15:42 

а давайте поговорим теперь про Шун?

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Мы поговорили про Ланта, и пришли к выводам, что он вполне может быть и сыном шута, и тем самым Изменяющим, о котором говорится в пророчестве про Нежданного сына. Данных, чтобы подтвердить или опровергнуть это в первой книге не достаточно. Ждём вторую.

Но в книге есть ещё один нежданный ребёнок - Шун. На мой взгляд, очень странный персонаж.

Что мы про неё знаем?

Какие выводы можем сделать?

В чём заключается её миссия?

Вопросы к читавшим.

@темы: Убийца Шута, вопрос

Комментарии
2015-03-20 в 22:56 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Может, я что-то пропустила, но , по-моему, Нетл понятия не имела о существовании Шун.
Глинтвейн, Начну издалека - с Неттл. Меня очень удивило при чтении последней книги её отношение к отцу. Она не доверяет ему, в чём-то постоянно обвиняет его, не может простить, и считает возможным грубо вмешиваться в его жизнь.
Не то чтобы Нетл не любит и не уважает Фитца, она его, как и мать, не понимает. Нетл - очень практичная особа, она,мне кажется, очень редко сомневается в правильности своих решений, а если и сомневается, то очень недолго, и идет дальше. А Фитц - рефлексирующий тип. Их может связывать что угодно, но точно - не душевная близость.
По-моему, Шун не знает, кто ее отец и даже не предполагает, что она - Видящая, иначе ее амбиции были бы просто чудовищны. Она не дура,но ее способности к анализу очень слабые: она ведь даже не поняла, кто такой Фитц(Лант быстро догадался). Но одно она подметила верно: целый сонм Нежданных детей собрался в Ивовом лесу. Кого хочешь - выбирай. Как-то неспроста.

2015-03-20 в 23:36 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Другой Вайс, пропустила, я приводила письмо Риддла, где он пишет Неттл про Шун как о том, что они уже обсуждали раньше.
Не поняла, или сделала вид чтоне знает? А Лант как понял, напомни пожалуйста.
Да, четверо, всех возрастов, действительно на выбор ))))

2015-03-21 в 12:30 

veregava
listen:there's a hell of a good universe next door; let's go e.e. cummings
Другой Вайс, сжатая и очень меткая характеристика Неттл - теперь я понимаю ее лучше, спасибо:hlop:

Что касается Шун, не знаю, я не уверена, но мне кажется, что она не поняла кто такой Фитц, потому что слишком занята собой. Если у нее какие-то способности анализировать и есть, она ими не пользуется. Мы приняли рабочий вариант, что ее отец - Чейд, значит, хотя и не обязательно, но она должна быть более аналитичной. Но на этом этапе ее существования ее доминирующие харктеристики - эгоизм и легкомыслие.

2015-03-22 в 15:19 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
veregava, Молли умерла, да здравствует Молли!
Глинтвейн, А Лант как понял, напомни пожалуйста.
Когда Фитц приехал в Баккип, выяснить у Чейда, зачем он подослал к нему Ланта. Розмари назвала Фитца полным именем в присутствии Ланта. Так что Ланту нетрудно было догадаться. Но с Шун он своими знаниями не делился.
Не поняла, или сделала вид чтоне знает?. Думаю, не поняла. Ведь когда Фитц с Шутом и Риддлом собирались пройти через колонны, Шун искренне удивилась, что эта ведь могут только Видящие.
Еще про Шун.
Когда мать отправляет ее в Баккип, она(мать) пишет письмо не королю, а старой королеве.
Фитц посмотрел на Шун и понял, что она похожа на Верити и еще больше на него самого.
Ставлю на то, что Шун - дочь Дьютифула и, ой-ой, внучка Фитца.

2015-03-22 в 16:07 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Другой Вайс, ок! Есть еще кто-то кому понравилась идея про Шун дочку Дьютифула! ))))
У Фитца внучка, у Шута внук от сына Джоффрон, а наши дедульки все никак со своей любовью не разберутся )))))

2015-03-23 в 14:08 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Можно присоединиться человеку недавно проглотившему все семь книг подряд? ))
В пользу того, что Шун - дочь Чейда и скорее всего знает об этом, говорит эпизод, в котором Чейд дает ей свою фамилию. Сам факт и то, что Чейд очень расчувствовавшийся, а Шун вообще плачет. Ну, и зеленые глаза.
Есть ли у Шун тайная миссия? Трудно сказать. Ее ассасинские навыки (довольно крутые, она все-таки Фитца сделала, а он хоть и в отставке, но не новичок) как-то подозрительно исчезают и забываются в Ивовом Лесу. И ее поведение местами так нелепо, что кажется нарочитой дымовой завесой. На самом деле мало информации, чтобы сделать полные выводы, но буду несколько разочарована, если там не окажется двойного дна.
Полагаю, Чейд не зря там собрал столько своих людей - Риддл, Шун, Лант. Наверное, и еще у него есть глаза и уши в Ивовом Лесу.

