путь, но так как он больше не в игре, им теперь ничего не мешает. Он это знает.
Предсказать дальнейшие ужасы можно и без каких-либо видений.
В общем-то, видя методы, которыми они добиваются поставленных целей, не нужно быть пророком, чтобы предсказать не слишком счастливое будущее

2015-03-31 в 12:07 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Начну с того, что Шут сам предполагает, что именно прислужники дергали за ниточки судьбы и делали все, чтобы его встреча с Фитцем была такой кровавой. Поэтому у меня есть такое предположение: мы сошлись на мысли, что прислужников интересует Нежданный сын, но, что, если они ищут не только его, но и Изменяющего Шута?
Прислужники ничего не смогли узнать от Шута об этом сыне. Тогда сменили тактику. Они понимали, что Шут будет отправлять послания либо туда, где может быть этот сын( как с Джофрон), либо тому, кто может о нем знать и найти. Но ведь Шут мог в своих посланиях просить о помощи! У Фитца, вероятно. Фитц - страшная сила и совсем неподконтрольная.
Когда пропала первая посланница, Фитц удивлялся,зачем были перерыты все его бумаги в кабинете и тайном логове? Охотники ведь рисковали! ну взяли бы девушку и ушли. Думаю, они искали подтверждение, что Том - это Фитц. В бумагах они его не нашли, но зато увидели камень памяти с Шутом. Вероятно, у них не было цели убить Фитца. Предполагалось что-то похуже. Фитц должен был убить Шута сам. Может, по этому поводу тоже есть пророчество: ведь БЖ тоже хотела этого - она перековывает Шута и возвращает Фитцу. Фитц вынужден его убить. Изощренное наказание за предательство.:hmm:

2015-03-31 в 16:19 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Шут сам предполагает, что именно прислужники дергали за ниточки судьбы и делали все, чтобы его встреча с Фитцем была такой кровавой.
да? у меня всё еще нет текста под рукой (айпад с закаченной книгой муж увёз с собой в командировку). Ты цитатку точную не кинешь сюда? Интересное уточнение.

что, если они ищут не только его, но и Изменяющего Шута?
я уже писала, что если Фитц нашел то самое пророчество про Нежданного сына, то прислужникам нужно было красть самого Фитца )) В пророчестве явно же про него говорится.

Фитц должен был убить Шута сам.
не очень поняла, откуда ты это взяла? мысль интересная, но её бы раскрутить

2015-03-31 в 19:44 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
" Это не случайность, Фитц. Они намеренно сделали что-то внутри меня, так же как они избороздили шрамами мое лицо и содрали Скилл с моих пальцев. Я не воображаю, что убежал. Они оставили внутри меня медленную смерть, а затем преследовали меня, пока я ковылял дальше, стремясь видеть как я ежедневно выбиваюсь из сил, довожу себя до изнеможения, всегда угрожая тем, кто мог помочь мне. Мне кажется, что я шел быстрее и дальше, чем они рассчитывали, но даже это может быть иллюзией. Их замыслы распространяются так далеко, ни ты ни я не можем даже представить. У них есть карта лабиринта времени, составленная из сотен тысяч пророчеств. Я не спрашиваю, почему ты вонзил в меня нож, потому что уже знаю. Они привели это в действие и ждали, чтобы ты исполнил их злую волю. Они стремились причинить тебе боль, так же сильно, как и убить меня. Никто не виноват, кроме них. Ты все ещё Изменяющий и ты изменил процесс моего умирания, влив в меня силу"
Вот эта цитата.

2015-03-31 в 20:09 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
ааааааа крууууть! :super: :cheek: :vv:
*вы стали свидетелями пятиминутки любви к Хобб* ))))

:duma2:
если у них есть карта лабиринта, они знают про Фитца и специально подстроили, чтобы он убил Шута (тогда Риддл точно на них работает), почему они тогда так долго разыскивали "сына"? Или они и не искали, а с самого начала точно знали где он, просто до поры охраняли дом от посланников Шута, пока не придёт время, когда Шут сам доберется до Фитца, тот его убъёт, и только после этого надо будет забрать "сына"? Интересно, а то, что Фитц Шута вылечит они тоже знали заранее? И зачем им было причинять боль именно изменяющему? Ничего не понимаю. Плохо, что Шут так сильно верит в их всесильность. Фитцу придётся бороться не только с ними, но и с этой верой Шута.

2015-03-31 в 20:20 

Parks
Глинтвейн, нет-нет, Шут здесь говорил не о конкретной данной цепи событий, а в общем, в принципе, о том что все поступки заведомо могут быть известны прислужникам, а также об их жестокости. Если бы он заведомом знал обо всем, почему тогда он не спрашивает Фитца о ребенке?

2015-03-31 в 21:08 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
ну как же не об этой данной?
Их замыслы распространяются так далеко, ни ты ни я не можем даже представить. У них есть карта лабиринта времени, составленная из сотен тысяч пророчеств. Я не спрашиваю, почему ты вонзил в меня нож, потому что уже знаю. Они привели это в действие и ждали, чтобы ты исполнил их злую волю.

я вот еще чего не могу понять - зачем была нужна такая беспрецедентная жестокость? Прислужники - они все как один маньяки? столько лет издеваться над одним и тем же человеком - ну всё что угодно же надоедает, почему им это не надоедало? мне именно это кажется настолько странным, что заставляет вообще весь рассказ Шута ставить под сомнение

2015-04-01 в 12:29 

veregava
listen:there's a hell of a good universe next door; let's go e.e. cummings
Простите меня темную, но я никак не понимаю как это прислужники приводят свои замыслы в действие? Ну, у них там исполнители так сказать, которые вполне могли бы убить Шута. Но чтобы заставить Фитца вонзить нож, нужно манипулировать финные нити событий. Как это им удается

Глитвейн, мне кажется, что прислужники уделяют специальное внимание Шуту, потому что он единственный Белый Пророк, который взбунтовал и противостоял успешно им. А потом он вернулся в Школу с идеей, чтобы помочь при исправлении ошибок, неприятная, мягко говоря, для них ситуация. Шут выиграл первый рунд, так сказать, а теперь нужно снова удалять его с ринга, разбираясь и с проблемой нежданного сына.

2015-04-01 в 15:11 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
veregava, если присмотреться ко всем событиям того дня, то можно, включив паранойю, придти к выводу, что Фитца целенаправленно в течении всего дня доводили до белого каления. И участвовали в этом Шун и Риддл.
(почему Шун и вызывала у меня такое подозрение и столько размышлений на её счет.
Можно так же вспомнить, что Риддл был пленником Бледной Женщины и перекованным в её темнице, а Фитц ничего не предпринял, когда увидел его там, на что Риддл мог затаить на Фитца обиду)
Риддл особенно старался. Мне самой его убить хотелось. Фитц всё-таки очень сдержанный мужчина.

Да, конечно, ты права, кто для них единственная угроза, если не Шут и его Изменяющий. С этой точки зрения понятно, почему они Шута пытали. Только в голове не укладываются постоянные пытки на протяжении 20 лет! И что Шут после этого остался в своем уме. А еще не понятно, почему они Фитца не пытались убить все это время.

На меня снизошло озарение ))) Может быть Фитц им и нужен как Изменяющий, а ребенка его они украли для того, чтобы им его шантажировать и заставить делать все что они скажут? Для того он и Шута должен был убить, чтобы еще больше быть связанным чувством вины и быть более послушным. Это ведь один раз уже было - на Аслевджале. Как только Фитц понял, что Шута будут убивать через перековывание об дракона КБ, он тут же закричал "я сделаю все что ты скажешь, только не убивай его". Они уже тогда выяснили, что Фитца достаточно легко шантажировать, главное найти его самое уязвимое место. Ребенок для Фитца всю жизнь был самым желанным подарком судьбы, а значит именно он и есть это самое уязвимое место. Тогда, мне кажется, сходится и то, что пророчество про "Нежданного сына" - про Фитца.

2015-04-02 в 10:57 

Eliss_floe
На меня снизошло озарение ))) Может быть Фитц им и нужен как Изменяющий, а ребенка его они украли для того, чтобы им его шантажировать и заставить делать все что они скажут?
Но судя по событиям в Ивовом лесу и "разговоров" между ними и их пленниками, они искали совсем не ребенка Фитца).

2015-04-02 в 11:16 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Eliss_floe, да, тоже правильно

2015-04-02 в 11:28 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Прислужники - они все как один маньяки?
Глинтвейн, достаточно ведь одного маньяка во главе. Вот кстати, что интересно, неизвестно, кто там у них сейчас за главного. Шут не знает или не называет руководителя Прислужников. А у меня создалось впечатление (хотя ничем особо не подтвержденное), что и за БЖ кто-то стоял.
И еще куда делся Черный человек непонятно. Шута схватили, а он исчез.


Но судя по событиям в Ивовом лесу и "разговоров" между ними и их пленниками, они искали совсем не ребенка Фитца).
Eliss_floe,
А может ведь такое быть, что Пророчество дошло очень сильно искаженным. Оно вроде бы сделано очень давно и с тех пор много раз копировалось, переписывалось и трактовалось. Могло и до такого дойти, что дочь в сына превратилась, например.

2015-04-02 в 11:43 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, меня тоже занимает вопрос куда делся Прилкоп. С одной стороны, он был стареньким и мог просто умереть под пытками. С другой стороны, он жил на Аслевджале все то время, пока там хозяйничала БЖ. Не был ли он тем самый человеком Прислужников, кто должен был проследить за тем, что все идет по намеченному плану? Только что приехавшая команда из герцогств видела его несколько раз, а БЖ и её слугам он умудрился ни разу не попасться на глаза, шарясь по их туннелям? Подозрительно.
И Шута покинуть Фитца и поехать в школу он уговорил.

2015-04-02 в 18:07 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
И Шута покинуть Фитца и поехать в школу он уговорил.
Да-да. Сейчас нас опять в паранойе обвинят )))

2015-04-02 в 18:54 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, ничего, интересно же, когда есть много обдуманных версий

2015-04-02 в 19:01 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
veregava, Простите меня темную, но я никак не понимаю как это прислужники приводят свои замыслы в действие? Ну, у них там исполнители так сказать, которые вполне могли бы убить Шута. Но чтобы заставить Фитца вонзить нож, нужно манипулировать финные нити событий. Как это им удается

По-моему, это хорошо объяснила БЖ. Она говорила, что знала - наступит тот день, когда Фитц и Шут окажутся у неё в руках, не ясен был только путь. Поэтому она старалась всеми возможными способами изменить будущее так, чтобы они оказались у неё или погибли по дороге. Агенты договаривались с Регалом, перекованным приказывали отыскать и прикончить Фитца и Верити. Они провалились, но БЖ не сдавалась. Потом были Полукровки и Хения, но и это не вышло. При помощи нарчески она заманила их на Аслевджал и далее. Она говорила, что вполне могла положиться на удачу, и они попали бы к ней в руки, но "В ПРИРОДЕ БЕЛЫХ ЗАКЛЮЧЕНА ПОТРЕБНОСТЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ НУЖНОЕ ИМ БУДУЩЕЕ СВЕРШИЛОСЬ"
Я уже говорила, что думаю - все Белые способны видеть пророчества. Разница лишь в масштабе этих видений.
Скорее всего этот странный туманный человек(очевидно Белый) должен был сделать все, чтобы Фитц убил Шута. Он видел, как это можно сделать.
Прежде всего нужно, чтобы они встретились. Вытянуть куда-то поближе Фитца было проблематично, значит Шут должен был прийти сам. Ключевой момент этого дня- сцена с несчастной собакой, уверена - она была сманипулирована. И в Фитца вселился Боб (если смотрели "Твин Пикс", знаете, о чем я). А дальше все покатилось. И нужное будущее наступило.
Мне представляется так.