2015-03-23 в 14:56 

Хеленка
Эльфы рулят!
И мне можно? Я тоже из новообращенных и полностью погибших :)) Без перерыва на осмысление начала перечитывать все заново, стоило только книгам закончиться :)

Тоже придерживаюсь мнения, что Шун - Чейдовна. Слишком трепетное его к ней отношение, он никого так не выделял и не опекал на протяжении всех книг (Фитц не в счет).

Более всего печалит, что ничему Фитца жизнь не учит - уже внуки корячатся, а он все рефлексирует, переживает без повода и не может зарвавшуюся девчонку на место поставить. Так и хотелось всю книгу сказать "да будь ты мужиком!" :)

2015-03-23 в 15:39 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia,Есть ли у Шун тайная миссия? Трудно сказать. Ее ассасинские навыки (довольно крутые, она все-таки Фитца сделала, а он хоть и в отставке, но не новичок) как-то подозрительно исчезают и забываются в Ивовом Лесу. И ее поведение местами так нелепо, что кажется нарочитой дымовой завесой. На самом деле мало информации, чтобы сделать полные выводы, но буду несколько разочарована, если там не окажется двойного дна.
:friend: абсолютно согласна
Полагаю, Чейд не зря там собрал столько своих людей - Риддл, Шун, Лант. Наверное, и еще у него есть глаза и уши в Ивовом Лесу.

и тут возникает логичный вопрос - зачем так тщательно нужно следить за любимым учеником, который всегда был верен тебе? Думаешь, Чейд на стороне врагов Шута?

Хеленка,
Про Фитца он все рефлексирует, переживает без повода и не может зарвавшуюся девчонку на место поставить. Так и хотелось всю книгу сказать "да будь ты мужиком!"
меня всегда удивляют люди, удивляющиеся тому, что мужчина ведёт себя с женщиной достойно, и считают это не мужским поведением :emn: я-то вот как раз считаю наоборот

2015-03-23 в 16:01 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
зачем так тщательно нужно следить за любимым учеником, который всегда был верен тебе? Думаешь, Чейд на стороне врагов Шута?
я думаю он тщательно следил не за Фитцем, а за Пчелкой. Уверена, он, в отличие от Фитца, сложил один к одному и понял насколько все непросто с этой девочкой и то что она связана с Белыми пророками. Вот какие цели он преследовал?.. Он абсолютно предан династии Видящих, проблемы добра и зла и всеобщего блага его мало волнуют. Например, если дальнейшее развитие событий по сценарию "хороших" Белых (ну, таких как Шут, типо)) предполагает, что Видящие уйдут со сцены, то он запросто мог сдать Пчелку "злым Белым"

2015-03-23 в 16:41 

Хеленка
Эльфы рулят!
Глинтвейн, имхо, помимо отношений "мальчик-девочка" есть еще и "человек-человек". И они должны быть в равновесии. Речь не о том, что нужно было ей меж глаз засветить :) но обозначить границы - да.

На мой взгляд, Фитца от многого уберегло бы умение вовремя остановиться в рефлексиях и перестать складывать на себя ответственность за все судьбы мира.

2015-03-23 в 16:53 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Хеленка, На мой взгляд, Фитца от многого уберегло бы умение вовремя остановиться в рефлексиях и перестать складывать на себя ответственность за все судьбы мира.

Но тогда бы Фитц стал Молли! Она нравится Вам больше?

2015-03-23 в 17:14 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, согласна, возможен такой вариант, мне он тоже кажется вполне соответствующим характерам героев

Хеленка, имхо, помимо отношений "мальчик-девочка" есть еще и "человек-человек". И они должны быть в равновесии. Речь не о том, что нужно было ей меж глаз засветить но обозначить границы - да.
Фитц вёл себя в соответствии с ролью хозяина, принимающего гостя. То, что Шун в чём-то вела себя не соответствующе роли гостя, пользующегося гостеприимством хозяина, не значит что он должен опускаться до её уровня. Он не баба базарная, слава богу.