2015-04-30 в 20:42 

Lonely_Enot
Дочитала книгу и у меня появилась стопочка вопросов относительно странного поведения Шута, которые, конечно, условно можно объяснить пережитым им.

Шут просит Фитца спасти его, практически сразу и не раздумывая. Более чем странно, вспоминая «Судьбу Шута», когда зная что его ждет он, тем не менее, делает все для исполнения своей задачи.
цитата из "Убийцы Шута"

Шут не притворяется, ему действительно плохо, очень плохо. Но настолько ли как он пытается показать на площади и всю дорогу до Камней? Стоит вспомнить, что Скилл-целительница, «тестировавшая» Шута перед исцелением не обнаружила у него смертельных повреждений, только застарелые раны.
цитата из "Убийцы Шута"

У меня сложилось впечатление, что Шут стремился любой ценой как можно скорее «увести» Фитца из дома и задержать его в Баккипе: спрашивает, останется ли Фитц на ночь, понимая, что тот не сможет отказать; сам начинает и постоянно возобновляет разговор всякий раз, когда Фитцу кажется, что он уже задремал; и даже больше - просит убить ради него.

А теперь вернемся чуть назад. К Шуту пусть и на краткий миг вернулись способности, и он увидел будущее.
цитата из "Убийцы Шута"
В этой же главе есть подтверждение этому.
цитата из "Убийцы Шута"

В видении, посетившем в тот момент Шута, определенно был Фитц, а видения Шута многовариантовые. Что если он увидел не только свою смерть (смерть ли? упоминается только кровь) от руки лучшего друга, но и нечто большее? Шут знает, что за ним по пятам идут Прислужники. Что если представить такой вариант: Фитц ранит Шута, но не смертельно. Понимает, что тот искалечен, истощен, но есть шанс его выходить и попробовать транспортировать, не подвергая при этом сильнейшей опасности (использование скилл-колонны). Вся честная компания возвращается домой. И тут появляются Прислужники, пришедшие (как мы узнали) за Пчелкой, но Шут может думать, что за ним. Что сделает Фитц? Бросится защищать дочь с другом и… возможно погибнет. Мог ли Шут, увидев вероятную смерть Фитца, сделать все, чтобы не позволить ему вернуться домой в определенный промежуток времени и задержать на максимально возможный срок?

2015-04-30 в 20:57 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Шут просит Фитца спасти его, практически сразу и не раздумывая. Более чем странно, вспоминая «Судьбу Шута», когда зная что его ждет он, тем не менее, делает все для исполнения своей задачи.
в Судьбе Шута он знал, что его смерть - зало усеха его миссии, а здесь всё наоборот, он видит свою миссию в уничтожении врагов и не может себе позволить умереть до этого


Шут не притворяется, ему действительно плохо, очень плохо. Но настолько ли как он пытается показать на площади и всю дорогу до Камней? Стоит вспомнить, что Скилл-целительница, «тестировавшая» Шута перед исцелением не обнаружила у него смертельных повреждений, только застарелые раны.
Первыми ри помощи скилла излечиваются самые свежие раны, чем они старее, тем больше нужно времени и скилла. Три ножевых раны, которые нанес Шуту Фитц, залечились во время прохождения скилл-колонны силой Риддла. Остались только те, с которыми Шут пришел на лощадь.

Зрение вернулось ко мне. Я могу видеть! О мой свет, мое солнце, откуда ты пришел? Где ты был?
это он думает, что сына нашел, к нему обращается (( как жалко его ((

Мог ли Шут, увидев вероятную смерть Фитца, сделать все, чтобы не позволить ему вернуться домой в определенный промежуток времени и задержать на максимально возможный срок?
какие варианты мы только не перебрали, но такого, кажется, еще не рассматривали. Думаешь, Шут только что нашел своего сына (думает так), но предпочёл увести чтобы спасти Фитца, не пытаясь защитить найденного сына? Боюсь, что Шут любил Фитца, но не настолько чтобы уводить его от драки. Ему действительно нужно было лечение.
А когда Фитц уже переместился в Баккип, он в любом случае не смог бы вернуться домой раньше чем через 3-4 дня

2015-04-30 в 21:07 

Lonely_Enot
Думаешь, Шут только что нашел своего сына (думает так), но предпочёл увести чтобы спасти Фитца, не пытаясь защитить найденного сына?
Хм, по-моему, где-то выше обсуждалось, что Шут не уверен в том, что нашел-таки "сына", а это ему не показалось, да и яблоко-доказательство пропало.

Боюсь, что Шут любил Фитца, но не настолько чтобы уводить его от драки. Ему действительно нужно было лечение.

Но необходимость лечения не отменяет того, что Шуту нужен был инструмент, чтобы бороться. А кто может им стать как не Изменяющий? А для этого Фитц тоже обязан быть жив.
К тому же "обнимашки" с Пчелкой могли открыть ему какой-то вариант будущего в котором Прислужники должны были, придя в Ивовый лес не застать Фитца.

А когда Фитц уже переместился в Баккип, он в любом случае не смог бы вернуться домой раньше чем через 3-4 дня
Ради Пчелки, да и своих людей в Ивовом лесу мог и снова через колонну очертя голову броситься.

2015-05-04 в 19:42 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Lonely_Enot, интересная и неожиданная версия.
Спасти Фитца, обманув его - нетипичное для Шута поведение, конечно. Но, если действовать нужно было быстро, то ,возможно, это был самый простой вариант.
В видении, посетившем в тот момент Шута, определенно был Фитц, а видения Шута многовариантовые. Что если он увидел не только свою смерть (смерть ли? упоминается только кровь) от руки лучшего друга, но и нечто большее?
Lonely_Enot, значит ли это, что Вы считаете как и я, что способности к видениям Пчелки - это утраченные способности Шута, которые попали к ней каким-то странным способом?
Пчелка ведь не видела то, что увидел Шут про этого волка-Фитца. Она слышала только, что он сказал.
Мог ли Шут, увидев вероятную смерть Фитца, сделать все, чтобы не позволить ему вернуться домой в определенный промежуток времени и задержать на максимально возможный срок?

Очевидно, что Шут возвращается в Баккип в первую очередь за Фитцем. Надежда найти своего сына у него, мне кажется, практически умерла. Он ведь сказал, что последних четырёх посланников он отправил как раз с просьбой о помощи. Просил Фитца убить Прислужников. Поэтому Фитц, как всегда, нужен ему живой:)
Вот какие мысли накликала эта неожиданная версияLonely_Enot.
Верим ли мы Шуту? Как прежде?
Мы так увлеклись Нежданным сыном и Пчелкой, как новым Пророком!
Но ведь Шут абсолютно уверен, что Фитц - по-прежнему Изменяющий. Значит ли это, что себя он по-прежнему считает Белым Пророком? :hmm:

2015-05-04 в 22:13 

Lonely_Enot
Спасти Фитца, обманув его - нетипичное для Шута поведение, конечно.
Я не утверждаю, что это мог быть чистой воды обман. Скорее просто стечение обстоятельств и нехватка времени, отягощенные общим физическим состоянием. Хотя даже при таком раскладе в итоге Шут будет 100% винить себя, какие бы мотивы не были изначально. Тем более мне показалось, что он не понял, что тот, кого он обнимал, оказался ребенком Фитца.

Lonely_Enot, значит ли это, что Вы считаете как и я, что способности к видениям Пчелки - это утраченные способности Шута, которые попали к ней каким-то странным способом?
Я себе уже голову сломала, честно говоря, над этим вопросом.))

Если вспоминать самое начало книги, то Молли стало первый раз плохо на празднике, когда появилась первая (для Фитца и читателей, во всяком случае) посланница. Дальше Молли нездоровилось, опять стало лучше, и через какое-то время она заговорила о беременности (причем призналась, что долго скрывала, не будучи до конца уверенной). Плюс в камне памяти появились воспоминания, которых там быть не должно и которые в дальнейшем (когда Фитц снова решился потрогать подарок Шута) не проявились вновь. Случайность ли это? Не могла ли беременность Молли быть связанной с посланницей? Вспомним также слова "второй" посланницы о том, что ее "заставляли" рожать детей и отбирали их. Понимаю, что версия бредовая, но не могла ли "первая" посланница каким-то образом повлиять на странную беременность Молли? Хм, Прислужники могут внедрить медленную смерть и паразитов, пожирающих заживо, а не могут ли Белые "внедрить" своего ребенка в человека? *Пишу и сама понимаю, что бред-бредом. ))*

Второй вопрос: Шут и Пчелка. Для меня тут ключевым вопросом является: вернулись ли способности к Шуту? Можно считать, что на какой-то момент точно да, он предсказал появление Фитца. И вот здесь по тому, как Шут отчаянно просил Фитца первым делом и любой ценой вернуть ему зрение, мне показалось, что от его физического зрения зависит и способность видеть судьбы (прикоснувшись к Шуту, Пчелка именно видит что произойдет, глядя на ту же парочку за деревом).

2015-05-04 в 23:58 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Lonely_Enot, Я не утверждаю, что это мог быть чистой воды обман. Тем более мне показалось, что он не понял, что тот, кого он обнимал, оказался ребенком Фитца.
Я не этот обман имела ввиду. Свою встречу с Пчелкой он не считает реальной. Я говорю о его физическом состоянии: мог ли Шут немного приукрасить масштаб бед, чтобы Фитц немедленно отправился с ним в Баккип?

не могла ли "первая" посланница каким-то образом повлиять на странную беременность Молли? Хм, Прислужники могут внедрить медленную смерть и паразитов, пожирающих заживо, а не могут ли Белые "внедрить" своего ребенка в человека?
я могла бы принять и такую версию, если бы было объяснение зачем это делать. Именно с Молли.

2015-05-05 в 08:34 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Первая посланница Молли даже не видела. Скорее уж она могла обрюхатить дворецкого, с ним она по крайней мере разговаривала.

Шута три раза ударили ножом. Хороший повод чтобы умереть. Кроме того, Шут дальше расскажет Фитцу, что если бы они не встретились в тот день, он протянул бы не больше двух дней - голод, холод и медленная смерть внутри сделали бы свое дело. Мне очень нравится версия про то, что Шут в очередной раз хотел спасти Фитца, уведя его из дома, но нужно свести концы с концами. Пока же самый очевидный вариант кажется и самым логичным - Шут нуждался в срочном лечении, а эпизод с Пчелкой он воспринял как предсмертный бред.
Возвращаться назад Фитцу снова через скилл-колонну, рискуя пропасть в ней, не было никакой объективной необходимости, на защиту Пчелки остался такой всеми рекомендуемый в самых лестных выражениях (Неттл, Риддл, Чейд - все, кому Фитц доверял) ФитцВиджилант. Фитц и не собирался той ночью никуда уходить, думал побыть с Шутом и выспаться рядом с ним по возможности, а потом решить, отправляться в путь домой, чтобы потом опять вернуться, или побыть в Баккипе еще.

Другой Вайс, ты уже не первый раз упоминаешь свою теорию про то, что пророческие способности Шута временно переместились в Пчелку. Но ни разу ее не пыталась развивать (или я не видела? Покажи, если ты где-то это уже подробно описывала). Как это могло произойти? Какие последствия?

2015-05-05 в 19:39 

Lonely_Enot
теорию про то, что пророческие способности Шута временно переместились в Пчелку.
А могу я тоже предложить что-то вроде странного варианта такой теории, на которую меня натолкнули вопросы Другой Вайс относительно Пчелки в роли Белого Пророка и того считает ли Шут себя по-прежнему Пророком? Я привыкла смотреть на историю как на фентази, а что если взглянуть на нее с точки зрения научной фантастики?