На мой взгляд, Фитца от многого уберегло бы умение вовремя остановиться в рефлексиях и перестать складывать на себя ответственность за все судьбы мира.
он Изменяющий, его долго приучали к этой мысли, как же ему не чувствовать себя ответственным за судьбы мира? Это был бы уже не Фитц, конечно.

2015-03-23 в 17:19 

Хеленка
Эльфы рулят!
Другой Вайс, нет, Молли мне не нравится совсем :) В чем-то я ее понимаю, в чем-то категорически нет, но общий смысл - не нравится.
Но я отдаю себе отчет, что вот такой Фитц мог влюбиться именно в такую Молли, увы.

И Фитц хорош именно тем, какой он есть. И любим этим же. Но, как любое любимое существо, его хочется уберечь - от боли, от горя, от других людей, которые могут быть жестоки. Поэтому и рождается такое бессильное в силе своей чувство про "будь ты мужиком" :)
Что характерно, по отношению к Шуту ничего такого не рождается, хоть он и поглотил меня все целиком. Он - взрослый, что ли...

Прошу прощения, это уже оффтоп. Просто у меня зашкаливает градус, как у, наверное, любого неофита.:)

2015-03-23 в 17:22 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Хеленка, не, не оффтоп, продолжай пожалуйста, так приятно вместе с неофитами заново переживать все эмоции, когда выныриваешь из текста и не можешь отдышаться ))))

2015-03-23 в 17:23 

Хеленка
Эльфы рулят!
Глинтвейн, возможно, Вы правы. Но между "баба базарная" и "когда ударили по правой, скорее подставляй все остальные щеки" есть еще довольно много промежуточных состояний :)

он Изменяющий, его долго приучали к этой мысли, как же ему не чувствовать себя ответственным за судьбы мира?
Много есть что сказать, но не хочу оффтопить. В конце концов, я пока еще тут в гостях :)

2015-03-23 в 17:29 

Хеленка
Эльфы рулят!
выныриваешь из текста и не можешь отдышаться
Боги мои, самые правильные слова! :)) Отдышаться не получилось, пришлось жадно перечитать все фанфики, чтобы успокоить душу правильной концовкой, и начать оригинал заново. С чувством и с толком, а не "ну что там дальше и когда же Шут появится?!" :)))

2015-03-23 в 17:46 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Хеленка, у меня во время второго прочтения (вот только что тоже перечитывала) вдруг глаза открылись, и всё что меня в Фитце так бесило раньше, стало восприниматься совершенно иначе. Когда перечитываешь, понимая, что человек большую часть жизни был наполовину перекованным, лишенным функции видеть в жизни хорошее, радоваться ей, начинаешь ценить, как ему удалось сохранить в себе при этом способность любить, дружить, сопереживать, замечать самые тонкие движения души других людей.

2015-03-23 в 17:50 

Хеленка
Эльфы рулят!
Глинтвейн, для этого и перечитываю, да. И спасибо за понимая, что человек большую часть жизни был наполовину перекованным, лишенным функции видеть в жизни хорошее, радоваться ей, до меня это только начинает доходить и позволяет переосмыслить Фитца вообще.

2015-03-23 в 18:23 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Я про Шун.
Фитц понял, что Чейда уже шантажируют Шун. Но какую опасность представляет Шун Фаллстар? Ведь Чейд у нас официально - Фаллстар, а не Видящий. Что он - Видящий, знают Фитц, Дьютифул и Кеттрикен(может, кто-то еще?). Претендентов на престол немало: сыновья Дьютифула, Неттл, Фитц, в крайнем случае.
А вот если Шун - дочь Дьютифула, это уже другой расклад. Особенно, если - старшая(не помню, сколько лет старшему принцу).
И зачем жаловаться королеве-матери, что у советника короля есть незаконный ребенок, логичнее ведь- самому королю.
И то, что Чейд дает Шун свою фамилию, больше напоминает " взять вину на себя".

2015-03-23 в 18:29 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Хеленка, Что характерно, по отношению к Шуту ничего такого не рождается, хоть он и поглотил меня все целиком. Он - взрослый, что ли...

Он - особый вид магии!