Не могу сейчас найти точную цитату, но Шут говорил Фитцу о том, что вариантов будущего, в котором Фитц бы пережил детство ничтожно мало.
У Шута было как минимум две миссии от удачного завершения, которых зависело, пойдет ли мир по новой лучшей колее: 1. Красные корабли; 2. Драконы.
Однако во всех вариантах будущего независимо от обстоятельств вторая миссия неизменно заканчивалась смертью Шута. И это предсказание сбылось. Шут умер и пробыл мертвым достаточно долгое время. Фитц его не откачал, а именно вернул к жизни и с этого мгновения я вижу несколько вариантов развития событий.
1. Миссия Шута завершилась. Его кожа, меняющая цвет с подведением мира к нужной колее, не могла вновь поменять цвет в силу смерти Пророка. Рождается новый Белый Пророк со своей собственной миссией, предположительно Пчелка.
2. Миссия Шута не завершена. Фитц самим фактом своего существования создал альтернативную реальность. Если Фитц умирал в детстве практически во всех вариантах будущего, предположительно мир становилось невозможно направить на нужную колею (=Изменяющего нет). Нет Изменяющего, Белый Пророк не смог предотвратить уничтожение династии Видящих, нашествия Красных кораблей, не узнал бы о необходимости пробуждения драконов и соответственно не погиб на острове.
Таким образом, в мире без Изменяющего Белый Пророк, возможно, мог выжить.
Но, человек, которого не было в основных вариантах будущего, служит разветвителем на каждом перекрестке времени. У будущего появляются новые варианты, оканчивающиеся смертью Пророка. Это, в конечном счете, могло породить временную путаницу, в которой у Пророка, который обречен на смерть, появилось продолжение миссий (предположительно это и вовсе одна общая миссия, для которой и корабли и драконы являются лишь ступеньками). Пророк в настоящем погибает, но задача его «двойника» из мира, где Фитц погиб в детстве осталась. Миссия завершена принудительно в связи со смертью. Рождается новый Белый Пророк либо со своей собственной миссией, либо продолжатель дела Шута.
Здесь я считаю уместным ввести новый термин для обозначения Фитца, не только Изменяющий, но Искажающий. Фитц исказил реальность, и Шут вернулся к жизни. Но, как нам известно, два Пророка не могут одновременно существовать в одной реальности. В конфликте Белой Женщины и Любимого истинным Пророком мог быть только один из них. И если истинным Пророком считали Белую Женщину, то Любимый по умолчанию становился ложным и наоборот. В мире, где родился (суждено родиться) новому Белому Пророку не может быть иного Пророка. Однако, благодаря Фитцу Шут жив. Мы предполагаем, что новый Пророк – Пчелка. Тогда пророчество о нежданном сыне можно толковать в контексте: нежданный сын – второй истинный Пророк (или Изменяющий, кому как видится. Поскольку, будучи простым человеком один Изменяющий вряд ли сможет прожить достаточно долго, для того чтобы оказаться инструментом в руках нового Пророка). В таком случае сцену на площади можно толковать как столкновение Пророка с самим собой. Подобная встреча в научной фантастике чаще всего ведет к искажениям реальностей и необратимым последствиям. Что конкретно произошло в этой сцене, мы узнаем только в следующей книге, но я вижу здесь очередную развилку с примерным набором возможных вариантов будущего:
1. Способности переходят к изначальному Пророку для окончания его миссии. Видения Пчелки либо исчезают, либо блокируются до завершения миссии Шута.
2. Способности возвращаются к Шуту, но остаются и у Пчелки. Два Пророка в одной реальности, что приведет к еще большему ее искажению.
3. Способности Шута проявились на краткий миг в момент столкновения с Пророком будущего и их появление напрямую связано с искажением реальности.
И теперь к вопросу о том, почему я назвала Фитца именно «Искажающим». По словам Шута у Прислужников есть карта лабиринта времени, однако они не могут найти Пчелку, даже оказавшись с ней в одном городке. Но стоит Фитцу перенестись в Баккип, Прислужники следуют за девочкой как свора гончих по следу, причем уверенно спрашивают, не появлялся ли недавно странный ребенок, возможно путешественник или гость. Обращаем внимание на то, что почувствовали/увидели на карте они ее только-только. Я предполагаю, что Прислужники не могли найти Пчелку только в силу того, что с ней рядом практически постоянно находился человек, которого нет, чье присутствие искажало лабиринт времени до такой степени, что в том месте, где он находится, ничего невозможно было разобрать, но стоит этому искажающему фактору исчезнуть, как картина проясняется и преследователи тут же «берут след». Это выглядит вполне логичным, если учесть что предыдущие 8 (или сколько там Пчелке) лет Фитц практически безотлучно пребывал рядом с дочерью, отлучившись разве что в соседнюю деревушку по делам Чейда на пару часов.

2015-05-05 в 19:52 

Lonely_Enot
Первая посланница Молли даже не видела. Скорее уж она могла обрюхатить дворецкого, с ним она по крайней мере разговаривала.
Хотите, чтобы я попыталась развернуть версию, которую сама же назвала бредом:D? Ладно, давайте попробую.
Mpreg это уж как-то чересчур, но условно допустим первая посланница действительно могла "заразить" дворецкого зародышем ребенка. Впрочем не обязательно это даже должен был быть именно "ребенок", а например какое-то сильнодействующее средство, призванное спровоцировать рождение Белого, которым окурили/опоили посланницу Прислужники. К чему я собственно веду? Есть же болезни, в которых человек может быть носителем вируса, но при этом не заболеть сам. Так дворецкий-мужчина не мог ни "заболеть" ребенком, ни каким либо образом отреагировать на "зелье", а вот передать эстафету вполне мог, сначала Фитцу, а тот, как кандидат того же неподходящего пола, уже Молли.:smiletxt:

2015-05-06 в 11:31 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Lonely_Enot, Хотите, чтобы я попыталась развернуть версию, которую сама же назвала бредом? Ладно, давайте попробую.
прикольно, но, мне кажется, это слишком сложно и не романтично :laugh: никак не связано со всем, что происходило в предыдущих книгах.
Да, и не отвечает на вопрос, зачем нужно было делать это именно с Молли.
И последнее - посланница была от Шута, а не от Прислужников.

2015-05-06 в 12:36 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Сегодня меня вдруг накрыло пониманием, как могло случиться, что дочка Фитца - ребёнок Шута.
И всё стало так очевидно, и совершенно не понятно, как я раньше до этого не додумалась.
Всё же было прямым текстом сказано в предыдущей книге:

БЖ, хоть она и была ложным пророком, сама подсказала Изменяющему путь.

– Он звал тебя! – пропела она мне вслед. – Наверное, думал, что умирает. Конечно, до конца было еще далеко. Я хорошо знаю заплечное ремесло! Но он надеялся, что боль его убьет, и он звал тебя: «Любимый! Любимый!» – Она мастерски имитировала исполненный муки голос Шута.
Волосы у меня на голове встали дыбом, словно Шут заговорил со мной из могилы. Несмотря на решимость, я замедлил шаг, но сильнее прижал его тело к груди и склонил к нему голову. Я ненавидел Бледную Женщину за слезы, которые катились из моих глаз. Я должен ее убить. Почему я ее не убил?
– Он ведь звал именно тебя, не так ли? Ну конечно, так и было, хотя ты можешь этого и не знать. Сомневаюсь, что тебе известен обычай его народа, – они обмениваются именами, чтобы подтвердить создаваемые на всю жизнь связи. Называл ли ты его своим именем, чтобы показать, что он дорог тебе, как собственная жизнь? Или ты трус и боялся сказать ему, как сильно ты его любишь


Разговоры о любви - любимое занятие Фитца, но главное не они, а слова БЖ о связях, создаваемых при обмене именами.

– Любимый, – сказал я, наклонился и поцеловал его в лоб. А потом я вдруг понял чужой обычай обмениваться именами. Поскольку теперь я знал: после того, как он сгорит, наступит конец и для меня. Тот человек, которым я был раньше, не переживет этой потери. – Прощай, Фитц Чивэл Видящий.
Я взял корону двумя руками и осторожно надел ее на голову Шута. И вдруг почувствовал, что вся моя жизнь неотвратимо мчалась к этому моменту. Как жестоко, что самое сильное течение моей судьбы привело меня к такому полному боли концу и потере. Но для меня уже не осталось выбора. Некоторые вещи нельзя изменить. Пришло время короновать короля шутов и отправить его в последний путь.
Я замер.
Мои руки остановились, и я вдруг осознал, что стою один против судьбы, отрицая неизбежность потока времени. Я понял, что должен сделать. Мне следует короновать Шута и полить погребальный костер оставшимся маслом. Одной искры, ну, может быть, двух будет достаточно, чтобы вспыхнул сухой хворост. И он сгорит дотла, его пепел унесет летний ветер в земли, что находятся за Горным Королевством. А я через колонну Скилла вернусь на Аслевджал. Потом возьму Олуха, мы спустимся на узкий пляж и дождемся корабля, который пришлют за нами. Так будет правильно, такова неизбежная, естественная дорога, по которой желает следовать весь мир. Жизнь пойдет своим чередом без Шута, потому что он умер. Я видел это с такой пронзительной ясностью, словно всегда знал, что все произойдет именно так.
Он умер. И ничего изменить нельзя.
Но ведь я Изменяющий.
И тогда я встал на ноги, поднял высоко над головой гудящую корону и потряс ею, угрожая небу.
– НЕТ! – взревел я. Я все еще не понимал, к кому обращаюсь. – Нет! Пусть все будет иначе! Не так! Заберите у меня все, что пожелаете! Но пусть конец будет другим! Пусть он возьмет мою жизнь, а мне отдайте его смерть. Пусть я стану им, а он – мной. Я беру его смерть! Вы слышите меня? Я беру его смерть себе!
Я поднял корону к солнцу. Сквозь хлынувшие слезы она засияла всеми цветами радуги, и мне показалось, что перья колышутся под легким летним ветром. А затем почти физическим усилием я вырвал ее из потока предназначения. И опустил на свою голову. И когда весь мир начался вращаться вокруг меня, я опустил свое тело на погребальный костер, обнял двумя руками своего друга и отдался на волю того, что ждало меня за порогом.


Сам супер-пупер-мега-Изменяющий всем своим существом пожелал поменяться местами с Шутом. Судьба не может идти против такого локомотива. Вот и всё, теперь Шут - это Фитц, а Фитц - это Шут, и дети у них общие.

2015-05-06 в 12:50 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Lonely_Enot, в ваших рассуждениях мне кажется необоснованным один ключевой момент. Вот он:
В таком случае сцену на площади можно толковать как столкновение Пророка с самим собой.
Почему? Даже если пророческие способности Шута перешли к Пчёлке, она теперь Пророк, а он нет.
(я спорю не из вредности, а чтобы находить новые аргументы для интересной версии)

2015-05-06 в 19:58 

Lonely_Enot
И последнее - посланница была от Шута, а не от Прислужников.
Одно вроде как другому не противоречит. Они ж там все вместе вроде как в этой школе пребывали, и эксперименты могли ставить поначалу вполне добровольно, а потом уже принудительно. Так что посланница Шута вполне могла не только ради доставки сообщения Фитцу сбежать, но и по личным причинам, а послание "в нагрузку" взять из хорошего расположения к Шуту. Впрочем, я уже говорила, что сама в этот вариант не верю.))