2015-03-23 в 18:41 

Хеленка
Эльфы рулят!
Он - особый вид магии!

Он - отрава какая-то, а не магия :D весь организм в коме)))

2015-03-23 в 18:42 

Хеленка
Эльфы рулят!
А вот если Шун - дочь Дьютифула, это уже другой расклад.

Такой расклад слишком напоминает вариант Чивэл-Фитц, это уже было. Вряд ли миссис Хобб станет повторяться :)

2015-03-23 в 18:44 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Хеленка,
Разве Вы не хотели бы обладать этой магией?(ой, простите)

2015-03-23 в 18:45 

Хеленка
Эльфы рулят!
Другой Вайс, лучше на "ты":))

Обладать? О, да :D

2015-03-23 в 19:13 

Другой Вайс
Ах, увы, увы, увы. Я утратил вкус халвы. Увы.
Хеленка, Такой расклад слишком напоминает вариант Чивэл-Фитц, это уже было. Вряд ли миссис Хобб станет повторяться

В этой книге много похожих предпосылок, следствия будут другими.
Это, как Янтарь говорила Альтии про Малту: ты могла бы быть такой, если бы отец не взял тебя на корабль.
Шун - альтер эго Фитца. Он был бы таким, если бы Барич и Чейд не занялись его воспитанием.

2015-03-23 в 19:20 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Шун - альтер эго Фитца
мне нравится такое определение :yes:

2015-03-23 в 20:01 

Cornelia
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Фитц вёл себя в соответствии с ролью хозяина, принимающего гостя.
Да мне тоже кажется, что нормально он себя вел по отношению к Шун. Ну, девица, ну, капризная. Не сказать, что он ей особо потакал даже. Скорее Пчелка была по-дески обидчива, или может быть что-то предчувствовала. А вот то, что Фитц так быстро забыл, как Шун его обставила в асассинских умениях мне удивительно. Вообще ни разу не вспомнил.
И еще насчет Шун. У меня есть мысль, что Чейд ее закрыл для Скилла. Он как раз экспериментировал ведь с этим в то время. Иначе очень странно, что у нее нет способностей к Скиллу при такой выраженности генов Видящих в облике.

что человек большую часть жизни был наполовину перекованным Так считается, потому что он отдал часть переживаний девущке на драконе? Но все-таки не половину же? Шут отдал еще больше, но вроде бы на него это так не повлияло.

Вообще, у меня в процессе чтения возникла мысль, что наличие в этом мире Скилла и Уита, которые, как я поняла хотя бы в небольшой степени проявляются у большинства людей, не позволяет справедливо мерить эмоциональную жизнь его обитателей нашими мерками. Фитц местами ведет себя как человек-фейспалм, но когда задумываешься о том, что он наделен Уитом и Скиллом и с детства постоянно ощущает раз в дцать больше эмоций, чем привычно нам...

2015-03-23 в 20:49 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Cornelia, Фитц так быстро забыл, как Шун его обставила в асассинских умениях
Мне показалось, что она его не слишком впечатлила
закрыл для Скилла
Да, очень возможно. Она знает про Скилл, но не чувствует, как Пчелка. С другой стороны, не все наделённые чувствуют не направленный призыв, зависит от силы таланта. А если закрыл, то зачем? (развиваем теорию)

Я раздумывала над этим, и пришла к выводу, что отдавать память камню и выковыривать из него дракона не одно и то же. Людей, увезенных красными кораблями в полное ничто превращали за одну ночь, а Верити год с драконом колупался, и все еще был в своем уме. И Кеттл, присоединившаяся к нему, не потеряла человеческий разум и чувства. Так и с Шутом - он вырубал дракона из камня, но не значит, что отдавал ему что-то.

На способность воспринимать эмоции других больше Уит влияет. Но интересно, что Фитц и без уита очень точно подмечает каждый взгляд-вздох Шута. В нем обычная человеческая эмпатия сильно развита тоже. Другое дело, что интерпретировать он их не очень может, потому что привык в этом деле на уит полагаться, а Шута он им не чувствует. Возможно поэтому он так долго Шуту не доверял.

2015-03-23 в 20:55 

Фатия
Каждый из нас немного Кодзу
читаю ваш диалог, и понимаю, что ничего не понимаю))
ну или я читала совершенно другую книгу :-D

2015-03-23 в 21:03 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Фатия, ??? Почему? )) что не так было в твоей книге?

     

Робин Хобб

главная