Сам супер-пупер-мега-Изменяющий всем своим существом пожелал поменяться местами с Шутом. Судьба не может идти против такого локомотива. Вот и всё, теперь Шут - это Фитц, а Фитц - это Шут, и дети у них общие.
А можно спросить? Вы в данном случае имеете в виду, что они поменялись местами как Пророк/Изменяющий или что-то другое?
Вариант с телами/душами вроде как сам собой отпадает, что еще остается - способности?
Откуда тогда у Пчелки такая восприимчивость к Скиллу/Уиту, не от Шута же? Да еще и довольно активное общение с Волком-Отцом…
Кроме того, вроде нигде не сказано, что ребенок Пророка обязательно будет Пророком. Настолько сильное стечение обстоятельств?

К тому же Шут говорит, что пытался все сделать сам (т.е. фактически взять на себя функцию Изменяющего), но у него не вышло:

- Нет. - Он протянул свою костлявую руку и положил ее поверх моей. Бревна в очаге тихо потрескивали, и я слушал его дыхание. Он заговорил вновь. - Я не это имею в виду. Я отправил тебе это послание с последними четырьмя гонцами. Я ненавижу себя, из-за того, что прошу об этой услуге. Мне было стыдно просить, стыдно просить что-то у тебя, после того как я использовал тебя так безжалостно. Но нет больше никого, кого я могу попросить, нигде. Я пробовал сделать это сам. Они перестали допрашивать меня. И начали оставлять в одиночестве. И однажды они были небрежны. Возможно. Я сбежал. Я думал, что сбежал. Я нашел друзей, у которых мог укрыться и отдохнуть. Я знал, что нужно делать. Знал, что должен сделать, и я готовился к этому так, как только мог. И попытался. Но они ожидали меня. Они поймали меня и тех, кто приютил меня и помог. Они забрали меня обратно и больше не беспокоились об ухищрениях и вопросах. Просто стали жестоки. Сломали мне кости, забрали мое зрение.
- Что ты сделал? - Мое дыхание перехватило.
- Я попытался и все испортил. Они высмеяли меня. Сказали, что я всегда терплю неудачи. Но не ты. Ты знаешь как. У тебя есть все навыки для этого. И ты был хорош в этом.


Можно, конечно это трактовать не в контексте разговора об Изменяющем, а лишь как то, что Шуту нужен просто убийца.


Почему? Даже если пророческие способности Шута перешли к Пчёлке, она теперь Пророк, а он нет.
Наверное, "столкновение с самим собой" мне изначально нужно было поставить в кавычки. В этом варианте я подразумевала столкновение единственного истинного Пророка одной реальности с единственно истинным Пророком другой реальности. Если бы Шут-Пророк не погиб, то и способностей бы у Пчелки не было (кстати, ее самой, возможно, тоже). А если Шут, погиб, то и Пчелку обнять на площади некому было бы.

2015-05-06 в 21:35 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Lonely_Enot, я поняла, что столкновение с самим собой имеется в виду в кавычках.
Но тогда и столкновение с БЖ должно быть таким же? Прилкопа не рассматриваем, он на момент встречи с Шутом уже не пророк.
А как считать "столкновение" Шута с Шутихой из прошлого в городе элдерлингов? Это с самим собой или нет?
В целом в рамках жанра фантастики блуждание Пророка на временных путях и столкновение с самим собой вполне рабочий сценарий. Можно даже предположить, что Пророк - это не человек, а функция, переходящая от одного подходящего человека к другому при столкновении двух путей. Какой путь победил, к тому и флажок переходит.

Вы в данном случае имеете в виду, что они поменялись местами как Пророк/Изменяющий или что-то другое?
Вариант с телами/душами вроде как сам собой отпадает, что еще остается - способности?

способности напрямую тоже не передались (но отложились)
А варианта с душами я бы не стала отбрасывать, частично не могли не подцепить кусочки души друг друга.
Про волка-отца - хороший пример. Как внутри Фитца Ночной Волк оказался? Духовная близость породила какую-то иную форму связи, в итоге Пчёлка чувствует себя еще и волчонком.

2015-05-07 в 01:53 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Lonely_Enot, меня прямо заворожила Ваша теория. Здорово объясняется что и почему произошло. И я со многим согласна. Но всё же ответа на вопрос" как это произошло?" я не нашла. "Это" - я имею ввиду -вариант, где Пчелке передались способности Шута.:vv:

Глинтвейн, Сегодня меня вдруг накрыло пониманием, как могло случиться, что дочка Фитца - ребёнок Шута.

У тебя такая символичная, метафоричная и романтичная теория! Надо бы сюда немножко биологии.

Глинтвейн, ты уже не первый раз упоминаешь свою теорию про то, что пророческие способности Шута временно переместились в Пчелку. Но ни разу ее не пыталась развивать (или я не видела? Покажи, если ты где-то это уже подробно описывала). Как это могло произойти? Какие последствия?

Я её и развивала уже дважды. Но мне проще написать это в третий раз, чем искать. Тем более, мне кажется, сейчас это будет очень в тему.

Я думаю, что все дело в Петушиной короне.
Вспомним, как Фитц нашел тело Шута. Он сразу же пытается его оживить, ничего не получается, он обращается за помощью к Чейду, Дьютифулу и Олуху. Но те не видят тело(оно ведь мертво), Фитц злится. Но тут Олух с детской непосредственностью обозначил проблему: хорошо, даже если мы оживим тело, кого мы туда поместим? Тогда только до Фитца доходит истинный смысл происходящего: Шута нет, осталась лишь его мертвая оболочка.
Единственное, что берет с собой Фитц отправляясь сжигать тело Шута - корона (он ведь даже отломанный её кусочек бережно прихватил). Эта корона была дорога для Шута, а сам Фитц про перья от короны вот как сказал "Они были моим слабым местом. Дверью в неизведанное. Подобрав их, я дал толчок какой-то грандиозной цепи событий, привел в действие нечто такое, что никто не в состоянии контролировать. Даже сейчас мое сознание пугливо отгоняло от себя воспоминания, как будто я мог все изменить, сделать так, чтобы события вернулись в область не свершившихся."
" Я взял корону двумя руками и осторожно надел её на голову Шута. И вдруг почувствовал, что моя жизнь неотвратимо мчалась к этому моменту. Как жестоко, что самое сильное течение моей судьбы привело меня к такому полному боли концу и потере. Но для меня уже не осталось выбора. Некоторые вещи нельзя изменить. Пришло время короновать короля шутов и отправить его в последний путь."
Но затем Фитц снял корону с Шута и надел её себе на голову.Он услышал менестрелей, а потом в короне нашел Шута.
Глинтвейн, когда я писала выше про мешочек, в который Шут спрятал перед смертью все самое ценное ( т.е.себя), а потом спрятал этот мешочек куда-то, то я имела ввиду именно Петушиную корону.Вместе со своей кровью, которой была скреплена корона, сущность Шута переместилась туда.
" Я попытался сорвать корону. Однако мне и на ноготь не удалось её сдвинуть. На меня накатила волна ужаса, когда я понял, что корона погружается в мою плоть, как группа Скилла погружалась в тело каменного дракона.
- Нет! - вскричал я.
Я затряс головой, пытаясь сорвать корону. Она не поддавалась. Хуже того, я уже больше не ощущал дерево под своими пальцами. Корона стала похожа на кольцо из плоти."
Менестрели стали изгонять Шута из короны. А сделать это можно было только освободившись от крови Шута. Так эта кровь попала в тело Фитца. Так там оказался Шут. А Фитц в это время занимался возрождением мёртвого тела.
Когда они вернулись в свои тела, кровь Шута так и осталась в теле Фитца, а с ней, видимо, и часть его пророческих способностей. Затем они пополи к Пчелке.
Мне это так видится.

2015-05-07 в 06:36 

Колибри-Я
Нет ничего невозможного, проблема лишь в том, охренел ли ты до нужной степени. (с)
Другой Вайс, :kruto: я просто в восторге от объяснения про корону. Когда сама пыталась понять феномен оживления то пазлов не хватало. А при таком раскладе все четенько.:yes:

2015-05-07 в 08:08 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Другой Вайс, биология была совершенно необходима :yes:
Про то, что в короне была часть души Шута, которую стали изгонять другие менестрели, и именно эту часть души Фитц вернул в подлатанное тело, это я помнила. А то, что кровь Шута вместе с короной "впиталась" в плоть Фитца - это упустила. Да, так получается самая что ни на есть настоящая биология. И получается, что дело не в том, что они обменялись именами, что повлекло за собой обмен сущностями (и тогда Пчелка такой же ребенок Шута как Дьютифул ребенок Верити), они стали кровными родственниками. Нет, даже не так: Шут стал Фитцу кровным родственником, а Фитц Шуту, получается, нет. В любом случае, моя романтичная теория пошла гулять лесом, ых, а она так мне нравилась

2015-05-07 в 11:55 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Колибри-Я, рада, что тебя порадовала.

Глинтвейн, извини, что тебя расстроила.

2015-05-07 в 12:31 

Колибри-Я
Нет ничего невозможного, проблема лишь в том, охренел ли ты до нужной степени. (с)
Другой Вайс, :-D
Глинтвейн, не стоит расстраиваться, туманные события разветвляются на множество вариантов, а значит и теорий;-)
В любом случае, моя романтичная теория пошла гулять лесом, ых, а она так мне нравилась
даешь другую, не менее романтишную)))
Шут - это Фитц, а Фитц - это Шут,
Меня эта фраза всерьез перепугала. Если Шут это Фитц, то получается Шут(!) был женат на Молли и растил ораву ребятишек.
такой вариант событий меня не греет :facepalm3:..:horror: :smiletxt: не такое будущее бы себе Шут наверное хотел выбрать)))
хотя пытки у Прислужников тоже не сахар.

2015-05-07 в 13:04 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
хотя пытки у Прислужников тоже не сахар.
да уж, не сахар, точно, не знаю, что выбрал бы Шут, если бы ему предложили два варианта на выбор
в конце концов дети - это не так уж и плохо :attr:

и всё же мне не хочется расставаться со своей романтичной теорией (тем более что новую мне придумать трудно, не такой уж я и романтик)))
думаю, что если бы Фитц перед тем как надеть корону не назвал бы себя Шутом и не пожелал бы поменяться с ним местами, ничего бы дальше не случилось, вот :vv:

2016-11-06 в 22:18 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
Эх, уверена, что Шут привел Прислужников к Би и к Фитцу. Они шли по его следам. Так же, как до этого шли по следам белой посланницы-бабочки.
Но Шут с ними не сотрудничал и только предполагал, что его могли использовать. Но что ему оставалось делать? Альтернативой было бы только сложить лапки и сдаться, а этого он допустить не мог.

Ну и еще думается, что если Шут считал, что для его новой миссии важно найти Фитца, он бы наплевав на риск. Это и сам Фитц думает, что ради своих - несомненно высоких с его точки зрения - целей Шут способен на все и не остановится ни перед чем. Так что к Фитцу он все равно шел бы, даже зная про Прислужников.
Про Би вот Шут не мог знать и, соответсвенно, ее он никак не учитывал. "Сын", которого он, как ему показалось, обрел, стал ему казаться сном, в реальности этой встречи он не был убежден. И, в любом случае, для него это было неожиданностью.

В общем, Шуту верю, это он, и он прежний, несмотря ни на что.

2016-11-06 в 22:19 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
думаю, что если бы Фитц перед тем как надеть корону не назвал бы себя Шутом и не пожелал бы поменяться с ним местами, ничего бы дальше не случилось, вот :vv:
Глинтвейн, очень нравится твоя теория и я с ней полностью согласна! Билогия только вносит дополнительное обоснование.

   

Робин Хобб

главная